Магали́ Ноэ́ль
(
фр.
Magali Noël
, род. 27 июня 1932 года, по др. данным — 1931 год
,
Измир
,
Турция
—
23 июня
2015
) — французская актриса театра, кино и
кабаре
и певица, — исполнительница песен
Бориса Виана
(в том числе «первого французского
рок-н-ролла
» «Сделай мне больно, Джонни»,
1956
). Полюбилась зрителям всего мира как олицетворение сексуальных фантазий
Федерико Феллини
в
«Сладкой жизни»
(
1960
),
«Сатириконе»
(
1969
) и
«Амаркорде»
(
1973
).
Биография
Магали
(
прованская
форма имени
Маргарита
)
Франсуаза Ноэль Камилла Гифрэ
(
окс.
Magali Françoise Noëlle Camille Guiffray
), или
Магали Джиффра
(
тур.
Magali Giuffra
) — появилась на свет и до 7 лет жила в
Турции
, — её родители, выходцы из
Прованса
и
Дофине
, работали
портовыми
инженерами
в
Смирне
.
Вместе с семьёй переехала во
Францию
, училась пению, музыке (в том числе игре на скрипке в школе им.
Сезара Франка
) и танцу, — в 16 лет дебютировала (как певица) в знаменитом
парижском
кабаре
.
Параллельно изучала
на драматических курсах
(
фр.
Catherine Fontenay
, 1879—1966)
при
Комеди Франсез
и делала первые шаги на театральных подмостках.
Первый успех приносит роль служанки
Клодины
в
мольеровском
«Жорже Дандене»
, — со спектаклем знаменитого в будущем
она триумфально гастролирует в
1949 году
по
Западной Германии
.
В
1954 году
снова обратила на себя внимание в спектакле по пьесе
Питера Устинова
«Любовь четырёх полковников» (с молодым
Жаном Рошфором
), поставленном
в парижском
.
В 19 лет получает первые роли в кино и на телевидении. В дуэте с
Бурвилем
снимается в фильме
(
1951
), — о свадебном путешествии в столицу молодожёнов-провинциалов; в фильме
Анри Декуэна
«
Облава на блатных
» (
1954
) работает c
Лино Вентурой
и
Габеном
(последний во время съёмок ласково зовёт её «Мом», — «Воробышек»
).
В перерывах между кино и театральной антрепризой выступает в только что придуманной
«
Лошади
» (ещё без обязательных голых танцовщиц) с пением «американских» песен и — в
, c
ариями
из
оперетт
в
ревю
.
Международная известность приходит после роли в «
нуаре
»
Жюля Дассена
«
Мужские разборки
» (
1955
)
— сцена чувственного исполнения её героиней
Вивиан
песни «
Разборка
» (
фр.
«Le Rififi»
) в ночном клубе на фоне «китайских теней» сразу попадает в золотой фонд кино-классики.
После — несмотря на роли в фильмах таких «мастодонтов» как
Рене Клер
(«
Большие манёвры
»,
1955
, c
Мишель Морган
и
Жераром Филипом
) и
Жан Ренуар
(«
Елена и мужчины
»,
1956
, с
Ингрид Бергман
,
Жаном Маре
и
Мелом Феррером
) — долгое время рассматривалась режиссёрами кино в основном как актриса на
амплуа
«
вамп
» в криминальных драмах.
Первая рок-певица
Магали Ноэль — первая исполнительница
рок-н-ролла
во Франции (и вообще — в Европе): записи исполненных ею песен — в прежде не известном музыкальном жанре — были сделаны и стали популярны тогда же, когда выпускались первые пластинки
Элвиса Пресли
.
В
1956 году
с Магали знакомится
Борис Виан
, — очарованный её ролью в «Разборках», её чуть островатым с лёгкой хрипотцой голосом
, а также на волне собственного «американизма» и любви к
джазу
, он предлагает актрисе, в ту пору активно занятой в ревю парижских кабаре, принять участие в записи нескольких песен. Песни эти, предупреждает Виан, написаны в совершенно оригинальном музыкальном стиле, «открытым» его недавно вернувшимся из
Штатов
приятелем
Мишелем Леграном
.
12, 13 и 14 октября 1956 года Магали записывает для «
Philips
», куда по протекции
Жака Канетти
поэт только что поступил работать, четыре специально сочинённых для неё «рока», — на музыку его бессменного аккомпаниатора, джазового пианиста и композитора
. Они составили первую пластику Магали Ноэль — «
Rock-and-Roll
»: «
Альгамбра
-рок» (
фр.
«Alhambra rock»
), «
Галичный
рок» (
фр.
«Rock des petits cailloux»
), «
Стрип
-рок») (
фр.
«Strip-rock»
) и — нетленный «Сделай мне больно, Джонни!» (
фр.
«Fais-moi mal, Johnny!»
, — «первый садо-мазохистский рок во Франции!»). Ощутимый оттенок пародии выражал
ироничное
отношение
джазмена
к «новой музыке».
«…
— в противовес американскому, мужскому
. Так как
эмансипацией
во Франции в те времена никто не был болен, ярко выраженная
сексуальность
женского рока звучала весьма шокирующе. Кроме того, на конверте красовался виановский текст
, довольно смело расхваливающий женское очарование известной актрисы. Даже для „
Филипс
“ это было чересчур смело, и
Канетти
пришлось объясняться в высоких инстанциях. Новая работа увлекла Бориса, вдохнула в него силы; он даже помолодел…»
Песня «Сделай мне больно, Джонни», в которой «Больно, будет больно» выкрикивал сам Виан (
фр.
« Il va lui faire mal, il va lui faire mal ! »
— попросту вследствие того, что вся приглашённая мужская подпевка обессилив от смеха каталась на полу кабины для записи
), — запрещена к трансляции на французском радио (только через два года прозвучит в фильме с символическим названием
,
1958
).
Песни Виана
Самое прекрасно-сексуальное, что было произведено со времён
Евы
,
— шутил Виан; он объявил Магали Ноэль своей любимой певицей и полагал, что со временем она, наконец, научится исполнять
джаз
по-настоящему
.
Кроме «роков», он написал для неё несколько песен. Последняя песня Виана (
10 марта
1920
—
23 июня
1959
), долгое время остававшаяся неизвестной — «
Иветта
» (имя её героини), предназначалась для итальянского фильма
Камилло Мастрочинкве
«Приезд парижанки» («Закон человека» — вышел в прокат уже после смерти поэта)
.
К творчеству любимого поэта актриса обращалась в самые разные периоды жизни.
В
1989 году
, к тридцатой годовщины со дня его смерти, Магали подготовила спектакль «Взгляд на Виана» (
фр.
«Regards sur Vian»
), — композицию из песен, стихов, фрагментов прозы, историй из жизни. Концертная запись в Театре Бособр (
Швейцария
, 9 и 10 ноября) под руководством пианиста Ричарда Пиццорно — основа одноимённого двойного альбома.
Известное «Сделай мне больно, Джонни!» Магали пела теперь вместе с дочерью Стефани
, — исполнительская маска, с ноткой грусти признавала актриса, со временем неизбежно поменялась: «просьба» теперь звучала «от лица» некой «гранд-дамы», — что, впрочем, ничуть не умаляло виановского «рок»-юмора, а напротив, добавляло особой перчинки.
«Клан» Магали Ноэль
2008 году
Магали Ноэль представила публике в Театре Пассажа в
Нёвшателе
моноспектакль
по произведениям своих друзей и хороших знакомых из
Коллежа патафизики
—
Жака Превера
,
Бориса Виана
и
Раймона Кено
, — давнюю творческую задумку, с красноречивым названием — «Клан»
.
«Итальянский период»
В конце 1950-х годах Магали вышла замуж за звезду
Чинечитта
и переехала в Италию, — не без надежды поменять свой кино-репертуар. В Италии она проработала 5 лет, снялась в 26 фильмах и продолжала получать роли во французских полицейских драмах, — поразительным образом оставаясь вне поля внимания режиссёров «
новой волны
».
В это же время она продолжает с успехом выступать на драматической сцене — в основном в провинции. В
1957 году
она —
Элиза Дулиттл
в «
Пигмалионе
», который в
лионский
переносит
Жан Маре
(в собственном оформлении и костюмах);
1960
там же и с тем же Маре она —
Гитель Моска
(сменив в этой роли
Анни Жирардо
) в
висконтиевской
постановке «Двое на качелях».
Феллини
В
1959 году
, на съёмках под
Римом
их с
Феллини
представили друг другу: друг о друге они тогда знали не особенно много. «Потряси задницей»
, — сразу же крикнул режиссёр: желая понять, насколько она соответствует персонажу, — певичке-француженке
Фанни
. Магали, взглянув на страничку с небольшим текстом её роли, пришла в замешательство: «Да вы знаете, кто я?! Я снималась в „
Разборках
“!» Феллини хохотал, а агент попытался убедить актрису, что съёмки у этого режиссёра — в общем-то хороший для неё случай: Магали согласилась, но потребовала обещаний увеличить роль, — так появилась заключающая эпизод «Визит отца» сцена с
Марчелло
в «
Dolce vita
».
Помимо ролей в «
Сладкой жизни
» (
1960
), «
Сатириконе
» (
1969
) и «
Амаркорде
» (
1973
), Магали воплотила
бродвейский
вариант
Кабирии
—
Чарити Хоуп Валентайн
в
мюзикле
Боба Фосса
и Пола Гловера «
Милая Чарити
» (
1970
, с
Сидни Чаплиным
и
) и приняла участие в съёмках знаменитого документального фильма-портрета Гидеона Бахмана —
(
1970
).
Творчество
Роли в театре
-
1949
:
Клодина, служанка Анжелики
— «
Жорж Данден
» (
фр.
«George Dandin»
), по пьесе
Мольера
, реж.
/ гастрольный тур по Франции и
Западной Германии
-
1949: «Чудо о бедняке» (
фр.
«Le Miracle de l’homme pauvre»
), по пьесе
Марьяна Хемара
, реж.
Андре Клаве
/
(
фр.
)
в
Кольмаре
, Муниципальный театр
Мюлуза
-
1950
: «Чудо о бедняке» (
фр.
«Le Miracle de l’homme pauvre»
), по пьесе
Марьяна Хемара
, реж.
Андре Клаве
/
-
1954
:
Раймонда Шандебиз
— «Блоха в ухе» (
фр.
«La Puce à l'oreille»
),
Жоржа Фейдо
, реж.
/
,
Лион
-
1954:
Она
— «Любовь четырёх полковников» (
англ.
«The Love of Four Colonels»
;
фр.
«L’Amour des quatre colonels»
), по пьесе
Питера Устинова
, реж.
/
-
1954:
Александра
— «Если я к тебе прижмусь!..» (
фр.
«Si jamais je te pince !…»
),
Лабиша
, реж.
/
-
1957
:
Элиза Дулиттл
— «Пигмалион» (
англ.
«Pygmalion»
),
по пьесе
Дж. Б.Шоу
, постановка, оформление и костюмы
Жана Маре
/
,
Лион
-
1960
:
Гитель Моска
— «Двое на качелях» (
фр.
«Deux sur la balançoire»
,
англ.
«Two for the Seesaw»
), по пьесе
Уильяма Гибсона
, реж.
Лукино Висконти
(
Джерри
—
Жан Маре
) /
,
Лион
-
1961
:
Лона
— «Луизиана» (
фр.
«Louisiane»
), по пьесе
Марселя Эме
, реж. Андре Вилье (
фр.
André Villiers
) /
-
1966
:
Розали
— «Муха» (
фр.
«Mouche»
), адаптация
Полем Мизраки
бродвейского
мюзикла
(
англ.
«Carnival!»
), музыка и слова
Боба Меррилла
, по мотивам романа
Пола Гэллико
«
Любовь к семи куклам
»; реж. Раймундо де Ларраин (
исп.
Raimundo de Larrain
) /
-
1968
:
Мом Креветт
— «Дама от „Масима“» (
фр.
«La Dame de chez Maxim»
),
Жоржа Фейдо
, реж.
/
,
Лион
-
1970
:
Чарити Хоуп Валентайн
— «
Милая Чарити
» (
англ.
«Sweet Charity»
),
мюзикл
Боба Фосса
и Пола Гловера (
англ.
Paul Glover
)
-
1971
:
Энея
— «Заповедь семь: меньше воруй» (
итал.
«Settimo: ruba un po' meno»
;
фр.
«Le Septième Commandement : Tu voleras un peu moins…»
),
Дарио Фо
, реж.
/
Каркасонский
фестиваль;
Театр «Одеон»
-
1971:
Миледи
— «Три мушкетёра» (
фр.
«Les Trois Mousquetaires»
),
по роману
Александра Дюма
, реж.
/
,
Каркасон
-
1972
:
Энея
— «Заповедь семь: меньше воруй» (
итал.
«Settimo: ruba un po' meno»
;
фр.
«Le Septième Commandement : Tu voleras un peu moins…»
),
Дарио Фо
, реж.
— гастрольное турне
-
1972 : «Папа в Нью-Йорке» («Дом синих листьев») (
фр.
«Un pape à New-York»
;
англ.
«The House of Blue Leaves»
),
, реж.
/
-
1976
: «Remember»,
ревю
Андре Левассёра (
фр.
André Levasseur
) с оркестром
, при участии 12-и девушек и 12-и парней /
,
Монте-Карло
-
1976:
Мамаша Кураж
— «Мамаша Кураж» (
фр.
«Mère Courage»
),
по пьесе
Бертольда Брехта
, реж.
/ Театр
Каружа
(
фр.
Théâtre de Carouge
),
Швейцария
-
1979
:
Лукреция Борджиа
— «Лукреция Борджиа» (
фр.
«Lucrèce Borgia»
),
Виктора Гюго
, реж.
Роже Анен
-
1980
: «la Staaar», музыкальный спектакль по оригинальной идее Магали Ноэль и Луи Тьерри (
фр.
Louis Thierry
), реж. Луи Тьерри,
хореограф
Жан Муси (
фр.
Jean Moussy
), музыка
Франсуа Робера
и Мишеля Кёрио (
фр.
Michel Cœurio
)
/
-
1986
:
Фройляйн Шнайдер (Хозяйка)
— «
Кабаре
» («
Cabaret
»), мюзикл
Джона Кандера
и
Фреда Эбба
, по мотивам романа
«
Прощай, Берлин
»
Кристофера Ишервуда
и пьесы
, реж.
Жером Савари
/ Théâtre du 8e,
Лион
;
,
Ницца
;
,
Монпелье
-
1987
:
Фройляйн Шнайдер (Хозяйка)
— «
Кабаре
», реж.
Жером Савари
/
Театр «Могадор»
-
1989
: «Взгляд на Виана» (
фр.
«Regards sur Vian»
), музыкальный
моноспектакль
, по произведениям
Бориса Виана
/ Théâtre de Beausobre,
Морж
-
1991
: «Угол невозврата» (
фр.
«Le Coin de non retour»
), по комедии Жана-Клода Дано (
фр.
Jean-Claude Danaud
), реж. Жаклин Бёф (
фр.
Jacqueline Bœuf
) /
,
Лион
-
1993
: «Наконец-то одни!» (
фр.
«Enfin seuls!»
,
англ.
«Alone Together Again»
), по комедии Лоуренса Романа (
англ.
Lawrence Roman
), реж.
/ гастроли
-
1996
: «Белое солнце —
Превер
96» (
фр.
«Soleil blanc - Prévert 96»
), музыкальный
моноспектакль
, по произведениям
Жака Превера
/
Театр Комедии на Елисейских Полях
-
2004
: «Chansons volent», музыкальный
моноспектакль
, по произведениям
Бориса Виана
,
Жака Превера
,
Жака Бреля
,
Лео Ферре
/ Театр
Каружа
(
фр.
Théâtre de Carouge
),
Швейцария
-
2005
:
Женщина
— «Оплаченный долг» (
фр.
«La Dette»
), по новелле
Сефана Цвейга
(
нем.
«Die spät bezahlte Schuld»
), реж.
/
-
2008
: «Клан» (
фр.
«Le Clan»
),
моноспектакль
по произведениям
Жака Превера
,
Бориса Виана
и
Раймона Кено
/ Théâtre du Passage,
Нёвшатель
Дискография
-
1955
—
Magali Noël numéro 1
, EP
Philips
432.044
-
1956
—
Magali Noël : Rock and Roll
, LP
Philips
N 76.089 R, repris en EP
Philips
432.131
Magali Noël numéro 2 : Rock and Roll
(1957)
-
1957
—
Succès 45 t
, SP
Philips
372.398
-
1957 —
Magali Noël numéro 3 : Magali se déchaîne
, EP
Philips
432.185
-
1957 —
Magali Noël numéro 4 : Sexy songs
,
Philips
432.193
-
1964
—
Magali Noël chante Boris Vian
(12 новых песен Бориса Виана), LP
Jacques Canetti
-
1980
—
Magali Noël
, новая версия Fais-moi mal Johnny, LP Disques Lazer / Distribution Carrere 67.486
-
1988
—
Magali Noël chante Boris Vian
, CD
Jacques Canetti
/ Musidisc
-
1989
—
Regard sur Vian
, с участием Стефани Ноэль (концерт в Театре Бособр, 9 и 10 ноября 1989 (produit par Jean-Claude Vial / Disques-Office и Dominique Buscail /
,). Переиздан в 2009 году.
-
1996
—
Soleil blanc - Prévert 96
, CD Sony / Dreyfus
-
2002
—
Magali Noël chante Boris Vian
, CD Productions Jacques Canetti 589 703-2
-
2002 —
Magali Noël
, переиздание пластинки 1964 ; Mercury (CD Story) 063 010-2
-
2002 —
Magali Noël : Rock and Roll
, Mercury /
Philips
063 031-2
-
2009
—
Regard sur Vian
, переиздание диска 1989. (Disques Office/Disques Dreyfus)
-
2011
—
À toujours
, альбом из 20 песен, записанных между 16 июня и 7 июля 2010 года на студии Ferber (
Париж
). (Disques Dreyfus)
Фильмография
-
1951
— Завтра мы разводимся /
Demain nous divorçons
—
Жанна Турель
-
1951 — Бег с факелом (ТВ,
Поля Эрвьё
) /
La Course du flambeau
(TV)
-
1951 —
Только в Париже
/
Seul dans Paris
—
Жанетта
-
1952
— Разбитый кувшин (ТВ, реж.
,
по пьесе
Клейста
) /
La Cruche cassée
— ?
Марта
-
1953
—
/
Deux de l’escadrille
-
1954
—
/
Mourez, nous ferons le reste
—
Франсуаза
-
1955
—
Сын Каролины Шери
/
Le fils de Caroline chérie
—
Тереза
-
1955 —
Облава на блатных (Облава на торговцев наркотиками)
/
Razzia sur la chnouf
—
Лизетта
-
1955 —
Мужские разборки
/
Du rififi chez les hommes
—
Вивиан
-
1955 —
/
Chantage
—
Дениза
-
1955 —
Большие манёвры
/
Les grandes manoeuvres
—
Тереза, певичка
-
1955 — Христофор К. (тв, реж.
) /
Christophe C…
(TV)
-
1955 — Оружие и человек (ТВ,
Дж. Б. Шоу
, реж.
Марсель Блюваль
) /
Le Héros et le Soldat
(TV)
-
1956
— Дорис /
Doris
(TV) —
Дорис
-
1956 —
(по роману
Уго Бетти
«Козий остров» (
итал.
«Delitto all'isola delle capre»
)) /
Les possédées
—
Пия
-
1956 —
Елена и мужчины
/
Elena et les hommes
—
Лолотта, служанка
-
1957
—
/
Assassins et voleurs
—
Мадлен Ферран
-
1957 —
/
O.S.S. 117 n’est pas mort
—
Мюриель Руссе
-
1958
—
/
È arrivata la parigina
(
La Loi de l’homme
—
L’homme, la femme et le désir
), реж.
Камилло Мастрочинкве
, —
Иветта
-
1958 —
/
Le désir mène les hommes
—
Натали
-
1958 — Если б король это знал /
Si le roi savait ça
—
Арнода
-
1958 —
/
Le piège
—
Кора Кайе
-
1958 — Поезд в 8.47 (
Жоржа Куртелина
, реж
) /
Le Train de 8h 47
— фильм в прокат не вышел
-
1958 —
/
Le fauve est lâché
— исполняет песню
«Fais-moi mal, Johnny»
-
1959
—
(по роману
) /
L'île du bout du monde
—
Джейн
-
1959 —
/
Des femmes disparaissent
—
Коралин Мерлан
-
1959 —
(по роману
Чейза
«Это — мужское дело» («Игра без правил») /
Ça n’arrive qu’aux vivants
—
Глория Селби
-
1959 —
/
Oh! Qué mambo
—
Вивиан Монтеро
-
1960
—
/
Gastone
—
Соня
-
1960 —
/
A qualcuna piace calvo
—
Марчелла Салюстри
-
1960 —
(по роману
) /
Marie des Isles
—
Жюли
-
1960 —
Сладкая жизнь
/
La dolce vita
—
Фанни
-
1960 —
/
Noi siamo due evasi
—
Одетта
-
1960 —
/
Boulevard
—
Дженни Дорр
-
1961
—
/
Le Sahara brûle
—
Лена
-
1961 —
/
La ragazza in vetrina
—
Шанель
-
1961 —
/
Legge di guerra
—
Ольга
-
1961 — Ночная молодёжь /
Gioventù di notte
—
Эльви
-
1961 —
/
Dans la gueule du loup
—
Барабара Ябакос
-
1961 — Руки вверх! (В схватке) /
Mani in alto!
(
En pleine bagarre
)
-
1961 —
(Вечеринка с убийством) /
Mörderspiel
(
Le jeu de l’assassin
—
Murder Party
) —
Ева Трогер
-
1962
— Тайный знак Д’Артаньяна (Секрет Д’Артаньяна) /
Il colpo segreto di d’Artagnan
(
Le Secret de d’Artagnan
) —
Карлотта
-
1962 — Три Генриха /
Les trois Henry
(TV) —
Маргарита Наваррская
-
1963
— Буря на Цейлоне /
Das Todesauge von Ceylon
(
Tempête sur Ceylan
) —
Габи
-
1963 — /
—
Джулия
-
1963 —
(по роману
Фредерика Дара
) /
L’accident
—
Андреа
-
1963 —
/
Totò
e Cleopatra
—
Клеопатра
-
1964
—
(Пришествие марсиан) /
I marziani hanno dodici mani
(
Llegaron los marcianos
) —
Матильда Бернабей
-
1964 —
/
Requiem pour un caïd
—
Ева
-
1964 —
/
Oltraggio al pudore
—
Сестра
Джовенеллы
-
1964 — Последняя ставка /
Le dernier tiercé
—
Лидия
-
1964 —
/
La corde au cou
—
Клара
-
1964 — Суд над Мэри Дуган (
) /
Le procès de Mary Dugan
(TV) —
Мэри Дуган
-
1965
—
Белое рабство
(по роману
Ксавье де Монтепена
) /
La traite des blanches
—
Луиза
-
1965 — Дама из Бейрута /
La dama de Beirut
—
Глория Лёфевр
-
1966
—
/
Comment ne pas épouser un milliardaire
(serie TV) —
Делия Деламар, кинозвезда
-
1967
—
/
Le golem
(TV) —
Ангелина
-
1968
— Самый прекрасный месяц /
Le mois le plus beau
—
Клавдия
-
1968 —
(по роману
) /
L’astragale
—
Анни
-
1969
— Хутор Феофим (по роману
Анри Боско
) /
Le mas Théotime
(TV) —
Женевьева
-
1969 —
Дзета
/
Z
—
Сестра Ника
-
1969 —
Сатирикон Феллини
/
Fellini — Satyricon
—
Фортуната
-
1970
—
/
Edipeon
-
1970 —
Тропик Рака
/
Tropic of Cancer
—
Княгиня
-
1970 —
/
Kyrkoherden
(
The Lustful Vicar
) —
Графиня
-
1970 —
/
The Man Who Had Power Over Women
—
Мадам Франчетти
-
1970 —
(документальный фильм Гидеона Бахмана (
нем.
Gideon Bachmann
) о съёмках «
Сатирикона
») /
Ciao Federico !
-
1971
— Звери /
Le belve
—
Лиза
(эпизод «Шиншиллы»)
-
1971 —
/
Il prete sposato
—
Синьора Беллини
-
1972
— /
Donnarumma all’assalto
(TV)
-
1972 —
/
Racconti proibiti… di niente vestiti
—
Пруденция
-
1972 — Как прежде, но лучше, чем прежде (
Луиджи Пиранделло
, реж.
) /
Comme avant, mieux qu’avant
(TV) —
-
1972 — Это пройдёт быстро (по пьесе
Жоржа Фейдо
) /
Le p’tit vient vite
—
Медсестра
-
1973
—
Амаркорд
/
Amarcord
—
Градиска
-
1975
— Банк Монате /
La banca di Monate
—
Мелисса, жена Адельмо
-
1975 — /
—
Маэстра Розария Каччио
-
1975 — Время убийц /
Il tempo degli assassini
(
La Bagarre du samedi soir
) —
Россана
-
1977
—
/
Stato interessante
—
Тильда Ла Моника
(вторая история)
-
1978
—
Жан-Кристоф
/
Jean-Christophe
(feuilleton TV en 9 épisodes)
-
1978 —
/
Les rendez-vous d’Anna
—
Ида
-
1979
— Лукреция Борджиа (реж.
) /
Lucrèce Borgia
(TV) —
Лукреция Борджиа
-
1980
— Последний путь /
Le chemin perdu
—
Мария
-
1980 — Шаг в лесу /
Un pas dans la forêt
(TV) —
Антонелла
-
1980 — Президент серьёзно болен /
Le président est gravement malade
(TV) —
Эдит Уилсон
-
1982
— Признания авантюриста Феликса Круля /
Bekenntnisse des Hochstaplers Felix Krull
(TV) —
-
1982 —
/
Qu’est-ce qui fait courir David?
—
Сара, мать
-
1982 — Дитя и волшебники (Синема 16) /
L’enfant et les magiciens
(
Cinéma 16
) (TV) —
Тётушка Маргерит
-
1983
—
/
La mort de Mario Ricci
—
Соланж
-
1984
— Выход воспрещён (Синема 16) /
Sortie interdite
(
Cinéma 16
) (TV) —
Мадо
-
1985
— Красные сапоги /
Les bottes rouges
(TV) —
Эвелин
-
1985 — Дизель /
Diesel
—
Майки
-
1985 — Головокружения /
Vertiges
—
Констанция
-
1986
— Выход-изгнание /
Exit-exil
—
Соланж
-
1986 — Любовь-танго (Синема 16) /
L’amour tango
(
Cinéma 16
) (TV) —
Анжела
-
1988
— Восточным экспрессом на север.
Театр Рэя Брэдбери
/
On the Orient, North
.
The Ray Bradbury Theater
(serie TV) —
Минерва Холлидей
-
1989
— Ночь шлюзовщика /
La nuit de l’eclusier
—
Элен Беллоц
-
1989 — Чёрный понедельник /
Lundi noir
(TV) —
Марина
-
1989 —
/
Pentimento
—
Маддалена
-
1991
— Преступления и сады /
Crimes et jardins
(TV) —
Сюзанна
-
1992
—
(6 серий) /
Les Cœurs brûlés
(série tv) —
Юлия Бертиль, известная певица
-
1997
— Наследники /
Les héritiers
(TV) —
Зизи
-
1998
— Младший сын /
Le dernier fils
(TV) —
Элизабет Хаас
-
1999
—
/
La nuit des hulottes
(TV movie) —
Рэнетт Лёблан
-
2000
—
Верность
/
La fidélité
—
Мать
Клелии
-
2000 — Царица небесная /
Regina Coeli
—
Регина,
-
2001
— Источник
сарацинов
/
La source des Sarrazins
(TV) —
Роза
-
2002
—
Правда о Чарли
/
The Truth About Charlie
—
Дама в трауре
-
2003
— /
(
Les bras m’en tombent
)
Интересные факты
-
Феллини
был убеждён, что по национальности Магали Ноэль —
немка
: настолько пунктуальна, собрана и дотошна она всегда была в работе
.
-
Синтетическая актриса и, как говорят французы, подлинное «животное сцены» (
фр.
«une bête de scène»
), Магали признавалась, что способна — «сделать всё, даже со
слонами
в
!» — «Как-то раз давалось праздничное представление для Союза артистов. Постановщик велел мне прийти и посмотреть на спящих зверей. Я должна была рассчитать свой номер по их храпу, так как перерыв между вздохами у толстокожих довольно значителен. Помню, что качала детёныша на руках — было совсем на страшно, мне сказали, он очень смирный. Его звали Жерар»
.
Ссылки
-
от 10 мая 2019 на
Wayback Machine
-
(англ.)
на сайте
Internet Movie Database
-
[www.kino-teatr.ru/kino/acter/w/euro/49495/bio/ Магали Ноэль] на сайте www.kino-teatr.ru
-
Bellaïche, Raoul
.
//
: magazine.
2009
.
13 dec.
, — биография
(
фр.
)
-
на сайте www.boris-vian.net — дискография, запись песен
-
в программе канала «
TV5 Monde
» «
l’invité
», посвящённой 50-летию со дня смерти писателя —
эфир
3 июля
2009
-
-
//
YouTube
-
//
YouTube
-
— «
Иветта
», последняя песня
Виана
, написанная для фильма «Закон человека» («Приезд парижанки»,
итал.
«È arrivata la parigina»
,
1958
)
-
-
//
—
Бурвиль
и Магали: первая большая роль — «Я была куругленькая, розовенькая, — совершенно не „
вамп
“, абсолютно! Наоборот, меня все дразнили — „
нормандочка
“…»
.
-
//
YouTube
— песня «
Разборка
» (
фр.
«Le Rififi»
, сл. Жака Ларю, муз.
)
-
//
YouTube
— фрагмент фильма
Саша Гитри
c Магали Ноэль и
Мишелем Серро
-
(недоступная ссылка)
//
— «Cinépanorama» от
14 мая
1960
-
//
YouTube
-
// www.fanpix.net
Примечания
-
↑
от 21 ноября 2011 на
Wayback Machine
// L'@ide-Mémoire: encyclopédie du cinéma français
(
фр.
)
-
(англ.)
—
Library of Congress
.
-
↑
-
Magali Noël //
— 2005.
-
↑
Сhaix, Benjamin
. [
(недоступная ссылка)
] «1956: elle joue dans „
Pygmalion
“ dirigée par
Jean Marais
» //
.
2005
.
24 mai
.
(
фр.
)
-
Вразрез распространённому мнению о том, что она по
национальности
турчанка
, актриса подчёркивает, например, вспоминая
Дарио Морено
, что она была — «по происхождению
провансалка
, а он — настоящий
турок
» (в действительности —
еврей
) — см.:
//
YouTube
-
↑
от 8 апреля 2009 на
Wayback Machine
(
фр.
)
-
См.:
-
↑
Bellaïche, Raoul
.
от 18 июня 2015 на
Wayback Machine
// Je chante ! : magazine.
2009
. 13 dec.
-
См.:
от 22 марта 2011 на
Wayback Machine
//
IMDb
: «Магали Ноэль, с новым сенсационным
блюзом
!»
-
↑
Bulliard, Eric
.
(недоступная ссылка)
//
. 2009. 3 июня.
-
См.:
от 1 декабря 2011 на
Wayback Machine
-
См.:
от 24 мая 2010 на
Wayback Machine
(
фр.
)
-
от 19 сентября 2008 на
Wayback Machine
//
Виан, Борис
. Полдник генералов. Харьков: Фолио,
1998
. —
ISBN 966-03-0441-2
-
« Ce qui s’est fait de plus sexy depuis Ève »
-
См., напр.:
от 10 апреля 2011 на
Wayback Machine
в программе канала «
TV5 Monde
»,
3 июля
2009
.
-
от 3 июля 2011 на
Wayback Machine
// Je chante ! : magazine.
2009
. № 5.
-
См.:
от 12 апреля 2016 на
Wayback Machine
//
YouTube
-
↑
от 20 декабря 2013 на
Wayback Machine
(
фр.
)
-
↑
от 27 июля 2011 на
Wayback Machine
(
фр.
)
-
Campion, Alexis
.
от 2 декабря 2014 на
Wayback Machine
//
.
2009
. 27 Juin
-
↑
(недоступная ссылка)
-
(неопр.)
. Дата обращения: 7 апреля 2011.
27 сентября 2011 года.
-
(неопр.)
. Дата обращения: 26 апреля 2011.
7 марта 2016 года.
-
(неопр.)
. Дата обращения: 7 апреля 2011.
25 апреля 2015 года.
-
(неопр.)
. Дата обращения: 7 апреля 2011.
25 апреля 2015 года.
-
(неопр.)
. Дата обращения: 7 апреля 2011.
27 сентября 2011 года.
-
(неопр.)
. Дата обращения: 13 апреля 2011. Архивировано из
30 декабря 2008 года.
-
(неопр.)
. Дата обращения: 12 апреля 2011.
30 сентября 2020 года.
-
(неопр.)
. Дата обращения: 8 апреля 2011.
16 января 2014 года.
-
от 2 мая 2015 на
Wayback Machine
(
фр.
)
-
от 4 марта 2016 на
Wayback Machine
(
фр.
)
-
Вышел
в прокат
в декабре
1960
, — см.:
от 20 июня 2013 на
Wayback Machine
на
imdb
Ссылки на внешние ресурсы
|
|
|
Тематические сайты
|
|
Генеалогия и некрополистика
|
|
В библиографических каталогах
|
|
|
|
Некоторые
внешние ссылки
в этой статье
ведут на сайты, занесённые в
спам-лист
Эти сайты могут нарушать авторские права, быть признаны
неавторитетными источниками
или по другим причинам быть запрещены в Википедии. Редакторам следует заменить такие ссылки
ссылками на соответствующие правилам сайты
или библиографическими ссылками на печатные источники либо удалить их (возможно, вместе с подтверждаемым ими содержимым).
|