Interested Article - Человек у окна

«Человек у окна» российский художественный фильм, снятый режиссёром Дмитрием Месхиевым . В главной роли — Юрий Стоянов . Картина снималась в 2009 году в Санкт-Петербурге .

Премьера фильма состоялась в июне 2010 года на 21-м Открытом Российском кинофестивале « Кинотавр ». На этом фестивале актриса Мария Звонарёва была награждена призом За лучшую женскую роль . Позднее Мария Звонарёва номинировалась на премии « Ника » и « Золотой орёл » .

Премьера на телевидении — 30 января 2011 года, телеканал « Россия-1 ». [ источник не указан 2052 дня ]

История создания

Основа создания фильма начинается с того времени, когда в 1988 году Большой драматический театр прилетел в Токио для показа спектакля «Амадеус», где в главной роли играл Юрий Стоянов. В перерыве он вместе с представителями советского консульства посетил одно местное конструкторское бюро и увидел там человека, который излагал рабочим бюро обо всём, что происходило за окном. Стоянову рассказали, что такой человек (как правило, слаборазвитый) имеет специальную должность, в рамках которой он каждый рабочий день сидит у окна, наблюдает за происходящим, а затем рассказывать рабочим об увиденном .

Юрий Стоянов долгое время вспоминал тот случай, и в какой-то момент рассказал о нём своему другу Илье Тилькину, который на основе рассказа написал киносценарий .

Первый съёмочный день выдался неблагополучно. Сначала возникли неисправности с техникой. На вопрос режиссёра Дмитрия Месхиева, может ли Стоянов подождать полчаса, тот ответил: «Дима, я этого фильма ждал 30 лет, так что 30 минут как-нибудь подожду!» Тогда же Месхиев во время съёмочного процесса долго не мог понять, как лучше снять «живого человека». Эта проблема была разрешена на следующий день, когда во время очередного дубля в глаз Стоянова залетела мошка, и тот начал непроизвольно моргать. Месхиев понял, что это то, что ему нужно, и этот «тик» был закреплен за героем на весь фильм .

Главный герой фильма также вобрал в себя некоторые моменты из жизни самого Юрий Стоянова. Особняком стоит монолог, где его герой напоминает миграционному инспектору, оскорбившему среднеазиатских нелегалов «чурками», как узбеки в годы эвакуации спасли десятки тысяч русских детей. Эта история напрямую перекликается с реальной историей матери Стоянова, которая в восьмилетнем возрасте была эвакуирована со своим братом в Ташкент .

Сюжет

История об актёре Александре Дронове. Герой в свои пятьдесят с лишним лет не нашёл в своей жизни счастья — жена вечно недовольна и груба, единственный друг ухаживает за его женой, рядом нет сына, однако у героя есть удивительная способность: находясь у окна, он может управлять судьбами людей, двигать ими в правильном направлении. Эта особенность отпугивает и даже раздражает его друга и жену.

Однажды по вине героя происходит ДТП: машина Дронова сталкивается с машиной фотожурналистки Сони; чудом никто из них не пострадал. Герой знакомится с ней, и через некоторое время девушка влюбляется в артиста, несмотря на то, что у неё уже есть молодой человек — бизнесмен Стас. Позже девушка заходит в театр к Дронову и приглашает его к себе на вечеринку по случаю дня её рождения. Там Александр встречает Стаса, и бизнесмен, узнав, что Дронов — артист, нанимает его на работу. Дронов играет различных людей, тем самым помогая Стасу в его делах.

Чуть позже Стас узнаёт, что между Дроновым и Соней возникло чувство, и начинает относиться к нему с презрением. А тем временем друг Александра, успешный актёр Борис Казанцев, ухаживает за его женой Ириной. Между Дроновым и Казанцевым возникает конфликт, но так как Александр к этому времени уже успевает заработать крупную сумму денег, он дарит машину своей жене, и та, совершенно обомлев от такого подарка, садится в автомобиль и уезжает с Дроновым, оставив пьяного Казанцева рыдать под дождём. Дронов понимает, что Ирине жаль Бориса, и выходит из машины, отправив жену к Казанцеву.

Через несколько дней Дронова задерживает милиция. При даче показаний Дронов рассказывает всё, как есть, но о Стасе ничего конкретного сказать не может. Ирина приходит к Дронову в камеру, понимает, что любит его, и расстаётся с Казанцевым. Тем временем Соня, ждущая ребёнка от Стаса, тоже приходит к Дронову на встречу. Она косвенно объясняет ему, что свобода Стаса зависит сейчас только от него, Дронова. Герой даёт понять, что беспокоиться Соне не о чём, и что им нужно перестать видеться.

Вскоре героя всё-таки отпускают за отсутствием состава преступления, и Дронов возвращается домой к жене.

В эпилоге герой подъезжает на автовышке к роддому, и его напарник поднимает его к окну палаты, где он видит Соню и Стаса.

В ролях

Актёр Роль
Юрий Стоянов Александр Дронов актёр Александр Дронов
Мария Звонарёва Ирина Дронова Ирина Дронова
Сергей Гармаш Борис Казанцев актёр Борис Казанцев
Кристина Кузьмина Соня фотожурналистка Соня
Владимир Вдовиченков Стас друг Сони Стас
Сергей Козик Денис Михайлович следователь Денис Михайлович
Сергей Власов майор милиции
Маргарита Бычкова Люся актриса Люся
Андрей Аксёнов монтировщик сцены
Наталья Высочанская гримёрша
Дмитрий Луговкин рейдер
Виктор Бабич водитель
Павел Харизанов милиционер
Виталий Коваленко актёр
Сергей Мучеников врач, специалист по УЗИ
Елена Радевич девушка у театра

Съёмочная группа

Примечания

  1. . Дата обращения: 21 апреля 2011. 14 февраля 2012 года.
  2. . Дата обращения: 3 июля 2012. Архивировано из 16 июня 2010 года.
  3. . Дата обращения: 3 июля 2012. Архивировано из 20 августа 2011 года.
  4. . Дата обращения: 3 июля 2012. Архивировано из 18 января 2013 года.
  5. Юрий Стоянов. Игра в городки. — Эксмо, 2017. — С. 164. — 304 с.
  6. Юрий Стоянов. Игра в городке. — С. 238.
  7. Boboyor Turayev. . Дата обращения: 26 января 2019. 22 марта 2019 года.
Источник —

Same as Человек у окна