Сердцеед (фильм, 2010)
- 1 year ago
- 0
- 0
«Ивановъ» — фильм режиссёра Вадима Дубровицкого , поставленный по одноимённой пьесе А. П. Чехова . Премьера состоялась 25 июня 2010 на ММКФ .
Николай Алексеевич Иванов — непременный член по крестьянским делам присутствия — человек, который несёт несчастья всем, кто его окружает.
В одном из уездов средней полосы России помещик Николай Алексеевич Иванов переживает жизненный кризис. Он остро ощущает пустоту и бессмысленность окружающей действительности. Его не понимает даже горячо любящая его жена Анна Петровна.
Доктор Львов, наблюдающий страдающую чахоткой Анну, осуждает Иванова. Он убеждает его уделять больше внимания жене, но тот признаётся, что больше не чувствует к ней любви.
Не в радость ему и искреннее чувство Сашеньки, юной дочери соседского помещика.
- В своем фильме вам удалось собрать блестящий актёрский состав: Богдан Ступка, Алексей Серебряков, Эдуард Марцевич, Владимир Ильин, Анна Дубровская, Валерий Золотухин. Но когда вы приступали к кастингу и звонили с предложением, у всех актёров первое ощущение было — это розыгрыш? Спрашивали: «И что, правда, будете Чехова снимать?» Я сейчас о тенденциях. Большинство людей, которые фильм видели, от него в восторге. Он лидер по отзывам — умным, доброжелательным, благодарным. Ваша версия: почему он не добрался до широкого проката — есть ответ, соотносимый с логикой? Почему хороший фильм, с изумительно красивым изображением, с прекрасными актёрскими работами, по русской классике, у нас, как правило, сегодня становится могилой неизвестного солдата? Я в данном случае не только об «Иванове» говорю — об общем положении в стране.
— В. Дубровицкий в интервью « Российской газете »
Возникает ощущение, что режиссёру не удалось избежать искушения дебютанта: высказать в одном фильме всё, что накопилось в душе, собрать на съёмочной площадке всех звезд, продемонстрировать все знания и умения, использовать весь опыт, накопленный за сто с лишним лет развития кинематографа. А зритель уже в меру собственной эрудиции отмечает аллюзии с Феллини , Параджановым , Тарковским , Кончаловским , ранним Михалковым . Время от времени повторяются черно-белые кадры, когда Иванов одиноко катается на карусели, — почти прямая цитата из фильма Романа Балаяна « Полеты во сне и наяву », где герой Янковского так же качался на тарзанке. Фильм расползается на отдельные фрагменты, каждому из которых режиссёр стремится придать максимальную многозначительность.
— из рецензии « Независимой газеты »
Подкупает в картине то, что каждый её участник испытывает пиетет перед великим автором . Законы кино, конечно, отличаются от театральных, но желание дописать Чехова приводит к тому, что финалов, к примеру, целых три. Первый — герой выходит в зимнее поле, промозглое, занесенное позёмкой (это сон, видение). Второй — концовка чеховской пьесы, разыгранная кукольным театром, и третий — всё происходит в «человеческом» обыденном измерении. И гости на свадьбе, и невеста даже не сразу замечают смерть Иванова.
— из рецензии « Независимой газеты »