Прото-прог
- 1 year ago
- 0
- 0
Прото-прог (краткая форма прото-прогрессив а ) — термин, описывающий самые ранние музыкальные работы, связанные с первой волной прогрессивной рок-музыки , известной тогда как « прогрессивный поп » . Исполнители данного жанра подвергались влиянию классиков модернизма и других жанров, обычно не имеющих отношение к традиционной рок-музыке. Музыканты зачастую делали композиции более длинными и усложнёнными, использовали взаимосвязанные песни как попурри , а . В качестве примера коллективов, внёсших большой вклад в развитие прогрессивного рока можно привести The Beatles , The Beach Boys , The Doors , The Pretty Things , The Zombies , The Byrds , The Grateful Dead и Pink Floyd .
Несмотря на то, что однонаправленный английский «прогрессив» возник в конце 1960-х, к 1967 году прогрессивный рок представлял из себя множество слабо связанных между собой стилей . На момент возникновения ярлыка «прогрессив», «прогрессивный рок» называли « прогрессивный поп » , а термин «прогрессив» относился к целому ряду попыток порвать шаблон стандартов поп-музыки .
Музыкальный критик Дойл Грин считает, что термин «прото-прог» может относиться к «позднему творчеству The Beatles и Фрэнка Заппы », Pink Floyd , Soft Machine и . Автор книг об прогрессивном роке, Эдвард Макан, говорит, что такие психоделик-группы, как The Nice , The Moody Blues и Pink Floyd олицетворяют прото-прогрессив и первую волну английского прогрессивного рока . И наоборот, профессора Пол Хегарти и Мартин Холливелл описывают The Beatles, The Beach Boys , The Doors , The Pretty Things , The Zombies , The Byrds , The Grateful Dead и Pink Floyd «не только как предшественников прога, но и как существенное развитие прогрессивности в её ранние годы» .
В то время критики обычно полагали, что альбом King Crimson 1969 года In the Court of the Crimson King является логическим продолжением и развитием прото-прогрессивного рока конца 1960-х, примером которого являются Moody Blues, Procol Harum , Pink Floyd и The Beatles . Согласно Макану, данный альбом может быть весьма важным для прогрессивного рока и формирования музыки ранних «прото-прогрессивных коллективов … в самобытный и тотчас узнаваемый стиль» . Макан различает «классический» прог 1970-х от прото-прога конца 1960-х сознательным отказом от элементов психоделического рока, которые продолжали приветствовать исполнители прото-прогрессива .