Доживём до понедельника
- 1 year ago
- 0
- 0
« Утро понедельника » ( фр. Lundi matin ) — французский художественный фильм режиссёра Отара Иоселиани , вышедший на экраны в 2002 году . Съёмки проходили во французском регионе Рона — Альпы в коммунах Ланьё , Шавано , Сен-Бодий-де-ла-Тур , Сен-Ромен-де-Попе , Ириньи , Сен-Фон и в Лионе , а также в Венеции .
Венсан живёт в небольшой провансальской деревне с затурканной женой, старой матерью и двумя сыновьями, юношей и подростком, которые не подпускают его к себе слишком близко. С юности он мечтал стать художником, но работает сварщиком на заводе. Однажды он понимает, что повседневная жизнь ему невыносимо надоела, а старик-отец даёт ему денег и советует отправиться в путешествие по Италии. Венсан так и поступает. В Венеции его ждёт встреча с тамошней повседневностью — в чём-то совершенно иной, а в чём-то на редкость похожей. В конце концов он всё же возвращается домой, где, пока его не было, жизнь не стояла на месте, но в целом всё осталось без перемен.
Актёр | Роль |
---|---|
Жак Биду | Венсан |
жена Венсана | |
мать Венсана | |
Радслав Кински | отец Венсана |
Николя, старший сын Венсана | |
Гастон, младший сын Венсана | |
Мишель, сосед | |
жена Мишеля | |
отец Мишеля | |
подруга Николя | |
кюре | |
Карло, венецианский друг Венсана | |
Отар Иоселиани | Энцо ди Мартино |
На 52-м Берлинском международном кинофестивале Отар Иоселиани получил премию «Серебряный медведь» за лучшую режиссуру , кроме того, фильм был удостоен премии Международной федерации кинопрессы .
«Я сделал комедию о печальной обязанности человека подчиняться правилам этого мира», — сказал о своём фильме режиссёр . Часть критики также поняла картину как историю о неизбежности возвращения человека в колею повседневности . По мнению Юрия Гладильщикова , «Утро понедельника» составляет, вместе с двумя другими фильмами Иоселиани, « Истина в вине » и « Сады осенью », «трилогию о том, чего жаждет, боится, во что верит мужчина, достигший критического возраста» . В то же время Андрей Плахов заметил, что «„Утро понедельника“ соединяет мотивы „ Фаворитов луны “ и „ Певчего дрозда “: безответственность существования как альтернатива прагматизму — будь то буржуазному или карьерному советскому» . Украинский кинокритик Владимир Войтенко также не видит в мироощущении Иоселиани обречённости: «мир одинаковый, каждый из нас в нём разный. И каждый по-разному может этот мир вокруг себя обустроить — хотя бы на какое-то короткое время; и разглядеть и извлечь из этого мира минуты, часы, а если удастся — то и дни истинного счастья» .
Особо отмечается практически полное отсутствие среди исполнителей фильма профессиональных актёров . Сам Иоселиани заметил по этому поводу: «Я думаю, что брать для фильма человека с улицы, это называется, то есть который не практикует профессию лицедейства как главное занятие в своей жизни, это гораздо интереснее, так как такой человек избавлен от клише и штампов, приспособлений, которые даёт актёрская школа. Надо просто им не мешать делать так, как они могут» .