Международно-правовое признание Советского государства
- 1 year ago
- 0
- 0
« Признание комиссара полиции прокурору республики » ( итал. Confessione di un commissario di polizia al procuratore della repubblica ) — итальянский фильм режиссёра Дамиано Дамиани 1971 года, получивший Золотой приз на ММКФ 1971 года .
В этом фильме Дамиано Дамиани сделал шаг в сторону «экшена», скрестив его со своей, уже хорошо наработанной, мафиозной тематикой, которую в свою очередь развил глубже и шире.
Комиссар полиции Бонавиа из типичного итальянского городка, много лет безуспешно охотившийся за местными мафиозным авторитетом, решается на крайний шаг: выпускает на свой страх и риск из тюрьмы бывшего сообщника босса мафии, с которым тот обошёлся бесчестно. Обуреваемый жаждой мести, бандит, выйдя из тюрьмы, ведёт себя именно так, как и хочет Бонавиа: первым делом находит на чёрном рынке автомат и идёт убивать своего обидчика. Но в жестокой перестрелке на вилле «босса» гибнут лишь трое его телохранителей — сам главарь, кем-то предупреждённый, ушёл, устроив киллеру ловушку.
С этого момента затея Бонавиа ставит под удар его самого — он вынужден вести следствие о четырёх трупах на Виа Плебисцито, отчитываясь перед молодым и требовательным прокурором республики ( Франко Неро ). Но Бонавиа фактически не контролирует расследование, его контролирует мафия, которая в этом фильме Дамиани впервые [ источник не указан 4153 дня ] представлена как «Спрут» — отхватишь одно щупальце, как тут же отрастет другое. А гнилые щупальца немедленно отсекаются — всех свидетелей, явных и потенциальных, немедленно ликвидируют и надежно прячут в бетон. «Когда-нибудь они вам предложат квартиру на льготных условиях в лучшем районе этого города, — насмешливо говорит Бонавиа Прокурору. — Но не удивляйтесь, если, ткнув пальцем в стену, вы найдете там чей-то глаз, а если откроете кран в раковине, вместо воды может потечь кровь».
Честный Бонавиа бессилен в тисках этого неуловимого спрута и в итоге гибнет, так и не добившись справедливости. К финалу фильм, начавшийся как экшен, восходит на уровень высокой драмы. Фильм также передаёт атмосферу политической ситуации в тогдашней Италии, когда социалисты и коммунисты выступали реальной силой, способной взять власть и «почистить» коррумпированную политическую систему. Один из таких положительных персонажей представлен в фильме в образе местного «правдолюбца», разоблачителя, коммуниста, которого мафия также безжалостно убирает (прототипом послужил убитый мафиози социалист-профсоюзник Плачидо Риццотто ). Симпатии Дамиани явно не на стороне «системы».
Прокурор, поражённый гибелью Бонавия и признанием, которое тот ему сделал незадолго до гибели, вдруг усомнился в праведности как своей мантии, так и самой системы.