Interested Article - Сиампи, Ив

Ив Сиампи́ ( фр. Yves Ciampi с полным именем Ив Жан Мари Сиампи фр. Yves Jean Marie Ciampi ; 9 февраля 1921 , Париж , Франция 5 ноября 1982 , там же ) — французский режиссёр и сценарист. Лауреат престижной французской награды (1951) и Золотого приза Московского международного кинофестиваля (1965). Оказался известен в Советском Союзе как Ив Чампи .

Биография

Ив Сиампи родился в Париже 9 февраля 1921 года в семье известного французского пианиста и преподавателя Парижской консерватории с итальянскими корнями Марселя Сиампи ( фр. Marcel Ciampi , 1891—1980 ) и скрипачки франко-итало-еврейского происхождения Ивонн Астрюк ( фр. Yvonne Astruc , 1889—1980 ). Тётей со стороны отца будущего режиссёра была певица Габриэль Риттер Сиампи ( фр. Gabrielle Ritter Ciampi ). Во время частых гастролей его родителей маленький Ив воспитвается его крёстной матерью, поэтессой Мартой Лаклош ( фр. Marthe Lacloche ), которая прививает ему любовь к литературе. А позднее на его духовное образование большое влияние окажет его друг, которого он называл своим младшим братом, Жан-Шарль Такелла ( фр. Jean-Charles Tacchella ), ставший также режиссёром и сценаристом .

Ив Сиампи блестяще учится в школе французской столицы и собирается получать профессию в области медицины, хотя уже проявляет интерес к кино. Когда ему исполняется 15 лет, его родители покупают сыну 16-миллиметровую кинокамеру, и он начинает снимать короткие фильмы. На один из них, который он делает в поездке по Греции , обращает внимание Пьер Лазарефф ( фр. Pierre Lazareff ), журналист в то время, и способствует его продвижению .

Продолжая учебу профессии врача и одновременно обучаясь технике киносъёмки, он объединяет эти два направления, выпустив в 1940 году короткометражный фильм о заболевании раком . В 1941 году, после своего 20-го дня рождения, он делает третью работу Mort interdite (Смерть под запретом) .

Выбор пути

В 1942 году Ив Сиампи прерывает получение образования, чтобы присоединиться к Свободным французским силам , и принимает участие в боевых действиях в Африке . По возвращении на родину, он в составе 2-й бронированной дивизии генерала Филиппа Леклерка участвует в битве за Париж , снимая также на камеру освобождение столицы, на основе чего получается 8-миллиметровый документальный фильм Compagnons de la gloire — La division Leclerc dans la bataille (Сподвижники славы — дивизия Леклерка в бою) .

Награждённый орденом Почётного легиона , Военным крестом ( фр. Croix de Guerre 1939—1945 ) и медалью Сопротивления , после демобилизации в 1945 году Ив Сиампи успешно заканчивает медицинский факультет, но решает работать в области седьмого искусства. В 1946 году он снимает короткометражный фильм Les Cadets du conservatoire (Кадеты консерватории) о подготовке военных музыкантов в учебном заведении, где преподают его родители. Потом у него появляется возможность стать ассистентом Жана Древиля на съёмках совместного с Норвегией военного фильма La bataille de l’eau lourde (Битва за тяжёлую воду), после чего Ив Сиампи продолжает с ним работать в совершенно другом жанре — в комедии Les casse-pieds (Зануды). В 1948 году он присоединяется к команде Андре Юнебеля , для которого он также участвует в написании сценария комедии Métier de fous (Сумасшедшая работа, 1948), за ним следуют « Миллионеры на один день » (1949) и « Миссия в Танжере » (1949). Так шаг за шагом Ив Сиампи подходит к своим первым режиссёрским работам, комедийным детективам: Suzanne et ses brigands (Сюзанна и её бандиты, 1949) в сотрудничестве с писателем и автором уже нескольких замеченных сценариев, Пьером Вери ( фр. Corinne Marchand Pierre Véry), и Некий господин (1950) по книге Жана Ле Алье ( фр. Corinne Marchand Jean Le Hallier) .

Первый успех

В 1951 году Ив Сиампи и готовит совместно с Пьером Вери (Pierre Véry) и по его роману Un grand patron (Большой босс) сценарий для одноимённой драмы на близкую ему медицинскую тему. Поскольку его кандидат на главную роль, Луи Сенье , оказывается занят, Ив Сиампи останавливает свой выбор на Пьере Френе , случайно встреченным им на съёмочной площадке, и не скрывает от него проблему с поиском продюсера. Его критический портрет блестящего парижского хирурга, заведующего крупным хирургическим отделением, который становится амбициозным и чёрствым по отношению к близким, может вызвать негодование в секторе общественного здравоохранения. Однако тщательная разработка, точная передача медицинской среды (он в том числе использует несколько сцен из документального фильма) и мастерское актёрское исполнение вызывают огромный зрительский успех и приносят престижную для тех лет награду, ( фр. Victoires du cinéma français ). Правда, сцена вечеринки в приёмной, где девушка танцует на столе, вызывает давление со стороны организаций, защищающих «приличия», которые добивались запрета фильма .


В зените

В те годы Ив Сиампи считается лучшим французским режиссёром молодого поколения. Он задумывает новый проект с Жан-Шарлем Такеллой с участием двух международных звезд: Орсона Уэллса и Мишель Морган , но продюсеры категорическм отказываются ангажировать экстравагантного американского актёра. Сиампи и Такелла предпочитают отказаться от проекта, который так никогда и не будет реализован, чем обидить отказом Уэллса .

В 1952 году по сценарию, написанном актёром Фернаном Граве ( фр. Fernand Gravey ) на основе пьесы Жана Гиттона ( фр. Jean Guitton ) Je l’aimais trop , и с его же интерпретацией главного персонажа Ив Сиампи снимает довольно успешную комедию Le Plus Heureux des hommes (Самый счастливый из людей). После короткометражного документального фильма о Бретани режиссёр возобновляет работу с Пьером Вери и ещё дважды обращается к опыту своей первой профессии. В 1963 году он выпускает драму L’Esclave (Раб), один из первых фильмов, изображающих разрушительные последствия употребления наркотиков и показывающий повседневную жизнь наркомана, которым стал талантливый молодой композитор в исполнении Даниэля Желена ( фр. Daniel Gélin ). Ещё более тревожной оказывается экранизация одноимённого романа Пьера Вери Le Guérisseur (Целитель), где он рассматривает деликатный вопрос так называемой нетрадиционной медицины , объединяя Жана Маре , Даниэль Делорм и Мориса Роне . С «Большим боссом» эти два фильма образуют некий триптих , отмеченный синтезом двойной функции режиссёра-врача а также утверждающий две основные характеристики творчества Ива Сиампи: сочетание чёткого вымышленного сюжета с намерением решения социальной или гуманитарной проблемы .

В 1955 году Ив Сиампи отправляется в Либерию для съёмок несколько старомодной приключенческой драмы « Герои устали » по сценарию Жан-Шарля Такеллы. Фильм с Ивом Монтаном и Марией Феликс получает достаточно большой успех во Франции (2 874 200 зрителей), чтобы приступить к новому экзотическому производству. Весной 1956 года режиссёр едет в Японию на место будущего действия драмы о стихийном бедствии Typhon sur Nagasaki (Тайфун на Нагасаки), где банальность трактовки немного скрашивается экзотикой, любимой в то время французской публикой, когда путешествия на самолёте были очень дорогими, а телевидение — чёрно-белым . Фильм со звёздным дуэтом Жана Маре и Даниэль Дарьё , дополненный 24-летней японской актрисой Кэйко Киси , в которую влюбляется Ив Сиампи, в условиях жёсткой конкуренции привлекает полтора миллиона зрителей в кинотеатры Парижа и 3 миллиона по всей стране, войдя в топ-20 года . Это был новый успех для актёров и для режиссёра, переживающего также личное счастье: женитьбу на Кэйко Киси.

В 1958 году он руководит съёмкой ещё одной приключенческой драмы Le vent se lève (Порыв ветра) с Курдом Юргенсом и Милен Демонжо , а затем пробует себя в направлении синема верите с биографический драмой « Кто вы, доктор Зорге? » (1960) о шпионе Абвера Рихарде Зорге , передавшем СССР информацию о готовящимся в 1941 году немецко-фашистском вторжении. Этот фильм оценивают как предвосхищающий жанр Франческо Рози , который несколько лет спустя будет сопровождать триумф в Италии .

В 1962 году Ив Сиампи со своей командой с присутствием Мориса Роне и Корин Маршан на несколько недель совершает поездку в Африку с целью съёмок Liberté 1 (Свободы 1) о реалиях получившего независимость Сенегала . Фильм избирается в том же году для официального конкурса Каннского кинофестиваля , но не очень интересует рядовых зрителей (177 988 проданных во Франции билетов).

В 1960-е годы Ив Сиампи снимает два своих последних полнометражных фильма для большого экрана. Фантастический триллер Le Ciel sur la tête (Небо над головой, 1965) о нападении НЛО на военный корабль найдёт французскую публику только тогда, когда пойдет на малом экране , но получит Золотую премию на 4-ом Московском международном кинофестивале . Режиссёр снова приедет в Москву в 1969 году, на этот раз чтобы работать в жюри фестиваля . Но его драма À quelques jours près (Через несколько дней, 1969), в котором он сравнивает студенческие беспорядки 1968 года в Праге и Париже, останется малоизвестной как во Франции, так и за границей .

Уважаемый за высокий профессионализм и воплощающий пресловутое «французское качество», язвительно, но не совсем справедливо высмеянное Франсуа Трюффо , Ив Сиампи также иногда не избегает критики. Признавая отличное умение режиссёра передать психологическое напряжение, находят недостатком его несколько примитивную драматургию, а конкретно: его персонажи вместо того, чтобы руководствоваться своей собственной логикой, подчиняются правилам композиции, которые блокируют их в драматических обстоятельствах. Считают, что сначала Новая волна , затем события «68» приводят Ива Сиампи к постепенному отдалению от кинематографической сферы, заставив некоторых говорить о нём как о принесённом в жертву режиссёре .

На телевидении

В начале 70-х годов Ив Сиампи переходит работать на телевидение, где сначала выпускает любовную мыльную оперу Christa (Криста, 1971). Затем он делает исторические телевизионные фильмы для телесериала Les dossiers de l'écran (Досье экрана): Staline-Trotsky : Le Pouvoir et la révolution (Сталин-Троцкий: власть и революция, 1978), Le grand fossé (Большой разрыв) о расколе социалистического движения на конгрессе в Туре и Le président est gravement malade (Президент серьёзно болен, 1980) о последних годах президентства Вудро Вильсона . В 1981 году Ив Сиампи посвящает Сталину телевизионный фильм Staline est mort (Сталин мёртв), с Жаном Мартинелли фр. Jean Martinelli . Его документальные короткометражные фильмы о лодке Эрика Табарли ( фр. Éric Tabarly ) Pen Duick VI (Пен Дьюк VI, 1973) и La Durance (Дюранс, 1974) соответственно награждаются Золотым львом фестиваля океанографического кино и Гран-при промышленного фестиваля в Биаррице .

Ив Сиампи уходит из жизни в Париже 5 ноября 1982 года в возрасте 61 года по причине кардиологического характера .

Личная жизнь

Ив Сиампи был дважды женат.

Со своей первой супругой, актрисой Кэйко Киси , режиссёр познакомился в Японии в 1956 году на съёмочной площадке своего фильма «Тайфун над Нагасаки» и после окончания съёмок увёз её в Париж, где 4 мая 1957 года состоялась их свадьба. Молодая актриса находилась тогда на вершине славы в Японии, и ей приходилось делить жизнь между двумя странами. В 1963 году у пары родилась дочь Дельфин Сиампи ( фр. Delphine Ciampi , в браке Ellis), ставшая музыкантом и композитором, преимущественно в кино .

Брак её родителей распался в начале 1975 года .

Другие виды деятельности

  • президент синдиката техников кино ( фр. Syndicat des techniciens du cinéma ) c 1955 года
  • президент ассоциации врачей-кинематографистов ( фр. Association des médecins cinéastes )
  • член программного комитета телекомпании ORTF
  • член группы отбора совместного кинопроизводства канала FR3

Звания, награды и участие в конкурсе

Военные награды
Кавалер Почётного легиона
Кавалер Военного креста 1939—1945 годов фр. Croix de Guerre 1939-1945
Награждён Медалью Сопротивления
Кинематографические награды
1951 : ( фр. Victoires du cinéma français журнала Cinémonde (Приз директоров кинотеатров и Гран при зрителей) ( Франция ) — Un grand patron (Большой босс, 1951)
1965 : Золотой приз 4-го Московского международного кинофестиваля ( СССР ) — Le ciel sur la tеtе (Небо над головой, 1965)
1973 : Золотой лев ( фр. Lion d’Or фестиваля океанографического кино — Pen Duick VI (Пен Дьюк VI, 1973)
1951 : Гран-при промышленного фестиваля в Биаррице ( Франция ) — La Durance (Дюранс, 1951)
Участие в конкурсной программе
1952 : 2-й Берлинский международный кинофестиваль ( Германия ) — Un grand patron (Большой босс, 1951)
1955 : 16-й Венецианский кинофестиваль ( Италия ) — « Герои устали »

(1955)

1962 : 15-й Каннский кинофестиваль ( Франция ) — Liberté 1 (Свобода 1, 1962)

Творчество

Фильмография

Работы в кино
Год Жанр Русское название Оригинальное название Основные исполнители Примечание
1940 к/м «Рак» Le cancer режиссёр
1941 к/м «Смерть запрещена» Mort interdite режиссёр
1945 д/ф «Сподвижники славы» Les compagnons de la gloire режиссёр
1946 к/м «Кадеты консерватории» Les cadets du Conservatoire режиссёр и сценарист
1948 к/ф «Битва за тяжёлую воду», реж. Жан Древиль La Bataille de l’eau lourde / Kampen om tungtvannet , реж. Jean Dréville, Titus Vibe-Müller Jens A. Poulsson, Johannes Eckhoff, Arne Kjelstrup ассистент режиссёра
1948 х/ф «Сумасшедшая работа», реж. Андре Юнебель Métier de fous , реж. André Hunebelle Gaby Sylvia, Henri Guisol, Jean Tissier ассистент режиссёра и сценарист (совм.)
1948 х/ф «Парад утраченных времён» / «Зануды», реж. Жан Древиль Parade du temps perdu / Les casse-pieds , реж. Jean Dréville Noël-Noël, Бернар Блие , Jean Tissier ассистент режиссёра
1948 к/м «Военный лётчик, лётчик гражданской авиации» Pilote de guerre, pilote de ligne режиссёр
1949 х/ф « Миссия в Танжере », реж. Андре Юнебель Mission à Tanger , реж. André Hunebelle Реймон Руло , Gaby Sylvia, Mila Parély, Луи де Фюнес технический консультант
1949 х/ф «Сюзанна и её бандиты» Suzanne et ses brigands René Dary, Suzanne Flon, Pierre Destailles режиссёр
1949 х/ф « Миллионеры на один день », реж. Андре Юнебель Millionnaires d’un jour , реж. André Hunebelle Gaby Morlay, Пьер Брассёр , Jean Brochard технический консультант
1950 х/ф « Некий господин » / «Некий месье» Un certain Monsieur René Dary, Hélène Perdrière, Луи Сенье режиссёр
1951 х/ф «Большой босс» / «Перфекционист» Un grand patron Пьер Френе , Renée Devillers, Жан-Клод Паскаль режиссёр и сценарист (совм.)
1952 док. к/м «Бретань» Bretagne режиссёр
1952 х/ф «Самый счастливый из людей» Le Plus Heureux des hommes Fernand Gravey, Maria Mauban, Жан-Клод Паскаль режиссёр
1953 х/ф «Раб» L’esclave Daniel Gélin, Eleonora Rossi Drago, Barbara Laage режиссёр
1953 к/ф «Целитель» Le guérisseur Жан Маре , Даниэль Делорм , Морис Роне режиссёр и сценарист (совм.)
1955 х/ф « Герои устали » Les héros sont fatigués Ив Монтан , Мария Феликс , Jean Servais режиссёр
1956 1974 док. т/сериал «В прямом эфире…», реж. Франсуа Шатель, выпуск от 15.12.1956 En direct de… , реж. François Chatel, выпуск от 15.12.1956 он сам
1958 телепередача «Тридцать шесть свечей», реж. Лазар Иглезис, выпуск от 18.03.1957 Trente-Six Chandelles , реж. Lazare Iglesis, выпуск от 18.03.1957 он сам
1957 х/ф « Тайфун над Нагасаки » Typhon sur Nagasaki / Printemps à Nagasaki / Un français à Tokyo Даниэль Дарьё , Жан Маре , Кэйко Киси режиссёр
1958 1964 телепередача «Кинопанорама», передачи от 31.07.1958 и 04.07.1964 Cinépanorama , передачи от 31.07.1958 и 04.07.1964 он сам
1959 х/ф «Порыв ветра» / «Часовая мина» Le vent se lève Курд Юргенс , Милен Демонжо , Alain Saury режиссёр и адаптация (совм.)
1960 х/ф « Кто вы, доктор Зорге? » Qui êtes-vous, Monsieur Sorge ? Томас Хольцман , Марио Адорф , Кэйко Киси режиссёр и сценарист (совм.)
1962 х/ф «Свобода I» Liberté I Hassane Fall, Корин Маршан , Морис Роне режиссёр и сценарист
1962 т/ф «Улица Гавра», реж. Жан-Жак Вьерн Rue du Havre , реж. Jean-Jacques Vierne Yori Bertin, Марк Мишель , François Vibert актёр
1965 х/ф «Небо над головой» Le ciel sur la tête André Smagghe, Marcel Bozzuffi, Henri Piégay режиссёр и сценарист (совм.)
1967 1968 т/сериал «Параллельный мир» Le monde parallèle Jürgen Neven-du-Mont, Benoît Girard, Anouk Ferjac режиссёр (4 эпизода, 1968), сценарист (совм. — 4 эпизода), co-продюсер (1 эпизод, 1967)
1967 1980 телепередача «Месье Синема», выпуск от 12.05.1969 Monsieur Cinéma , выпуск от 12.05.1969 он сам
1969 х/ф «Через несколько дней» À quelques jours près Thalie Frugès, Vít Olmer, Philippe Baronnet режиссёр , сценарист (сценарий и сюжет) и продюсер
1971 т/сериал «Криста» Christa Christiane Krüger, Klaus Grünberg, Roger Van Hool режиссёр
1971 т/сериал «Умму, белый дельфин» Oum le dauphin blanc , реж. Vladimir Tarta Séverine Morisot, Fernand Rauzéna, Gérard Rinaldi продюсер
1974 1982 т/сериал «Косари ромашек», реж. Марсель Камю Les Faucheurs de marguerites , реж. Marcel Camus Jean-Jacques Moreau, Roger Pigaut, Alix Mahieux продюсер (1-й сезон, 7 эпизодов, 1974)
1976 х/ф «Не кусайся, тебя любят!», реж. Ив Аллегре Mords pas, on t’aime ! , реж. Yves Allégret Bernard Fresson, Yves Coudray, Catherine Allégret продюсер
1973 к/м «Пен Дьюк VI» Pen Duick VI режиссёр
1974 к/м «Дюранс» La Durance режиссёр
1979 1980 т/сериал «Досье экрана», эпизоды: «Сталин-Троцкий: власть и революция» (1979), «Глубокая пропасть» (1980), «Президент тяжело болен» (1980) Les dossiers de l'écran , эпизоды: Le président est gravement malade (1980), Le grand fossé (1980), Staline-Trotsky: Le pouvoir et la révolution (1979) Denis Manuel, Alain Mottet, Yvon Sarray режиссёр (3 эпизода)
1981 т/ф «Сталин умер» Staline est mort Jean Martinelli, Jean Le Poulain, Yves Brainville режиссёр
1982 т/ф «На грани» Les nerfs à vif Dany Carrel, Pierre Santini, Maurice Barrier режиссёр

Публикации

  • Ciampi, Yves-Jean-Marie. Les Différents modes d'administration de la pénicilline : [ фр. ] // Médecine. — Paris : R. Foulon, 1946. — № 8.
  • Ciampi, Yves. Dans le cadre d'une enquête sur la censure et l'érotisme au cinéma : [ фр. ] // Les Cahiers du Cinéma. — Paris, 1950. — № 42.

Бокс-офис кинофильмов Ива Сиампи во Франции

Русское название Год выхода во Франции Бокс-офис во Франции
«Сюзанна и её бандиты» 1949 604 477 зрителей
« Некий господин » 1950 773 684 зрителей
«Большой босс» 1951 3 737 966 зрителей
«Самый счастливый из людей» 1952 1 230 405 зрителей
«Раб» 1953 1 674 785 зрителей
«Целитель» 1953 1 716 955 зрителей
« Герои устали » 1955 2 874 200 зрителей
«Тайфун над Нагасаки» 1957 2 974 430 зрителей
«Порыв ветра» 1959 1 341 596 зрителей
« Кто вы, доктор Зорге? » 1960 1 738 211 зрителей
«Liberté I» 1962 177 988 зрителей

Данные для таблицы бокс-офиса взяты на французском сайте Box office story , поступающие туда от Национального центра кино и мультипликации ( фр. Centre national du cinéma et de l'image animée ).

Библиография

  • Cahiers du Cinéma (Les), n° 71, mai 1957
  • Cinématographe, n° 84, décembre 1982
  • Revue du Cinéma/Image et Son (La), n°379, janvier 1983

Примечания

  1. Yves Ciampi // — 2005.
  2. (фр.) . BnF (15 февраля 2018). — Файл Ива Сиампи на сайте Национальной библиотеке Франции . Дата обращения: 26 марта 2018. 19 февраля 2018 года.
  3. (фр.) . Les Gens du Cinéma.com (29 марта 2013). — выписка из свидетельства о смерти n°340/1982 . Дата обращения: 26 марта 2018.
  4. (фр.) . Geneanet.org . — генеалогическое дерево Ива Сиампи . Дата обращения: 26 марта 2018.
  5. (фр.) . L'encinematheque.fr (7 ноября 2015). — Биография Ива Сиампи на сайте журналиста и писателя Кристиана Гренье ( фр. Christian Grenier . Дата обращения: 26 марта 2018. 26 марта 2018 года.
  6. Image et Son, n° 143, juillet 1961, p. 24
  7. (фр.) . Cinéma Encyclopédie . — Файл Ива Сиампи в каталоге Ciné-Ressources . Дата обращения: 26 марта 2018. 29 августа 2016 года.
  8. (фр.) . Box office story.com. Дата обращения: 26 марта 2018. 18 октября 2018 года.
  9. (фр.) . Каннский кинофестиваль . Дата обращения: 26 марта 2018. 12 мая 2018 года.
  10. . Золотые премии . Московский международный кинофестиваль . Дата обращения: 26 марта 2018. Архивировано из 25 февраля 2018 года.
  11. . Жюри . Дата обращения: 26 марта 2018. Архивировано из 8 июня 2017 года.
  12. (англ.) . Granger - Historical Picture Archive . Дата обращения: 26 марта 2018. 22 июня 2021 года.
  13. (фр.) . Les Gens du Cinéma.com (30 мая 2007). — выписка из свидетельства о браке n°5/57 . Дата обращения: 26 марта 2018.
  14. . MyHeritage.com . — Файл Дельфин Сиампи Эллис . Дата обращения: 26 марта 2018.
  15. (кит.) . Энциклопедия Байду . Дата обращения: 26 марта 2018. 21 декабря 2017 года.
  16. (итал.) . ASAC . Венецианский кинофестиваль . Дата обращения: 27 марта 2018. 28 марта 2018 года.
  17. (англ.) . IMDb.com . IMDb . Дата обращения: 26 марта 2018. 22 апреля 2019 года.
  18. Renaud Soyer. (фр.) . Дата обращения: 26 марта 2018. 17 сентября 2014 года.
  19. . Périodiques (фр.) . Cinéma Encyclopédie . — Файл Ива Сиампи в каталоге Ciné-Ressources . Дата обращения: 26 марта 2018.

Ссылки

Источник —

Same as Сиампи, Ив