Interested Article - Со Сисэки

Со Сисэки ( яп. 宋 紫石 , 1715 1786 ); настоящее имя — Кусумото Конахиро ( яп. 楠本 幸八郎 ) — японский художник периода Эдо , мастер школы Нампин-ха .

Свиток авторства Со Сисэки

Со Сисэки родился в городе Эдо , но своё обучение мастерству живописи начал в Нагасаки , где его учителем стал китайский художник Сун Цзыянь, взявший в Японии имя Со Сиган. Со Сисэки в итоге взял себе псевдоним в честь своего учителя . Другим его учителем стал Шэнь Цюань , который впоследствии зародил в Нагасаки школу живописи Нампин-ха .

Работы Со Сисэки в жанре « цветы и птицы » и других создавались при помощи широких каллиграфических мазков при создании веток, стволов и камней, технику гохуа для создания листев и лепестков цветов и тонкую штриховку для деталей цветов и перьев птиц, таким образом получалось детальное, реалистичное изображение. Отличительной чертой его работ является создание ярких и детальных изображений на нейтральном фоне, детали которого лишь намечены лёгкими штрихами . По возвращении в Эдо, Со Сисэки стал там практически единственным представителем школы Нагасаки. Он начал обучать живописи других, одним из его учеников стал Сиба Кокан . Другим учеником стал его сын Со Сидзан . Со Сисэки был близок с учёными Хирагой Гэннаем (для учебника его авторства Со Сисэки создал иллюстрации) и Сугита Гэмпаку , распространявшими рангаку и интересовался западным искусством . В стилистике его работ начали появляться черты европейской живописи . При этом, Меккарелли считал, что Со Сисэки сделал декоративные изображения флоры и фауны школы Нампин-ха более зрелыми. .

В отличие от предшественников в школе его стиль более сосредоточен на деталях, что в свою очередь развилось благодаря интересу к научным трактатам по ботанике. Школа Нампин-ха была названа в честь китайского художника Шэнь Цюаня , прибывшего в Японию всего на два года и обучившего множество последователей; Шэнь Цюань был представителем китайской академической живописи . Основателем школы стал его ученик Кумасиро Юхи, который в стилистическом плане работ зародившейся школы упростил композицию, технику работы с кистью и перестроил пространство работ . В дальнейшем Со Сисэки ещё больше упростил элементы композиции, приведя к усилению эффекта двумерности изображения . Со Сисэки создал несколько иллюстрированных книг, среди которых сборник его собственных работ («Со Сисэки гафу» ( яп. 宋紫石画譜 ) , 1765; Утю кэйдзу ( яп. 雨中鶏図 ) , 1771) .

Примечания

  1. Sō Shiseki to ha (宋紫石とは, «Sō Shishiki is…»). Kotobank.jp. Accessed 1 September 2009.
  2. Morse, Anne Nishimura et al. (eds.) MFA Highlights: Arts of Japan . Boston: Museum of Fine Arts, 2008. p. 201.
  3. . Metropolitan Museum of Art. Дата обращения: 14 ноября 2017. 16 ноября 2017 года.
  4. . Metropolitan Museum of Art. Дата обращения: 14 ноября 2017. 16 ноября 2017 года.
  5. Marco, Meccarelli. (англ.) . — Ming Qing Studies 2015. — 2015. — P. 175—236. 6 декабря 2016 года.
  6. Phyllis Granoff, Koichi Shinohara. 333. UBC Press (2010). Дата обращения: 14 ноября 2017. 16 ноября 2017 года.
  7. . Kristan Hauge Japanese Art . (недоступная ссылка)
Источник —

Same as Со Сисэки