Interested Article - Барриос, Мигель де

Мигель де Барриос ( исп. Miguel de Barrios ); в еврейских источниках Даниил Леви де Барриос (Daniel ha-Levi de Barrios; 1625—1701) — испанский и еврейский поэт и историк, биограф своих современников .

Биография

Барриос был сыном марана (потомка крещеных евреев, формально католика, но тайно верного религии его предков) Симона де Барриос, именовавшегося также Яковом Леви Канисо (Jacob Levi Caniso), и его жены Сарры Валле (Sara Valle). Чтобы избегнуть преследований испанской инквизиции , Симон перебрался в Португалию и, прожив там некоторое время, переселился в Алжир.

Мигель де Барриос из Алжира отправился в Италию, проживал некоторое время у родственников в Ницце . Затем он уехал в Ливорно , где пробыл довольно долго и где его тётка, жена Исаака Когена де Соза (Isaac Cohen de Sosa), убедила его открыто объявить себя евреем.

Вскоре он женился на своей дальней родственнице Деборе Ваес (Deborah Vaez) и решил покинуть Европу. В 1660 г. Барриос вместе с 152 единоверцами направился в Вест-Индию . По прибытии в Тобаго он потерял свою молодую жену и вскоре вернулся в Европу.

На военной службе

В Брюсселе он вступил в ряды испанских войск. В Брюсселе он вращался в среде испанских и португальских рыцарей и быстро достиг чина капитана. Здесь он написал свое лучшее поэтическое произведение «Flor de Apolo», драмы и «Coro de los Musas», в котором он воспевал славу монархов Европы и красоту наиболее в то время цветущих городов — Мадрида, Лиссабона, Парижа, Лондона, Рима, Амстердама и др. Там же он задумал свою обширную поэму «Imperio de Dios» (Империя Бога), или «Harmonia del mundo» (Гармония мира), на темы из Пятикнижия , разделённую на двенадцать частей. Каждая из них посвящалась одному из монархов Европы. Некоторые из последних уже успели послать автору свои портреты, родословные и гербы, а также обещали материальную поддержку для издания сочинения Барриоса; однако («maamad») и раввины амстердамской общины отказались дать свою «апробацию» (согласие) этому изданию, так как, по их мнению, оно могло профанировать закон Господа Бога.

Приверженец Саббатая Цеви

В 1674 г. Барриос покинул испанскую службу и направился в Амстердам, где примкнул к многочисленным приверженцам Саббатая Цеви . Он твердо верил в пришествие Мессии в новогодие 5435 года по еврейскому календарю ( 1674 1675 годы ). В предшествовавшую этому дню Пасху он внезапно лишился рассудка, постился четверо суток, отказываясь принять какую бы то ни было пищу, и вследствие этого сильно ослабел, но находился под надзором авторитетного раввина- каббалиста Якова Саспортаса , который также помогал Барриосу своими советами при составлении поэмы «Harmonia del mundo».

Всю свою жизнь Барриос бедствовал. Ради заработка он воспевал славу богатых испанско-португальских евреев по случаю разных печальных и радостных событий их жизни и посвящал им свои мелкие сочинения. Часто эти произведения являются единственными источниками, из которых можно почерпнуть те или иные сведения об учёных, благотворительных учреждениях и еврейских академиях времён Барриос, хотя не всегда даваемые им сведения надёжны.

Смерть

Барриос был погребён на амстердамском кладбище рядом с своей второй женой, умершей в 1686 г. В её честь он составил общую для них двоих стихотворную эпитафию, отражавшую трогательную любовь к покойной.

Творчество

Барриос был наиболее плодовитым поэтом среди всех испанско-португальских евреев своего времени. Почти ежегодно выходило одно или более его произведений. Его главными трудами являются :

  • «Flor de Apolo», стихотворный сборник заключающий децимы , 62 сонета и три комедии: «Pedir favorol contrario», «El canto junto al encanto» и «El espanjol de Oran» (Брюссель, 1663);
  • «Contra la verdad no ay fuerca» (Амстердам, 1665—1667) — панегирик Аврааму Атиасу (Abraham Athias), Якову Родригесу Казересу (Jacob Rodrigues Caseres) и Рахили-Нунес Фернандес (Rachel Nuñez Fernandez), погибшим мученической смертью в Кордове;
  • «Coro de los Musas» (в 9 частях, Брюссель, 1672);
  • «Imperio de Dios en la Harmonia del mundo» (Брюссель, 1670—1674; в первом издании 125, во втором — 127 стихов);
  • «Sol de la vida» (Брюссель, 1673);
  • «Mediar estremos, decada primera en Kos Hasana» (Амстердам, 1677);
  • «Metros nobles» (Амстердам, без указания даты);
  • «Triumpho Cesareo en la description universal de Panonia у de la conquista de la ciudad de Buda» (Амстердам, 1687);
  • «Dios nos otros» (там же, без даты);
  • «Historia real de la Gran Bretana» (там же, 1688);
  • «Arbol de la vida con raizes de la ley» (там же, 1689).

Мелкие литературные и биографические труды Барриоса вышли под разными заглавиями и в разное время двумя изданиями. Они трактуют о разных «hermandades academicas» и «academias caritativas». Наиболее ценными из них следует признать часто упоминаемое «Relacion de los poetas у escriptores españoles de la nacion judayca» и «Hez Jaim, Arbol de las vidas», посвящённое амстердамским учёным. Оба эти труда были перепечатаны с пояснительными примечаниями в Rev. ét. juiv. (XVIII, 281—289, XXXII, 92—101).

Последнее сочинение Барриоса озаглавлено: «Piedro Derribadora de la sonjada estatuades de el ano de 1689 al de 1700» (без даты) .

Примечания

Ссылки

Источник —

Same as Барриос, Мигель де