Interested Article - Телемагазин
- 2021-04-28
- 1
Телемагази́н (телевизионный магазин, «магазин на диване») — форма рекламы товаров при помощи телевидения, которая позволяет приобрести товар посредством дистанционного расчёта, демонстрация товара происходит без или вне торгового объекта. Телемагазины предлагают сделать заказ и приобрести рекламируемый товар непосредственно в момент трансляции его рекламы. Зрителю демонстрируются товары различного сегмента потребления с возможностью осуществления дистанционной покупки в домашней обстановке. Ведущий шоу в телемагазине осуществляет показ товара, способы его применения, рассказывает о преимуществах, ключевых особенностях и достоинствах, свойствах, их стоимости и предлагает набрать номер телефона продавца. Телемагазины присутствуют практически на всех платных телеканалах. Ведущие телемагазинов представляют зрителям товары, предлагая сделать заказ и приобрести рекламируемый товар непосредственно в момент трансляции его рекламы. Покупатель приобретает товар или услугу по телефону или через Интернет.
Интересы индустрии многоканальных покупок для дома и бизнеса в мире представляет некоммерческая ассоциация ERA Global .
По оценке экспертов, наиболее популярными продуктами в телемагазинах являются товары для женщин и сборники музыки .
История
Сотрудник Европейской аудиовизуальной обсерватории и Льежского университета, член Совета Европы, эксперт в области культурных, медиа и визуальных средств Андре Ланж (англ. André Lange) разместил на своём сайте публикацию о первом упоминании в СМИ возможности продаж с помощью телевидения в 1934 году .
В Великобритании существует гипотеза , что отцом телемагазина в 1979 году стал английский предприниматель Майкл Олдрич (англ. Michael Aldrich), который изобрёл способ продажи товаров, соединив телевизионный кабель и телефонную линию. Со временем этот способ трансформировался в телемагазины и онлайн-магазины или торговлю с помощью телевидения .
В 1980 году техника Олдрича стала известна как предтеча электронной коммерции под названием «Телепьютер» (англ. Teleputer) и распространялась в виде корпоративных сетей. Система в середине 1980-х годов действовала в нескольких европейских странах, США, Австралии , Канаде и в СССР. Экономическую жизнеспособность она обрела с распространением Интернета , а география продаж существенно расширилась .
В 1984 году идея телепродаж осуществилась в Гейтсхеде . Торгово-информационная система Гейтсхеда была в значительной степени инициирована профессором Россом Дэвисом, специализирующимся на географии розничной торговли в близлежащих районах. Первой покупательницей, заказавшей продукты из дома при помощи телевизионной связи в 1984 году, стала Джейн Сноуболл, эти кадры вошли в историю телевизионной хроники. Позже Университет Ньюкасла основал Оксфордский институт управления розничной торговлей в Темплтоне, Калифорния , США (англ. OXIRM — Oxford Institute of Retail Management). В 2008 году британский рынок онлайн-покупок, совершённых из дома, составил более 50 миллиардов фунтов стерлингов, из которых от 2,6 до 3,9 миллиарда фунтов стерлингов были потрачены на продукты .
Реклама и маркетинг в США развивались вместе с появлением новой технологии электросвязи — с 1950-х годов. Наиболее успешной была история Рона Попила (англ. Ron Popeil), который в середине 1950-х годов продвигал товары в супермаркетах Чикаго и первым предложил рекламу на телевидении в двухминутном ролике, указав адрес магазина. Бывший ведущий QVC Стив Брайант (англ. Steve Bryant) назвал его «изобретателем бизнеса по продаже телепрограмм с прямым откликом» . Предшественником программы Рона был радиоканал, который распродавал товары и со временем сделал программу регулярной в виде шоу. В 1981 году шоу появилось на телевидении и затем переросло в телемагазин — канал Home Shopping Network .
В 1984 году в США Федеральная Комиссия Связи дала разрешение на вещание рекламных роликов длительностью дольше 120 секунд. Это было связано с политикой Рональда Рейгана по дерегуляции телеиндутсрии , когда кабельные телеканалы только начинали занимать свое место в медийной сетке Америки, и это открыло огромный потенциал для развития телевидения в локальных масштабах. Первичный успех спровоцировал появление сотни новых эфирных станций, осуществляющих вещание различных телевизионных шоу на локальном и федеральном уровне. Лицами молодых телеканалов стали известные американцам религиозные деятели и знаменитости. «Взрыв» индустрии кабельного ТВ вызвал впоследствии две проблемы: многие молодые каналы стали уходить «на дно», так как размещение рекламы не давало прибыли и даже не окупало затрат, а ночные и утренние часы эфира приносили лишь убытки. Довольно скоро в индустрии телемагазинов начали появляться свои суперзвезды . Одной из них стала Джейн Фонда , которой удалось совместить образ телезвезды с видео, пропагандирующем фитнес. Множество популярных среди американских зрителей роликов с ее участием были переведены для южноамериканской и европейской аудитории, где им удалось завоевать не меньшую популярность, чем в США.
Во Францию шоу продаж всевозможных товаров зрителям пришло из США. Первое шоу «The Magazine of the object» появилось осенью 1987 года на канале TF1 и поначалу вызвало протест зрителей, посчитавших его замаскированной рекламой .
После распада СССР телемагазины, «магазины на диване» и другие формы телевизионных продаж появились в России в формате, полностью скопированном с западных аналогов . В 2019 году телемагазины пережили кризис, многие из них обанкротились . Телемагазины рекламировали и продавали товары на московском канале « Телеэкспо », который разбавлял рекламу бразильскими и мексиканскими телесериалами, а также на общероссийских метровых и дециметровых каналах ( 2x2 , « ТВ Центр » , ТВ-6 , REN-TV , СТС , ТНТ , ТВ-3 , 7ТВ , ДТВ ) . Первый телемагазин — «Веселкин-магазин» — сделал известным актёр Алексей Весёлкин . Многоканальную дистанционную торговлю в России создал уроженец Украины Олег Харук .
В странах СНГ «магазины на диване» начали появляться в начале 90-х годов. Сначала телемагазины появились на платных метровых телеканалах , а позже уже и на дециметровых . В основном происходила трансляция зарубежной рекламы товаров. Модель существования формата была абсолютно аналогична американской — от самих роликов до структуры продаж всего магазина. Со временем вещание телемагазинов адаптировали под потребности постсоветского рынка. Героями оригинальных национальных роликов становились звезды эстрады и кино. Это положительно сказалось на последующем развитии телемагазинов — аудитория стала более лояльной, вследствие чего возрос покупательский интерес к товарам, которые чаще всего, было невозможно купить в обычных магазинах.
Глобальный рынок телемагазинов, согласно отчёту компании Dataintelo, установившей стандарты в индустрии маркетинговых исследований , по состоянию на конец 2021 года охватывает практически весь мир: Соединённые Штаты, Европу, Китай, Японию, Юго-Восточную Азию , Индию, а также Центральную и Южную Америку
Последние рыночные тенденции, меняющаяся динамика рынка и экономический спад во всем мире в 2019 году, связанный с пандемией COVID-19 , не помешали восстановлению роста телевизионных продаж, который составил в 2019 году 1,2%. В 2019 году объем глобального рынка телепродаж составлял 44310 миллионов долларов США, ожидается, что к концу 2026 года он достигнет 48550 миллионов долларов США, а среднегодовой темп роста — 1,3% в течение 2021-2026 годов (Отчёт об исследовании глобального рынка телемагазинов 2021-2026 гг.) .
С развитием рынка телемагазины стали продавать товары более организованно, занимая каждый свой сегмент:
- по типу — телевидение, Интернет и прочие средства связи;
- по предмету торговли — средства домашнего обихода по применению, продуктам питания и медицинским добавкам, косметике и уходу за кожей, бытовой электронике, услугам, одежде и аксессуарам, ювелирным изделиям и прочему товару.
В США стабильными являются около двух десятков интернет- гипермаркетов , новые фирмы не могут добиться положительных результатов на этом рынке. На российском ТВ восемь телемагазинов являются достаточно мощным средством дистанционных продаж .
Законодательство
В России законом установлен предел времени, в течение которого телепрограмма может рекламировать тот или иной товар — не более 9 минут в час (№38-ФЗ «О рекламе» от 13.03.2006). Реклама в любом виде (« бегущая строка », спонсорская реклама, телемагазины и иные способы рекламы) не может превышать установленной законом общей продолжительности времени — пятнадцати процентов времени вещания в течение часа. Распространителям ненадлежащих рекламных телепередач Федеральная антимонопольная служба России выдаёт предписания о прекращении распространения рекламы (например, ЗАО «ТВ Дарьял» и ЗАО «Новый канал», телемагазины на каналах « Домашний », « Перец »). Телемагазины не могут прерывать телепередачи, так как реклама должна размещаться исключительно в перерывах между ними и другим) .
В Республике Беларусь деятельность телемагазинов регулирует «Закон о рекламе», в соответствии с которым белорусские товары и услуги могут рекламировать иностранные компании. Рассылка рекламы по почте (в бумажной и электронной форме), а также рекламные предложения рассылаемые с помощью средств электросвязи, как и в России, можно отправлять только с согласия абонента или адресата, причём согласие оформляется отдельным заявлением и не может быть включено в текст иного документа .
В США деятельность телемагазинов регулируется многочисленными правилами, определяется как «прямая продажа» (англ. Direct sale) и подпадает под действие « Закона о защите прав потребителей » .
В Великобритании деятельность телемагазинов регулирует агентство, наделённое государственными полномочиями — Office of Communications .
В Испании телереклама, включая телемагазины, распространяется преимущественно средствами кабельного телевидения. Информационная реклама размещается вне времени наиболее активных просмотра телевидения, обычно вечером или ночью, в прайм-тайм часы для коммерческих вещателей .
В 1989 году Евросоюз принял Директиву «Телевидение без границ», обновлённая версия вышла в 2008 году под названием «Об аудиовизуальных медиауслугах» и установила минимальные стандарты регулирования аудиовизуальных медиауслуг в странах Евросоюза. Согласно Директиве, реклама «телемагазина» в Евросоюзе не должна длиться более 12-ти минут и занимать в пределах одного часа не более 20%.
Специфика продаж
Специфика товаров определяется средствами телевещания. Производители предоставляют свой товар телемагазину с полным описанием преимуществ, описанием результатов испытаний, обозначением целевой аудитории , документации, сертификата, рекламным роликом (при наличии), анализом цен на рынке, с обозначением желаемой цены. Обязательное условие — ограниченность партии товара .
Скидка на продаваемый товар, как правило, действующая ограниченное время, иногда довольно значительна — до 50%, что повышает её продажи. Для презентации товаров приглашаются специально обученные продавцы, обладающие артистическими способностями, иногда — известные личности. Используется «парный конферанс », когда один из выступающих говорит о достоинствах товара, его удобстве и выгодах, а второй поддерживает его одобрительными жестами, фразами и восхищёнными положительными оценками . Некоторые компании приглашают профессиональных актёров и танцоров
В России услугами телемагазинов в большинстве случаев пользуется около 40% мужчин и 60% —женщин в возрасте от 25 до 35 лет .
Несмотря на изначально сформировавшееся предубеждение в отношении телемагазинов, формат телепродаж существует уже более 30 лет. По статистике, 3 из 10 американцев совершили как минимум одну покупку в телемагазине за год .
Главными преимуществами для покупателя являются эксклюзивность товара и его низкая стоимость. Существует ряд достоинств, благодаря которым сфера телепродаж до сих пор показывает достаточно высокие показатели среди остальных видов телерекламы:
- всесторонняя демонстрация позволяет показать объективные достоинства и недостатки продукта;
- презентация способов использования продукта помогает настроить зрителя на осознанную покупку, что вследствие ведет к положительным отзывам от покупателей и минимальному проценту возврата;
- регулярные акции позволяют реализовать в максимально короткие сроки большое количество товара по наиболее выгодной для покупателя цене;
- гарантия на предоставляемый продукт и возможность возврата дают покупателю возможность принять наиболее взвешенное решение о покупке.
Проводятся различные исследования рынка птелепродаж и исследования реакции потребителя на формат « рекламного шоу ». Авторы работы «Планируемые или импульсивные покупки? Как создавать эффективные рекламные ролики» Том Эжди из Оклендского университета и Бретт А. С. Мартин из Квинслендского технологического университета исследовали поведение 878 покупателей рекламных роликов для шести продуктов крупного международного рекламного агентства и выяснили, что покупатели при просмотре рекламного шоу испытывают такие же реакции, что и перед осуществлением запланированной покупки. Они также изучили влияние содержания контента рекламного шоу на потребителя. Эффективнее всего покупку мотивировали экспертные комментарии, отзывы и демонстрация предлагаемого товара .
Рентабельность телевизионных магазинов во многом обеспечивается за счет доверчивости части телезрителей, а также благодаря активному использованию ведущими шоу методов вербальных манипуляций . В большинствеслучаев продавцы преувеличивают значимость условной проблемы, которую потенциальный покупатель может решить с помощью предлагаемого товара, особенно если рассматриваемая ситуация касается бытовых и хозяйственных вопросов. Для подтверждения этого в телепередаче транслируется видеосюжет, в котором в утрированном виде демонстрируется необходимость в предлагаемом товаре (например, в нём изображаются некие затруднения при решении какого-либо бытового вопроса, которые имелись до покупки товара, артисты демонстрируют какой некомфортной была бы их жизнь без него) .
Влиятельные бренды Apple , Microsoft , ) использовали рекламные шоу для установления более близкой связи с покупателем и распространения углубленной истории продукта. Брендами избирается стратегия избегания атрибутов «улыбчивости» традиционных рекламных шоу для создания более выгодного представления о продукте, бренде и потребителе . Компания Apple отказалась от использования рекламных шоу в 1997 году, с возвращением Стива Джобса к управлению компанией.
Формат вещания
Телемагазины при создании медиаконтента ориентируются на популярные у зрителя ТВ-форматы. Готовый продукт может относиться к категории развлекательных программ, информационных, эмоционально окрашенных, иногда — сочетать все признаки. На протяжении истории существования телемагазинами было освоено множество форматов вещания для достижения максимального отклика аудитории и повышения числа продаж: в разные эпохи развития данного ТВ-жанра создатели реализовали свои идеи в виде телеаукционов и шоу «домашнего шопинга » .
Данные форматы со временем доказали свою непродуктивность и тем самым открыли путь для более привычных зрителю телемагазинов как
ток-шоу
или шоу-демонстрации. На данный момент в индустрии телемагазинов используются такие форматы как шоу-демонстрация, длительные сюжетные ролики, документ-шоу, бренд-шоу и ток-шоу. Каждый из форматов пользуется высокой зрительской популярностью, при этом имеет как очевидные преимущества, так и недостатки
.
Формат | Что из себя представляет | Преимущества | Недостатки | Продукты, эффективно продаваемые в границах данного формата |
---|---|---|---|---|
Демонстрационное шоу | Выдвигает на первый план применение продукта | Зрителю демонстрируется практическое применение продукта в формате развлекательной передачи | Пользовательская популярность сильно зависит от способностей ведущего, не эффективен для реализации розничных брендов | Предметы домашнего обихода, аксессуары, техника |
Сюжетная реклама | Вымышленная история, апеллирующая к эмоциям | Качественный визуальный ряд, интересный для зрителя сюжет | Непрогнозируемый риск низкой эффективности | Эффективно для розничных торговых марок, где имидж — одна из важнейших составляющих успеха |
Документальное шоу | Выпуск новостей/документальная передача | Информация лаконична, способствует более высокому позиционированию продукта | Большие затраты по времени и финансам при производстве. Минимум развлекательной информации | Продукция высокого ценового сегмента |
Бренд-шоу | Демонстрационный формат, мотивирующий сделать покупку по телефону, в Интернете или розничной сети конкретной торговой марки | Возможность представить продукт из розничных сетей аудитории, привыкшей делать покупку в телефонном режиме | Риск снижения уровня продаж, если продукт одновременно представлен и на ТВ и в розничной сети. Возможны конфликты между заказчиком и производителем рекламы относительно презентации продукта | Запуск нового продукта для розничной сети или расширение канала распространения для уже существующих. Используется крупными розничными сетями |
Ток-шоу | Аудитория разговаривает про определенный продукт или услугу | Низкий бюджет | Для удержания интереса телезрителей все сюжетные ходы должны быть расписаны с высоким профессионализмом | Продукты с возможностью внесения личных изменений и бизнес-схемы для неподготовленных зрителей |
Критика
В медийном пространстве знание о вещах формируется телевизионной рекламой и является с этой точки зрения «не столько «вещами» в предметном смысле, сколько проекцией наших представлений о них». Медиареальность в телемагазине, по сравнению с новостной журналистикой, свидетельствует о большей ориентированности рекламной информации во внешнюю среду — она создаётся на основе обращения к телезрителям, обыгрывая сцены из повседневной жизни, демонстрируя бытовые проблемы и делая проблемными обыденные ситуации, что характерно для медиареальности телемагазина .
На продажу принимаются, как правило, товары, похожие на товар, представленный в других магазинах, но помимо телемагазина их невозможно приобрести в другом месте, что исключает возможность сопоставления цен покупателем и делает возможной повышение торговой наценки иногда до сотни процентов . Зачастую в телемагазинах продаётся некачественный или обычный товар по завышенной цене . Телемагазины зачастую предоставляют неточное описание продуктов, используя большое количество вводящей в заблуждение рекламы , рекламируются продукты среднего качества и обычные повседневные продукты как восьмое чудо света .
Посредством рекламы в телемагазинах формируется образ субъективного благополучия, применяются эффективные способы убеждения, используется склонность к импульсивным покупкам у очень молодых и пожилых людей
Прогнозы
Согласно прогнозам, к 2027 году объем мирового рынка телемагазинов достигнет 49180 млн долларов США по сравнению с 44930 млн долларов США в 2020 году при среднегодовом темпе роста 1,3% в течение 2021-2027 годов .
За последние три года продажи на американских телеканалах снизились, большое влияние на розничную торговлю в целом и телетрансляции оказал Интернет, экономическая и политическая неопределённость также повлияли на доверие потребителей. Магазины всё чаще используют сетевую продажу, в основном через Интернет, большая часть продаж приходится на заказы, сделанные с мобильных телефонов. Тенденция корпоративных слияний компаний розничной торговли, СМИ и Интернета свидетельствует о том, что будущие инновации в сфере покупок на дому будут ориентированы на «информационное устройство» — союз телевидения и Интернета .
В 2017 году онлайн-продажи канала QVC (англ. Qurate Retail Group) в США составили 59 процентов, а в 2018 году они выросли до 62 процентов. 66 процентов покупок были совершены через мобильное приложение .
По мнению исследователей (сотрудник креативного агентства Lippincot Дэвид Р. Майер и партнёр, соруководитель консалтинговой компании Oliver Wyman Ник Харрисон), новые революционные изменения на рынке глобальной торговли произойдут с увеличением числа использований голосовых помощников — Alexa и Siri которые используют алгоритмы сравнения характеристик товара и формирования рекомендаций. Потребители всё чаще ищут с их помощью продукцию повседневного спроса в Интернете — от самых простых товаров, например, «самый дешёвый мешок муки», до сложных — «самый долговечный аккумулятор», цифровая техника и так далее .
В массовой культуре
- Х/ф. « Святоша » (1998).
Примечания
- (англ.) . era-global.org . Дата обращения: 17 ноября 2021. 17 ноября 2021 года.
- McCrea, Bridget (англ.) . Дата обращения: 21 декабря 2016. 3 октября 2016 года.
- (англ.) . andrelangemedart.academia . Дата обращения: 16 ноября 2021. 17 ноября 2021 года.
- (англ.) . scholar.google.se . Дата обращения: 16 ноября 2021. 17 ноября 2021 года.
- (фр.) . André Lange . Дата обращения: 16 ноября 2021. 17 ноября 2021 года.
- (англ.) . HistoryofInformation.com . Дата обращения: 16 ноября 2021. 17 ноября 2021 года.
- Анна Старкова. . turumburum.ua . Дата обращения: 16 ноября 2021. 17 ноября 2021 года.
- Michael Aldrich. (англ.) // IEEE Annals of the History of Computing. — 2011. — Vol. 33 , no. 4 . — P. 57-61 . — ISSN . 17 ноября 2021 года.
- Daniel Victor. (англ.) . Times . Дата обращения: 17 ноября 2021. 1 августа 2021 года.
- ↑ (англ.) . dataintelo.com . Дата обращения: 16 ноября 2021.
- . kartaslov.ru . Дата обращения: 17 ноября 2021.
- (англ.) . Limited Times . Дата обращения: 17 ноября 2021. 17 ноября 2021 года.
- Леонид Коник. . ComNews . Дата обращения: 17 ноября 2021. 17 ноября 2021 года.
- Валерия Лебедева. . fontanka.ru . Дата обращения: 17 ноября 2021. 17 ноября 2021 года.
- . Коммерсантъ . Дата обращения: 17 ноября 2021. 17 ноября 2021 года.
- Ирина Петровская . Шопы на диване // Известия . — 1996. — 21 декабря. — «Компания „2х2“, занимающая на третьем канале самый большой отрезок времени — это обычный, средней руки коммерческий продукт, где львиную часть эфира занимают сериалы (по пять в день), мультики, попса и, разумеется, шопы. На диване»
- . Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям (20 июля 2007). — «Эксперты отмечали слабый охват аудитории "2 х 2" из-за проблем с контентом — под брэндом когда-то известного музыкального канала вещал "магазин на диване"» . Дата обращения: 7 декабря 2021. 19 ноября 2021 года.
- . Культура (9 октября 2003). Дата обращения: 7 декабря 2021. 9 мая 2021 года.
- . Коммерсантъ (6 сентября 1995). Дата обращения: 7 декабря 2021. 7 декабря 2021 года.
- . ТВ-6 Волна. — «Мы искренне удивимся, если Вы никогда не смотрели по телеканалу ТВ 6 программу “Телемагазин. “Спасибо за покупку!”. <...> Эту замечательную программу делаем мы!»
- Вечерняя Москва . Дата обращения: 7 декабря 2021. 7 декабря 2021 года.
- . Компания (24 мая 1999). Дата обращения: 7 декабря 2021. Архивировано 5 марта 2016 года.
- . Аргументы и факты (12 сентября 2001). Дата обращения: 7 декабря 2021. 9 июня 2019 года.
- Маркетолог (январь 2004). Дата обращения: 8 декабря 2021. 9 декабря 2021 года.
- . Дата обращения: 7 декабря 2021. 11 сентября 2016 года.
- Комсомольская правда (16 октября 2003). Дата обращения: 7 декабря 2021. Архивировано 3 августа 2004 года.
- . Завтра (23 июля 2001). Дата обращения: 7 декабря 2021. 22 декабря 2015 года.
- ↑ Светлана Поворазнюк. . lenta.ru . Дата обращения: 17 ноября 2021. 22 июля 2021 года.
- (англ.) . dataintelo.com . Дата обращения: 17 ноября 2021. 2 ноября 2021 года.
- (англ.) . KTVN EEO (21 мая 2021). Дата обращения: 16 ноября 2021. 17 ноября 2021 года.
- ↑ Юрий Державин. . Всероссийский бизнес-клуб . Дата обращения: 16 ноября 2021. 17 ноября 2021 года.
- . Дата обращения: 16 ноября 2021. 17 ноября 2021 года.
- . ФАС России (21 апреля 2015). Дата обращения: 16 ноября 2021. 17 ноября 2021 года.
- . marketing.by . Дата обращения: 16 ноября 2021. 17 ноября 2021 года.
- Sanjeeb Mukherjee. (англ.) . New Delhi . Business Standard Private Ltd. Дата обращения: 16 ноября 2021. 17 ноября 2021 года.
- (англ.) . Office of Communications . Дата обращения: 16 ноября 2021. 17 ноября 2021 года.
- Ruiz Mafé, Carla; Sanz Blas, Silvia. [docplayer.net/43902233-Analysis-of-key-drivers-in-teleshopping.html Analysis of key drivers in teleshopping] (исп.) // EsicMarket : Business Journal. — 2007. — N o 128 . — P. 27-51 . — ISSN .
- ↑ Sean Poulter. (англ.) . DAILY MAIL . Дата обращения: 16 ноября 2021. 17 ноября 2021 года.
- McCrea, Bridget (англ.) . Дата обращения: 21 декабря 2016. 15 апреля 2018 года.
- McCrea, Bridget (англ.) . Дата обращения: 21 декабря 2016. 15 апреля 2018 года.
- Brett A. S. Martin, Andrew Bhimy and Tom Agee. (англ.) // Journal of Advertising Research : Journal. — 2010. — No. 41 (6) . — P. 35-42 . — doi : . 17 ноября 2021 года.
- Brett A. S. Martin, Andrew Bhimy and Tom Agee. (англ.) // Journal of Consumer Marketing : Journal. — 2002. — No. 19 (6) . — P. 468—480 . — doi : . 27 марта 2014 года.
- (англ.) . USA Today (24 октября 2004). Дата обращения: 5 мая 2010. 26 августа 2009 года.
- Rudnick, Michael. . www.dmnews.com . Дата обращения: 4 июля 2014. Архивировано из 4 июля 2014 года. DMNews. 16 May 2001.
- . kartaslov.ru . Дата обращения: 17 ноября 2021.
- ↑ Жукова А. Г. // Верхневолжский филологический вестник : Научный журнал. — 2018. — № 1 . — С. 157-166 . — ISSN . 17 ноября 2021 года.
- Кожемякин Е. А., Красикова Т. Р. // НИУ БелГУ : Научные ведомости. — 2017. — Т. Выпуск 33 , № 7 (256) . — С. 106-113 . — ISSN . 17 ноября 2021 года.
- Роман Кильдюшкин. . News Media . Дата обращения: 16 ноября 2021. 17 ноября 2021 года.
- Min-Sun Lee. (англ.) . lib.dr.iastate.edu . Дата обращения: 16 ноября 2021. 17 ноября 2021 года.
- Industry Research. (англ.) . GlobeNewswire, Inc . Дата обращения: 16 ноября 2021. 17 ноября 2021 года.
- (англ.) . Encyclopedia.com . Дата обращения: 17 ноября 2021. 17 ноября 2021 года.
- Badd Margolis. (англ.) . LinkedIn . Дата обращения: 17 ноября 2021. 17 ноября 2021 года.
- Kaitlyn Tiffany. (англ.) . Vox . Дата обращения: 17 ноября 2021. 17 ноября 2021 года.
- Дэвид Р. Майер, Ник Харрисон. . Ведомости . Дата обращения: 16 ноября 2021. 17 ноября 2021 года.
Ссылки
- . upr.org.ru . Дата обращения: 22 апреля 2017. Архивировано из 22 апреля 2017 года.
- . Архивировано из 4 марта 2017 года.
- . www.ngpedia.ru . Дата обращения: 17 ноября 2021.
Литература
- Акша, Р. Создание эффективной рекламы.– М.: ООО «Вершина», 2003. – 272 с.
- Алдер Х. НЛП: современные психотехнологии. – М.: «ИнтекТЕХ», 1993. – 238 с.
- Cohen, Lizabeth. A Consumers' Republic: The Politics of Mass Consumption in Postwar America. New York: Knopf, 2003.
- Marling, Karal. As Seen on TV: The Visual Culture of Everyday Life in the 1950s. Cambridge, MA: Harvard University Press, 1994.
- 2021-04-28
- 1