Interested Article - Винтур, Анна
- 2020-06-28
- 1
Дама Анна Винтур ( англ. Anna Wintour , род. 3 ноября 1949 , Лондон ) — британская журналистка , главный редактор американского издания журнала Vogue с 1988 года. Дама-Командор ордена Британской империи (DBE) .
Биография
Признана одной из самых влиятельных фигур в мире современной моды, особенно в Америке. Известна своим перфекционизмом и профессионализмом , а также тем, что оказывает широкую поддержку молодым американским дизайнерам, постоянно открывая новые имена. Многие звезды индустрии, начиная от Кристофера Кейна и заканчивая и Кейт Босворт , сделали карьеру после того, как их заметила Анна Винтур. В течение нескольких лет с тех пор, как она была назначена главным редактором, Vogue увеличил тираж вдвое. С другой стороны, Анна Винтур также прославилась жестким и требовательным стилем руководства, за что ей дали прозвище «Ядерная зима» ( англ. Nuclear winter ) — (игра слов по созвучию: Wintour (Винтур) — winter (зима)).
Анна — старшая дочь главного редактора английского таблоида Evening Standard Чарльза Винтура. Ещё будучи подростком, она увлеклась модной журналистикой. В 15 лет Винтур консультировала своего отца относительно того, как сделать газету привлекательной для молодёжи. Карьеру модного обозревателя она начала в британском журнале , где проработала шесть лет, пройдя путь от обозревателя до заместителя редактора. Позже она переехала в США , где работала в журналах Harper’s Bazaar , , , New York . В 1983 году Винтур была назначена креативным директором американского Vogue . Вскоре после этого Анну перевели в Лондон в качестве главного редактора двух журналов ИД Condé Nast : британского Vogue и . В 1988 году она вернулась в американский Vogue , и возглавила его. Винтур полностью изменила вид журнала, создав уникальный для того времени образец глянцевой прессы. Её действия широко обсуждались в индустрии моды и привели к возникновению многих скандалов. В частности, защитники прав животных объявили Анну Винтур своим главным врагом за пропаганду ношения натурального меха. Многие критики обвиняли её в продвижении идеи элитарности моды, недоступности моды широким слоям населения.
С 2003 года стала известна за пределами мира моды как прототип главной героини книги и фильма « Дьявол носит Prada ». Бывшая личная помощница Лорен Вайсбергер написала роман в 2003 году на основе личного опыта работы с Анной Винтур. Роман стал бестселлером , и в 2006 году по нему был снят одноимённый фильм . Роль Миранды Пристли, которая, по общему мнению, была списана с Анны Винтур, блистательно исполнила Мерил Стрип . В следующий раз Винтур была в центре внимания в 2009 году после выхода документального фильма « Сентябрьский номер ». В этом фильме были раскрыты многие секреты подготовки к печати журнала Vogue , показан процесс съёмок и фрагменты совещания Анны Винтур с инвесторами.
Семья
Анна Винтур родилась 3 ноября 1949 года в Лондоне. Её отец, командор Ордена Британской империи Чарльз Винтур (1917—1999), был редактором лондонской газеты The Evening Standard. Мать Элеонора («Нони») Трего Бейкер, дочь профессора права Гарвардского университета и активная общественная деятельница. Винтур была названа в честь бабушки по материнской линии, Анны (Gilkyson) Бейкер, купеческой дочери из Пенсильвании . Родители поженились в 1940 году и развелись в 1979 году.
После развода мачехой Анны стала Одри Слейтер, редактор и журналистка, основательница молодёжных журналов Honey (UK magazine) и Petticoat (UK magazine) .
Также Анна Винтур состоит в родстве с писательницей XVIII века леди Элизабет Фостер , герцогиней Девонширской , которая приходится ей прапрабабушкой, и сэром , последним баронетом этого рода, который приходится ей двоюродным дедом .
Трое из четырёх детей Винтуров живы. Старший брат Анны, Джеральд, погиб в автокатастрофе в детском возрасте . Один из её младших братьев, Патрик, тоже журналист, в настоящее время занимает пост политического редактора в The Guardian . Джеймс и Нора Винтур работают в Лондоне в местных правительственных и международных неправительственных организациях .
Юность
Анна Винтур получила начальное образование в , где она часто восставала против дресс-кода , не желая носить школьную форму. В частности, носила слишком короткие юбки, подрезая подол формы . В возрасте 14 лет она сделала стрижку « боб », которая по сей день является её фирменной чертой . Её интерес к моде рос благодаря просмотрам шоу на и изучению журналов Seventeen , которые ей присылала бабушка из Америки . «Если вы жили в Лондоне в 60-х, вы должны были бы ходить с мешком на голове, чтобы не замечать необыкновенные перемены, происходящие в моде», вспоминает она . Отец регулярно интересовался её мнением, когда планировал новые рубрики в своей газете для увеличения аудитории на молодёжном рынке.
В 15 лет она устраивается продавцом в знаменитый магазин , где одной из главных заповедей для персонала была инструкция: никогда не предлагать помощь покупателям . В 16 лет, после отчисления из школы, Анна решает не продолжать обучение в колледже и заняться модной журналистикой. По настоянию родителей, она прошла подготовительный курс в Harrods . Вскоре она оставила обучение со словами: «Вы либо знаете моду, либо нет» .
В возрасте 15 лет она начала искать мужчин с хорошими связями. Некоторое время она встречалась с Пирсом Полом Ридом , когда тому было 24 . Впоследствии, имела серьёзные отношения с колумнистом и светским обозревателем . Когда она оставила учёбу, другой бойфренд, Ричард Невилл, сразу принял её на работу в собственный журнал Oz, в то время очень популярный .
Карьера
Начало карьеры
В 1970 году 21-летняя Анна Винтур, так и не поступив в колледж, устроилась в издание Harpers&Queen. Журнал образовался посредством слияния британской версии Harper’s Bazaar и английского журнала . Она была принята на должность ассистента в отдел моды, и с этого началась её карьера в модной журналистике . Она неоднократно говорила своим коллегам, что хочет стать редактором Vogue и изменить этот журнал . За время работы в журнале она открыла миру модель Аннабель Ходин. При помощи своих связей она нашла и ввела в мир моды Хельмута Ньютона и многих других талантливых фотографов, внедрявших безумные инновации и задающих тенденции . Однажды для журнальной съёмки они воссоздали работы Эдуарда Мане и Пьера Огюста Ренуара , нарядив моделей в гоу-гоу сапоги .
В 1973 году Анна Винтур была назначена заместителем главного редактора. В 1975 году в журнал приходит новый главный редактор Мин Хогг, с которой у Анны возникает борьба за кресло главного редактора . После длительных разногласий, она оставляет работу в Harpers&Queen и переезжает в Нью-Йорк вместе со своим парнем Джоном Бредшоу, независимым журналистом .
Работа в Нью-Йорке
В 1975 году Анна Винтур пришла на вакансию младшего редактора моды американского Harper’s Bazaar . Винтур проявила себя нестандартно, и из-за творческих разногласий с редактором , была уволена через девять месяцев . Утверждается, что сразу после этого у неё был кратковременный бурный роман с Бобом Марли . Несколько месяцев спустя с помощью Бредшоу она получает должность главного редактора журнала Viva: журнала, ориентированного на взрослых женщин. Его издавала Кети Китон, жена издателя журнала Penthouse Боба Гуччионе . Это была первая работа, на которой она наняла личного ассистента, тогда же началась её слава как требовательного и трудного руководителя .
В конце 1978 года Гуччионе закрыл убыточные журналы, в том числе Viva. Винтур решила некоторое время отдохнуть от работы. Она рассталась с Брэдшоу и начала отношения с французским продюсером Мишелем Эстебаном, и в течение двух лет летала между Парижем и Нью-Йорком . В 1980 году она вернулась к работе, сменив Эльзу Кленч на должности редактора моды в новом журнале Savvy . Она стремилась создать журнал для самостоятельных женщин, активно делающих карьеру и имеющих собственные деньги . Позже Винтур реализовала эту идею, немного её доработав, в Vogue .
Год спустя Винтур перешла в редакцию журнала New York на должность редактора моды. Там она успешно работала под руководством главного редактора Эдварда Коснера. Самые смелые идеи Анны воплощались без каких-либо нареканий. Для Винтур Коснер смягчал строгие правила издания и позволял ей работать в любых рубриках журнала. Она добилась известности, поместив на обложку журнала актрису Рейчел Ворд, благодаря чему тираж разошёлся очень быстро . Три десятилетия спустя Грейс Коддингтон сказала: «Анна увидела потенциал знаменитостей раньше всех остальных» . Один из коллег организовал Винтур интервью с главным редактором Vogue , которое закончилось, когда Анна заявила Грейс, что хочет её работу .
Condé Nast
В 1983 году Винтур встретилась с Александром Либерманом , редакционным директором издательства Condé Nast Publications , который был впечатлён эффективностью её работы в New York . Он предложил ей должность креативного директора американского Vogue . Анна Винтур приняла предложение с условием удвоения своей зарплаты и полной свободы действий . Она активно начала изменения в журнале, который считала скучным и излишне консервативным. Часто она не согласовывала своих распоряжений с главным редактором Грейс Мирабеллой, что привело к трениям между сотрудниками. Руководство Condé Nast не захотело отказаться от услуг Грейс Мирабеллы, которая к тому времени руководила Vogue в течение 17 лет . Винтур была назначена главным редактором британского Vogue и вернулась в Лондон.
Тогда же она начала встречаться с детским психиатром Дэвидом Шэффером, старым другом из Лондона . В 1984 году они поженились . Винтур взяла год отпуска, в течение которого родила сына Чарльза.
Год спустя она получила свою первую редакцию, возглавив британский Vogue после Беатрикс Миллер . Получив власть, она заменила многих сотрудников, требовала полнейших отчётов и вникала во все тонкости производства журнала, полностью контролируя весь процесс лично. Именно тогда она заработала прозвище «ядерная зима» . Те редакторы, которые остались в издании, называли период её руководства «Зима гнева» . Благодаря усилиям Винтур британский журнал почти полностью потерял собственную оригинальность, и стал более полно соответствовать американской версии. Своей целевой аудиторией Винтур считала тех же деловых женщин, к которым пыталась обращаться в Savvy. «Это новый тип женщин», — сказала она в интервью Evening Standard . — «Моя читательница заинтересована в работе и деньгах. У неё нет времени бесконечно ходить по магазинам. Она хочет знать, что, где и почему».
Политика
По информации Bloomberg , Барак Обама рассматривал кандидатуру Анны Винтур на должность Посла США во Франции или Великобритании.
Известные работы об Анне Винтур
- Р. Дж. Катлер, режиссёр. « Сентябрьский номер » (документальный фильм). Заметки о создании Vogue. Год создания 2009.
- Кэти Хоран, светский обозреватель. Опубликовано в The New York Times 1 февраля 2007 года
- Морли Сейфер, телеведущий. от 14 ноября 2010 на Wayback Machine . Запись телепередачи « 60 минут » на канале CBS News , 17 мая 2009 года
- Лорен Вайсбергер , «Дьявол носит Прада», Издательство Broadway Books, Нью-Йорк, 2003, ISBN 0-7679-1476-7
Отклики
Примечания
- . Дата обращения: 11 августа 2015. Архивировано из 4 марта 2016 года.
- , p. 2: «His wife, Anna Gilkyson Baker, for whom Anna Wintour was named, was a charming, matronly, somewhat ditzy society girl from Philadelphia’s Main Line».
- , p. 99: «…[H]er animosity intensif[ied] after her father married Slaughter».
- Tunstall, Jeremy (1983). от 1 сентября 2014 на Wayback Machine . New York: Columbia University Press . p. 103. ISBN 0231058160 . Retrieved June 10, 2010. «… [F]or example a newish magazine is often identified with a particular editor; an example is the association of Audrey Slaughter in the 1960s and 70s with a succession of young women’s publications — Honey, Petticoat, and Over 21.»
- Masters, Brian (1981). Georgiana Duchess of Devonshire . London: Hamish Hamilton. pp. 298-99. ISBN 0241106621 .
- , p. 6.
- от 24 июля 2013 на Wayback Machine ; The Guardian . Retrieved December 6, 2006
- Osley, Richard (May 13, 2010). 8 июля 2011 года. Camden New Journal. Retrieved June 2, 2010. « Mr Wintour, who is brother of Anna Wintour, the editor-in-chief of Vogue … »
- (недоступная ссылка) . International Federation of Women’s Educational Associations. May 31, 2010. Retrieved June 24, 2010.
- , p. 15.
- , p. 21.
- , p. 22.
- The September Issue , 0:19.
- The September Issue , 0:18.
- , pp. 42—44.
- , p. 51.
- , pp. 31—35.
- , pp. 36—37.
- , pp. 58—62.
- , p. 63.
- , p. 70.
- , p. 81: «She quickly built up a reputation of being able to round up the best people and locations, mainly because of her connections through her father, pals like Nigel Dempster, and other well-placed people she met socially».
- Metropolitan Museum of Art ; January 12, 1999; от 19 ноября 2007 на Wayback Machine . Retrieved December 6, 2006
- , p. 96.
- , p. 100.
- , p. 109.
- , p. 107.
- , p. 118.
- , p. 120.
- , p. 152.
- Larson, Christina; April 2005; 28 ноября 2006 года. ; . Retrieved December 11, 2006.
- , p. 159.
- Fortini, Amanda; February 10, 2005; от 25 декабря 2010 на Wayback Machine ; от 5 января 2011 на Wayback Machine . Retrieved December 6, 2006
- , p. 188.
- The September Issue , 1:12:00.
- Gray, 4
- , p. 190.
- , p. 207.
- , p. 208—210.
- , p. 193.
- , p. 223.
- , p. 230.
- , p. 243.
- , p. 240.
- Larson, Christina; April 2005; 28 ноября 2006 года. ; от 5 января 2011 на Wayback Machine . Retrieved December 11, 2006.
- . Дата обращения: 9 декабря 2012. 17 сентября 2016 года.
Литература
- Jerry Oppenheimer. . — 1st edition. — New York: St. Martin's Press, 2005. — 384 p. — ISBN 0-312-32310-7 . — ISBN 978-0312323103 .
- Kevin Gray. (англ.) // New York Magazine . — 1999. — 20 September.
Ссылки
- . Статья на proof-reading.org (англ.)
- от 5 декабря 2010 на Wayback Machine в русском Vogue
- 2020-06-28
- 1