Interested Article - Танец сорока одного
- 2021-02-27
- 1
«Танец сорока одного» или «бал сорока одного» ( исп. El baile de los cuarenta y uno ) — общественный скандал в Мексике начала XX века , который произошел во время президентства Порфирио Диаса . Инцидент разворачивался вокруг незаконного полицейского рейда , осуществленного 17 ноября 1901 года против бала в частном доме на Калье-де-ла-Пас в Мехико , на котором присутствовала группа мужчин, из которых 19 были одеты в женскую одежду.
Пресса была заинтересована сообщить об инциденте, несмотря на усилия правительства замять его, поскольку участники принадлежали к высшим эшелонам общества. Список задержанных так и не был опубликован . Официально были арестованы только 41 человек, однако ходили слухи, что присутствовал и Игнасио де ла Торре-и-Миер, зять президента Порфирио Диаса. Из 41 человек, арестованных за «посягательство на нравственность и хорошие манеры», большинство смогли откупиться и только 12 в конечном итоге были сосланы на полуостров Юкатан.
Известный писатель Карлос Монсивайс назвал скандал «изобретением гомосексуализма в Мексике», из-за того, что впервые о гомосексуализме открыто заговорили в мексиканских СМИ . Событие было осмеяно и сатиризировано в популярных СМИ эпохи. Эту группу также часто называли «Танец 41-го гомосексуалиста» . С подъёмом ЛГБТ-движения событие было изображено более благосклонно в современных СМИ.
Сводка события
В Мексике конца XIX — начала XX века танцы, в которых участвовали только мужчины или только женщины, часто проводились в подполье из-за дискриминации и общественного осуждения в отношении частного сексуального разнообразия в то время. В различных источниках говорится о проведении праздников и публичных мероприятий, таких как парады с участием мужчин и женщин, хотя это и называлось тогда «маскарадом». Также было принято, что дети высшего класса города гуляли по улице Платерос (с 1914 года — ), одетые в самые модные вещи, но они были известны как «куры» или «ящерицы» (оскорбительные значения слова « dandy »), и, как правило, были связаны с досугом, тщеславием или бесчестием и подвергались преследованиям со стороны полиции и со стороны родителей .
Предполагаемыми организаторами праздника были зять тогдашнего президента Порфирио Диаса, Игнасио де ла Торре и Миер — прозванный как Зять Нации за брак с Амадой Диас — и Антонио Адалид, прозванный Тоэнья ла Мамонера, который был крестником императора Максимилиано I и Карлотты . Другие источники ссылаются на журналиста Хесуса «Чучо» Редаго и на Александра Редо. Праздник начался в ночь на 17 ноября тайно в арендованном для этой цели доме, источники ссылаются, что дом был на четвёртой улице Мира (нынешний Эзекиль Монтес или Хесус Карранса) в колонии Табакалера, а гости приезжали в различных каретах .
Праздник включал в себя, среди прочего, «рифу Пепито» или эфебо , то есть конкурс, где призом было бы проведение времени с проститутом.
Около трёх часов ночи 18 ноября полиция ворвалась в дом после того, как один человек открыл им дверь. Об этом говорится в журналистской записке того времени :
Эти люди были одеты в элегантные женские костюмы, носили парики, серёжки, были обильно размалёваны косметикой. После того, как об этом стало известно на волнениях, были высказаны самые разные оскорбления, а поведение этих людей было подвергнуто цензуре. Мы не даем нашим читателям больше подробностей, потому что они в высшей степени отвратительны. Информационная записка того времени
Вскоре распространились слухи о том, что на самом деле задержанными являются 42 человека, но Игнасио де ла Тауэр и Миера было разрешено бежать через крыши прилегающих домов. Первым наказанием, вынесенным полицией для всех задержанных, было уборка улицы за пределами казарм, куда они были отправлены, прямо в праздничных платьях, вопреки обычаям того времени и из-за секретности, требовавшей рассмотрения дела, поскольку было известно об участии де ла Тауэра и о возможном влиянии на президентскую семью и семей высшего класса, связанные с ней, была проведена цензура журналистов, и задержанные не были представлены прессе. Кроме того, были известны имена де ла Тауэра и Адалида, Хесуса Солорсана, а также омонимы как из опубликованных имен, так и из известных по слухам, что требовало от полиции направить в газеты разъяснения, не связанные непосредственно с делом.
Последствия
Со времени проведения рейда он был признан незаконным и нарушающим права человека и гражданские права задержанных . В связи с рейдом утверждалось, что место не имело разрешения на проведение вечеринок и частных собраний, однако положения того времени требовали этого только для проведения общественных торжеств. Гомосексуализм сам по себе не наказывался уголовным правом, однако в данном случае использовалось весьма широкое толкование действующего Уголовного кодекса 1871 года, предусматривающего наказание за преступления против нравственности и добрых обычаев. Ни в одном из действующих правовых положений не упоминается принудительные общественные работы как возможное наказание для задержанных, хотя оно являлось обычным для врагов порфиристского режима . В 5:30 утра, без предварительного разбирательства или суда, задержанные отправились на армейских поездах из станции Буенависта в сторону Веракруса в составе только 19 из 41 арестованного на принудительные работы в порту Прогрессо, Юкатан .
Бродяги, воры и женоподобные существа, посланные на Юкатан, были отправлены не в армейские батальоны, действующие в кампании против индейцев майя , а на общественные работы в городах, завоеванных у общего врага цивилизации. El Popular от 25 ноября 1901 года
Пресса того времени подчеркивала, что арестованные, переведенные в Юкатан, были приглашены на праздник, но бедные и лишённые денег не смогли подкупить правосудие и выйти на свободу, как, вероятно, и остальные бедняги. Согласно Эль Хиджо дель Ахуизоте от 21 ноября 1901 года :
В песне говорится, что у бедных — пьянство, а у богатых — радость, когда речь идет о трубах, а в данном случае у бедных — нечистота и богатая изысканность кокетства и хорошего тона. Если губернатор нарушил закон,то он должен быть осуждён на общих условиях, а не сбежать. Теперь он больше не может гулять по улице с другом, потому что позже его найдет Club de los 41.
Там они были вынуждены вступить в мексиканскую армию, что некоторые из задержанных безуспешно оспаривали в суде. По этой причине спустя почти столетие стали известны некоторые имена задержанных: Паскуаль Баррон, Фелипе Мартинес, Хоакин Морено, Алехандро Перес, Рауль Севилья, Хуан Б. Сандоваль и Хесус Солорцано. Конечный пункт назначения наказанных и продолжительность их заключения неизвестны, хотя Сальвадор Ново заметил, что, вероятно, это был Четумаль .
Несмотря на влияние событий, журналистские отчёты говорят о том, что собрания и вечеринки даже некоторых из участников этого рейда продолжали происходить в общественных местах.
Общественная реакция
Этот случай вызвал резкую критику в средствах массовой информации того времени, даже среди тех, кто был противником режима . Несмотря на цензуру со стороны правительства, сатирические СМИ, такие как El Hijo del Ahuizote , публиковали материалы, которые являются общеизвестными, и предмет будет актуален для всех социальных классов, несмотря на то, что партии этого типа были относительно распространены и хорошо известны . Критиковался не только сам факт из-за общественного консерватизма и преобладания гомофобии в то время, но танец использовался, чтобы ассоциироваться с «развратом» и «пороком» с порфирской аристократией, поскольку были вовлечены Де ла Торре, Майер и близкие друзья. Подобная точка зрения перестала быть актуальной в 1917 году.
Десять лет спустя разразится мексиканская революция , и Порфирио Диас будет свергнут . Он ранее разрешал непрерывные рейды, шантаж, пытки, избиения, отправку в тюрьмы, в частности на Мариасских островах , с простым упоминанием «посягательства на мораль и хорошие обычаи» с молчаливого согласия и социальной нетерпимости из-за гомофобных предрассудков в мексиканском обществе .
Число 41 или 42 стало частью мексиканской поп-культуры, завуалированно относясь к гомосексуалистам, в случае 42 — к пассивным гомосексуалистам . Этот факт и цифры были стали популярны не только через прессу, но также и с помощью гравюр, сатиры, пьес, литературы, живописи и даже в эпоху телевидения, как в случае с исторической теленовеллой «Полёт орла», транслированной Televisa в 1994 году .
В 1906 году под псевдонимом Фекундо вышла книга «Сорок один». Критически-социальный роман, который был переиздан в 2010 году . Этот роман, несмотря на его яростный гомофобный тон, впервые в мексиканской литературе был посвящен в основном гомосексуальной проблеме, поэтому он считается прецедентом гомосексуальной литературы в Мексике, поскольку речь идёт о предмете, который до этого считался табу.
Также известны гравюры Хосе Гваделупе Посада, которые были опубликованы в сопровождении различных стишков.
Гомосексуализм зашёл так далеко с числом 41, что его упоминание стало табу, как писал военный писатель Франсиско Л. Уркизо :
В Мексике число 41 является табу оскорбительным для мексиканцев [...] Влияние этой традиции таково, что упускается из виду даже официальное число 41. В армии нет дивизии, полка или батальона под номером 41. Они увеличиваются до 40, а оттуда - до 42. В платёжной ведомости нет строки 41. В муниципальных номенклатурах нет домов с номером 41. Во всяком случае, и нет никакого средства правовой защиты, нет номера в отеле или санатория с номером 41. Никому не исполняется 41 год, с 40 он перескакивает до 42. Нет даже автомобиля с номером 41.
Карлос Монсивайс сказал о том, что «танец сорока одного изобрёл гомосексуализм в Мексике», впервые поставив эту тему на всеобщее обозрение в строго консервативной среде.
Некоторые гей-бары использовали 41 в качестве названия для дискотек, баров и ассоциаций как способ борьбы со стигмой . В 2001 году ЛГБТ-сообщество Мехико установило мемориальную доску в качестве напоминания об этом событии в Культурном центре Хосе Марти .
В субботу, 29 июня 2019 года , в Мехико прошел 41-й прайд-марш ЛГБТ на тему «Гордость 41: Быть - значит сопротивляться», посвящённый инциденту 1901 года.
Фильм
В ноябре 2020 года на экраны вышел фильм «Танец сорока одного» режиссёра Дэвида Паблоса по сценарию Моники Ревиллы с Альфонсо Эррерой в главной роли и продюсером Пабло Крусом . Премьера фильма для массового зрителя состоялась 12 мая 2021 года на стриминг-сервисе Netflix
Примечания
- ↑ . web.archive.org (30 ноября 2007). Дата обращения: 9 января 2021. Архивировано 30 ноября 2007 года.
- ↑ Barrón Gavito, Miguel Ángel. (исп.) // Historia y grafía. — 2010-06. — Fasc. 34 . — P. 47–73 . — ISSN . 5 июня 2021 года.
- ↑ . polux.cmq.edu.mx . Дата обращения: 9 января 2021. 20 сентября 2020 года.
- ↑ . www.jornada.com.mx . Дата обращения: 9 января 2021. 23 декабря 2020 года.
- ↑ Por Elia Baltazar23 de Junio de 2018. (исп.) . infobae . Дата обращения: 9 января 2021. 2 февраля 2021 года.
- ↑ (исп.) . Letras Libres . Дата обращения: 9 января 2021. 13 января 2021 года.
- ↑ (исп.) . Time Out Ciudad de México . Дата обращения: 9 января 2021. 15 января 2021 года.
- . web.archive.org (2 октября 2010). Дата обращения: 9 января 2021. Архивировано 2 октября 2010 года.
- (исп.) . El Informador :: Noticias de Jalisco, México, Deportes & Entretenimiento . Дата обращения: 9 января 2021. 11 января 2021 года.
- . www.xgay.ru . Дата обращения: 27 мая 2021. 3 июня 2021 года.
- 2021-02-27
- 1