Interested Article - Пертиле, Аурелиано
- 2020-09-11
- 1
Аурелиано Пертиле ( итал. Aureliano Pertile ; 9 ноября 1885 , Монтаньяна — 11 января 1952 , Милан ) — итальянский оперный певец, драматический тенор .
Биография
Учился в Падуе , затем в Милане . Дебютировал 16 февраля 1911 г. в Виченце партией Лионеля ( «Марта» Флотова ). Он никогда не был столь популярен, как его соотечественник Энрико Карузо , но поражал всех музыкантов совершенной техникой исполнения, которой в то время большинство вокалистов пренебрегали. Как исполнитель сформировался в период конца романтизма и начала реализма в искусстве, и в этом особо проявилось его актерское дарование — он внес в исполняемые партии не только вокальный талант, но в первую очередь психологическое изучение создаваемого им образа, что было новшеством в то время в оперном искусстве. Зрители стали приходить на спектакли с его участием не только слушать оперу, но и смотреть. Он выступал в огромном количестве оперных спектаклей: « Риголетто », « Норма », « Паяцы », « Андре Шенье », « Адриенна Лекуврёр », « Манон Леско », « Аида », « Бал-маскарад », « Трубадур », « Кармен » и многих других. Театр « Ла Скала », где он долго выступал, одно время даже прозвали театром Пертиле.
Приглашался и выступал во многих театрах, в том числе в Метрополитен-опера в Нью-Йорке — «единственном месте, где за всю свою блестящую карьеру он не завоевал симпатий зрителей, а американские критики упорно его игнорировали, и лишь однажды появилась статья, в которой было замечено, что в Метрополитен-опера выступает один итальянский тенор, который „весьма неправильно поёт“» — Encyclopedia. Opera. (перевод с англ. ), — где, впрочем, провёл всего один сезон 1921/1922 гг., выступив в нескольких спектаклях, среди которых « Борис Годунов » (партия Григория) с Ф. И. Шаляпиным в главной роли.
В последние годы Пертиле работал в основном в Риме , где в последний раз выступил в 1946 году в партии Нерона в одноимённой опере Арриго Бойто , однако иногда он выступал в концертах вплоть до своей смерти в 1952 году в Милане.
Творчество
По мнению , успех Пертиле был связан не с его вокальными данными:
Как уже было отмечено, голос его нельзя было назвать действительно красивым. Более того, многие партии он был вынужден переносить на целый тон вниз, так как даже си-бемоль давалось ему не всегда очень легко. Внешне он был невысокого роста, полным, и так и не избавился от привычки постоянно сутулиться, в том числе и на сцене. Но Пертиле был самым эмоциональным тенором своего времени. Он был прекрасным актёром, и никто не мог упрекнуть его в малейших признаках вульгарности, которые были так заметны у Мазини , Джильи , Дель Монако , Корелли и Паваротти , а такого богатства обертонов и различных красок попросту не было ни у одного другого тенора. Но в первую очередь Аурелиано Пертиле был величайшим вокальным артистом — он продумывал свои образы, для него не было «проходных» моментов. Все ноты в партитуре были для него важны, и в каждый звук он вкладывал не душу, а мысли. Именно за это его любили композиторы, написавшие массу опер, забытых после ухода Пертиле со сцены, несмотря на желание Мирто Пикки и Карло Бергонци как-то возродить их. «Нет, не Джильи , нет, не Мазини , лишь Пертиле должен петь Нерона», — написал Масканьи в письме Тосканини .
Отзывы музыкантов
Пертиле был одним из предпочитаемых певцов и располагал исключительным уважением Артуро Тосканини . По мнению Пласидо Доминго , Пертиле был одним из немногих артистов своего времени, чей стиль не устарел и кто был бы полностью уместен на современной оперной сцене . Карло Бергонци , Франко Корелли в своём искусстве равнялись на образцовое исполнение Пертиле. Лучано Паваротти выделял Пертиле как наиболее показательного тенора школы веризма — воплощавщего чистейшие и важнейшие принципы творчества, непревзойдённо гармоничного и вдохновенного . Альфредо Краус в интервью назвал его «величайшим тенором всех времён». Аурелиано Пертиле участвовал в премьере оперы «Нерон» Пьетро Масканьи в 1935 в Ла Скала
Примечания
- Großes Sängerlexikon, Volume 4, 2012. —
- . Неправильный тенор // Хотите, я научу вас любить оперу. О музыке и не только. — Москва: Студия ЯТЬ, 2007.
- (переводчик и составитель) в комментарии к The Letters of Arturo Toscanini, 2006. —
- Приблизительное цитирование по: Verdi’s ‘Il Trovatore’: The Quintessential Italian Melodrama by Martin Chusid, 2012. —
Ссылки
- (недоступная ссылка)
- от 31 января 2009 на Wayback Machine
- 2020-09-11
- 1