Пуричелли, Этторе
- 1 year ago
- 0
- 0
Э́тторе Бастиани́ни ( итал. Ettore Bastianini ; 24 сентября 1922 , Сиена — 1 января 1967 , Сирмионе ) — великий итальянский оперный певец ( баритон ). Один из крупнейших вокалистов XX века. Наиболее известен своими интерпретациями драматических партий в операх Джузеппе Верди . Необычайной красоты тембрально богатый и экспрессивный голос певца критики называли «пламенным», «голосом бронзы и бархата» .
Этторе Бастианини родился в Сиене в бедной семье. Отца своего он не знал; в юные годы был подсобным рабочим у пекаря Гаэтано Ванни, у которого и брал свои первые уроки пения . С 16 лет Этторе пел в родном городе в хоре, где на него обратили внимание музыкальные педагоги Адельмо и Фатима Амманнати и приняли на бесплатное обучение юношу с голосом редкой красоты .
Свою певческую карьеру Бастианини начинал как бас : в 1945 году он дебютировал в Равенне в партии Коллена в « Богеме » Дж. Пуччини и в течение шести лет исполнял исключительно басовые партии, в том числе Дона Базилио в « Севильском цирюльнике » Дж. Россини и Спарафучиле в « Риголетто » Дж. Верди . Лишь в 1951 году, по совету своего флорентийского педагога Р. Бетарини, он перешёл на баритоновые партии и в этом качестве дебютировал в январе 1952 года в Болонье , исполнив партию Жермона в « Травиате » Дж. Верди . В той же партии годом позже Бастианини дебютировал в « Метрополитен-опера », а в 1955 году в « Ла Скала » (где впервые выступил в 1954-м) пел Жермона в легендарной постановке Карло Марии Джулини и Лукино Висконти , с Марией Каллас в главной партии . На миланской сцене в середине 50-х годов он получил признание как один из лучших баритонов своего времени .
В 1952—1954 годах Бастианини часто выступал и в партиях русского репертуара: на фестивале «Флорентийский музыкальный май» пел Томского и Елецкого в « Пиковой даме » и Мазепу в одноимённой опере П. И. Чайковского , Андрея Болконского в опере С. Прокофьева «Война и мир» ; в «Ла Скала» в 1954 году он дебютировал в партии Евгения Онегина
Бастианини выступал на лучших сценах Европы и Соединённых Штатов , принимал участие в постановках Зальцбургского фестиваля ; его карьера развивалась от триумфа к триумфу, но оказалась недолгой: в конце 1962 года врачи обнаружили у певца рак горла . Пройдя курс лечения в Швейцарии в начале 1963 года, он вернулся на сцену, но голос Бастианини уже не был прежним; болезнь сказывалась на его выступлениях, которые могли быть и превосходными, и провальными. Ничего не зная о болезни, публика и критики не щадили певца; в 1965 году ведущие оперные театры расторгли свои контракты с ним. В последний раз Бастианини вышел на сцену в «Метрополитен», в одной из самых любимых своих партий — Родриго в «Дон Карлосе» Дж. Верди .
Этторе Бастианини умер 25 января 1967 года в Сирмионе и был похоронен в своём родном городе .
Признание Бастианини получил прежде всего как исполнитель драматических партий в операх Дж. Верди: Риголетто, Амонасро в « Аиде », Родриго в « Дон Карлосе », графа ди Луна в « Трубадуре », Ренато в опере « Бал-маскарад », Дона Карлоса в « Силе судьбы », Яго в « Отелло » .
Яркий и сочный баритон певца, густой и насыщенный в басах, звонкий в верхнем регистре отличался исключительной красотой.
Год | Название | Партия | Солисты | Дирижёр | Студия |
---|---|---|---|---|---|
1953 | « Аида » Д. Верди | Амонасро | Мари Куртис Верна, Умберто Борсо, Оралья Домингес | Франко Капуана | |
1955 | « Фаворитка » Г. Доницетти | Альфонсо IX | Джульетта Симионато , Джанни Поджи , Джером Хайнс | Альберто Эреде | Decca |
« Сила судьбы » Д. Верди | Дон Карлос | Рената Тебальди , Марио Дель Монако , Джульетта Симионато | Франческо Молинари-Праделли | Decca | |
« Травиата » Д. Верди | Жермон | Мария Каллас , Джузеппе Ди Стефано | Карло Мария Джулини | EMI | |
1956 | « Андре Шенье » У. Джордано | Шарль Жерар | Рената Тебальди, Марио Дель Монако | Джанандреа Гаваццени | Decca |
« Севильский цирюльник » Дж. Россини | Фигаро | Альвиньо Мисчьяно, Джульетта Симионато, Чезаре Сьепи | Альберто Эреде | Decca | |
1957 | « Сельская честь » П. Масканьи | Альфио | Рената Тебальди, Юсси Бьёрлинг | Альберто Эреде | Decca |
« Джоконда » А. Понкьелли | Барнаба | Анита Черкуэтти , Марио Дель Монако, Джульетта Симионато | Джанандреа Гаваццени | Decca | |
1958 | « Богема » Дж. Пуччини | Марсель | Карло Бергонци , Рената Тебальди, Чезаре Сьепи | Туллио Серафин | Decca |
« Тоска » Дж. Пуччини | Барон Скарпиа | Рената Тебальди, Джузеппе Ди Стефано, | Джанандреа Гаваццени | Legato Classics | |
1959 |
«
Лючия ди Ламмермур
»
Г. Доницетти |
Энрико | Рената Скотто , Джузеппе Ди Стефано, Иво Винко | Нино Сандзоньо | Palladio |
1960 | « Бал-маскарад » Д. Верди | Ренато | Джанни Поджи, Антониетта Стелла , Адриана Лаццарини | Джанандреа Гаваццени | DG |
« Риголетто » Д. Верди | Риголетто | Рената Скотто, Альфредо Краус , Иво Винко | Джанандреа Гаваццени | Dischi Ricordi | |
1961 | « Дон Карлос » Д. Верди | Родриго ди Поза | Флавио Лабо, Антониетта Стелла, Борис Христов | Габриеле Сантини | DG |
« Битва при Леньяно » Д. Верди | Роландо | Антониетта Стелла, Франко Корелли , Марко Стефанони | Джанандреа Гаваццени | Melodram | |
1962 | «Травиата» Д. Верди | Жермон | Рената Скотто, Джанни Раймонди | Антонино Вотто | DG |
« Трубадур » Д. Верди | граф ди Луна | Карло Бергонци, Антониетта Стелла, Фьоренца Коссотто | Туллио Серафин | DG |