Interested Article - И не осталось никого
- 2021-06-05
- 1
«И не осталось никого» ( англ. And Then There Were None ) — американский кинофильм режиссёра Рене Клера , вышедший на экраны в 1945 году . Четвёртая американская постановка французского режиссёра, вынужденного во время немецкой оккупации Франции работать в США. Единственный детективный фильм в его творчестве. Первая экранизация романа Агаты Кристи «Десять негритят». В Великобритании вышел под названием «Десять маленьких индейцев» ( англ. Ten Little Indians ), поскольку в США из-за политкорректности все негритята в оригинальной публикации были заменены на индейцев.
Фильм получил приз «Золотой леопард» на кинофестивале в Локарно .
Хотя в титрах фильм заявлен как именно экранизация романа, он больше опирается на одноимённую пьесу .
Сюжет
Восемь человек по приглашению мистера А. Н. Онима приезжают на уединённый остров у британского побережья, чтобы провести здесь уик-энд. Здесь их встречают слуги — семейная пара Роджерсов. В ожидании опаздывающего хозяина гости знакомятся друг с другом, а затем обедают. Выясняется, что никто не знаком с хозяином. Ровно в 9 часов вечера дворецкий, следуя распоряжению мистера Онима ставит в проигрыватель пластинку, из динамиков раздаётся обвинительный приговор гостям: каждый из них виновен в том или ином преступлении, но сумел избежать ответственности. Теперь их ждёт расплата...
В ролях
- Барри Фицджеральд — судья Фрэнсис Куинкэннон
- Уолтер Хьюстон — доктор Эдвард Армстронг
- Луис Хейуорд — Филип Ломбард
- Роланд Янг — детектив Уильям Генри Блор
- Джун Дюпре — Вера Клэйторн
- Миша Ауэр — князь Никита Старлофф
- Обри Смит — генерал Джон Мандрейк
- Джудит Андерсон — Эмили Брент
- Ричард Хэйдн — Томас Роджерс
- — Этель Роджерс
- — Фред Нарракотт
Критика
Историк кино Ежи Тёплиц охарактеризовал постановку как имеющую «компромиссный характер», где при некоторых интересных режиссёрских решениях и запоминающейся актёрской игре, отсутствует индивидуальность присущая Клеру в его предыдущих работах, прежде всего французских: «Но внутренне он был пуст, безличен, лишён оригинальности. Его мог поставить любой другой режиссёр» . Подобную точку зрения разделяла советский киновед Янина Маркулан, назвавшая экранизацию «посредственным произведением», соответствующим уровню массовой голливудской продукции . Французский киновед Пьер Лепроон при оценке последнего американского фильма режиссёра, процитировал показательное мнение своих коллег Жоржа Шаренсоля и Роже Режана о том, что именно он пользовался в США самым большим успехом «несмотря на то, что сделан он при минимуме вдохновения и меньше других носит печать личности Клера…» На французские экраны он вышел 5 февраля 1947 года, при этом критика расценила его в качестве добротного серийного детектива» .
См. также
Примечания
- , с. 117.
- , с. 85.
- , с. 140.
Литература
- Божович, В. И. Рене Клер. — М. : Искусство, 1985. — 240 с. — (Жизнь в искусстве).
- Брагинский А. В . Рене Клер (его жизнь и его фильмы). — М. : Искусство, 1963. — 152 с.
- Лепроон, Пьер . Жан Ренуар // Современные французские кинорежиссеры. — М. : Издательство иностранной литературы, 1960. — С. 160—220. — 698 с.
- Маркулан, Янина. Зарубежный кинодетектив. — Ленинград: Искусство, 1975. — 168 с.
- Тёплиц, Ежи. История киноискусства. — М. : Прогресс, 1974. — Т. 4 (1939—1945). — 317 с.
Ссылки
- (англ.) на сайте Internet Movie Database
- в интернет-архиве
- 2021-06-05
- 1