Овальный портрет
- 1 year ago
- 0
- 0
«Портрет Смеральды Брандини» — женский портрет работы Сандро Боттичелли , написанный около 1475 года. Хранится в Музее Виктории и Альберта , Лондон (no. CAI.100).
На подоконнике в нижней части картины находится надпись «Smeralda di M.Bandinelli Moglie di VI… Bandinelli» , которая, как считается, относится к бабушке скульптора Баччо Бандинелли . Надпись, скорее всего, была сделана много позже создания самой картины, поскольку скульптор принял фамилию «Бандинелли» лишь в 1530 году.
Эсмеральда (Смеральда) Донати Брандини была женой Донато Брандини, матерью заметного флорентийского ювелира Микеланджело де Вивиано де Брандини из Гаиуоле и бабушкой упомянутого Баччо от брака Микеланджело с Катариной — дочерью Таддео Уголино. Архивные документы свидетельствуют, что в 1469 году ей было 30 лет, муж был на 8 лет её старше, а её детям Микеланджело — 12, Джанбатиста — 2 и Лукреции — 10.
Выдвигалось предположение, что автором картины был один из помощников Боттичелли, написавший её в 1470-х. Уильям Майкл Россетти предположил, что это может быть аноним, известный под прозвищем . Также существовало предположение, что это одна из подделок Игнацио Хагфорда Мл. Музей, тем не менее, продолжает выставлять картину как работу Боттичелли, в чем его поддерживает большинство исследователей творчества мастера .
Историки искусства отмечают новые черты в композиционном построении портрета и позе модели. «Ранние флорентийские портреты были профильными. Разворот женщины в три четверти, и расположение её руки на раме окна — были нововведением Боттичелли» . Считается, что это чуть ли не первый пример трехчетвертного разворота во флорентийском портрете . «Отказавшись от профиля, традиционно использовавшегося для ренессансных женских образов, Боттичелли принес в портрет новое ощущение движения» . Эта инновация будет подхвачена другими художниками.
В 1805 году картина находилась в парижской коллекции графа ; в 1865 году она была продана за 3400 франков. В 1867 году её купили на « Кристис » для Данте Габриэля Россетти , по его словам — за 20 фунтов. В музей она попала из коллекции его патрона — Константина Александра Ионидеса, который приобрел её у него в 1880-х за 315 фунтов.
Россетти пишет об этой картине в комментариях к своему сочинению «К Весне Сандро Боттичелли », объясняя строчки:
|
|
таким образом:
Это предположение сегодня считается ошибочным.