Родился в
1810
г.; в
1828
—
1836
гг. учился в дюссельдорфской академии художеств, где его главным наставником был Шадов. Закончив своё образование, он поселился во Франкфурте-на-Майне, откуда неоднократно предпринимал художественные экскурсии в Вену, Венгрию, Дрезден, Берлин, Бельгию, Францию и Англию.
В
1845
г. получил должность профессора в штутгартском училище изящных искусств и был назначен инспектором
вюртембергской
государственной картинной галереи и личного королевского собрания художественных предметов. По преклонности своих лет оставил преподавательскую деятельность в
1887
г. Не обладая выдающимся талантом, Рустиге очень обдуманно сочинял свои картины и исполнял их с большой добросовестностью и техническим мастерством.
Лучшими между многочисленными произведениями его кисти считаются:
«Молитва во время бури» (
1836
; находится в Берлинской национальной галерее),
«Наводнение» (там же),
«Перенесение праха императора Оттона III в Германию»,
«Император Фридрих II и его двор в Палермо»,
«Герцог Альба в Рудольфштатском замке» (
1861
; в штутгартской галерее)
и «Рубенс, вводящий свою молодую жену в мастерскую, в которой занимаются его ученики».
Рустиге известен также как поэт, написавший целый том лирических стихотворений (изданный во Франкфурте-на-Майне, в 1845 г.), исторические драмы:
Gisela Hengstenberg:
Rübezahl im Königsbau. Die Stuttgarter Künstlergesellschaft „Das Strahlende Bergwerk“
, Stuttgart 2003, Seite 148, 318, 330, u. a.
Ingeborg Krekler:
Katalog der handschriftlichen Theaterbücher des ehemaligen württembergischen Hoftheaters : (codices theatrales)
, Wiesbaden 1979, S. 47, 205 und 335 (
)
Stuttgart
, in:
Deutsches Kunstblatt. Zeitschrift für bildende Kunst, Baukunst und Kunstgewerbe
2.1851, Nr. 43 vom 25. Oktober, S. 348 (
)
Gustav Wais:
Stuttgarts Kunst- und Kulturdenkmale : 25 Bilder mit stadtgeschichtlichen, baugeschichtlichen und kunstgeschichtlichen Erläuterungen
, Stuttgart [1954].