Interested Article - Steeleye Span

Steeleye Span британская фолк-рок -группа, образованная в 1970 году в Винчестере, Гемпшир , участником Fairport Convention Эшли Хатчинсом и продолжившая (начатые последними) эксперименты в жанре electric folk. В отличие от Fairport Convention и других участников движения British folk revival , Steeleye Span имели коммерческий успех: три их альбома входили в Top 40, а хит-синглы Gaudete (# 11, 1974) и All Around My Hat (#5, 1975) стали «золотыми» . Как отмечает рецензент Allmusic , между Fairport Convention и Steeleye Span можно провести несколько параллелей: «обе воссоздавали народные песен в рок-аранжировках, имели превосходных вокалисток (с одной стороны — Сэнди Денни, с другой — Мэдди Прайор), использовали многослойные гармонические структуры. Если в ранние годы больше новаторских идей было у Fairport Convention, после 1970 года творчество Steeleye Span выглядит интереснее… Отличало две группы то, что если Fairport пришли к фолку из рока, то Steeleye проделали обратный путь» .

История группы

, «крестный отец британского фолк-рока» , образовал Steeleye Span вскоре после выпуска альбома Fairport Convention , когда понял, что остальные участники группы с некоторым сомнением относятся к новому выбранному им направлению развития. В это же самое время супружеская пара Гей и Терри Вудс из группы Sweeny’s Men подыскивали музыкантов для своего нового состава. Хатчинс, одно время рассматривавший возможность вступления в их свой коллектив, предложил им союз и пригласил к сотрудничеству другой дуэт — Мэдди Прайор и Тима Харта, с которыми познакомился на фолк-фестивале в в 1969 году. Квинтет начал репетиции в конце 1969 года и в марте 1970 записал дебютный альбом . Общий знакомый предложил название: Steeley Span — так звали персонажа линкольнширской народной песни «Horkstow Grange», повествовавшей о ссоре двух вымышленных персонажей, одного из которых звали John 'Steeleye' Span .

Вскоре после того, как Гей и Терри Вудс покинули группу (а об этом решении они объявили ещё до выхода дебютного альбома), Карти принял приглашение Харта и стал участником Steeleye Span. После нескольких репетиций участники квартета решили, что без ещё одного инструменталиста им не обойтись: так в группу пришёл молодой скрипач с классическим образованием , в то время работавший в музыкальной торговле .

Летом 1970 года группа в новом составе впервые выступила перед аудиторией — это произошло на — а в октябре того же года вышла в своё первое британское турне, параллельно работая над вторым альбомом. был выпущен лейблом в марте 1971 года и поднялся в британских чартах до 7 места . В это время группа уже выступала на разогреве в британском турне Jethro Tull . В сентябре 1971 года Steeley Span выпустили третий альбом , за которым последовали британские гастроли. После них Эшли Хатчинс решил покинуть состав: ему не нравилось, что группа делает акцент на ирландский фольклор в ущерб английскому. Он ушёл в декабре 1971 года незадолго до выхода сингла «Rave On» . За ним последовал и Мартин Карти. К удивлению поклонников группы заменили их двое музыкантов из рок-лагеря: гитарист Боб Джонсон и басист Рик Кемп. Ход оказался удачным: именно в этом составе Steeleye достигли пика коммерческой популярности. Группа привлекла к сотрудничеству менеджера Джо Ластига; одновременно и звучание её стало более коммерческим. Ластиг подписал для Steeleye Span большой контракт с Chrysalis Records на выпуск десяти студийных альбомов .

В 1972 году Steeleye Span провели своё первое американское турне — в первом отделении Procol Harum — и выпустили альбом , за которым последовал . Было решено, что группе требуется постоянный барабанщик, чтобы басисту Кемпу не приходилось постоянно приноравливаться к очередному «гостю». Так в состав пришёл Найджел Пеграм (до этого записывавшийся с , The Small Faces и Uriah Heep ), — помимо всего прочего, прекрасный флейтист. Найденная комбинация оказалась идеальной .

Выпущенный с запозданием сингл « Gaudete » из альбома Below the Salt стал рождественским хит-синглом, поднявшись в чартах до 14 места : благодаря ему группа впервые выступила в телепрограмме Top of the Pops . Свой шестой альбом (и первый в качестве секстета) группа назвала , а продюсером в студию пригласила Иэна Андерсона из Jethro Tull . Отчасти под влиянием последнего был создан эпический трек «Thomas the Rhymer», с тех постоянно исполнявшийся на концертах. Альбом имел успех, но вызвал недоумение старых фэнов — прежде всего «шутками», вроде детских песенок в исполнении выдуманного The St. Eeleye School Choir и кавера « To Know Him Is to Love Him », где на саксофоне сыграл Дэвид Боуи . Аналогичные попытки рассмешить слушателя продолжились в следующем альбоме (1975), где появился Питер Селлерс с испанской гитарой в заключительном треке «New York Girls». Необычными многим показались здесь также эпическая баллада «Long Lankin» и шутливая инструментальная пьеса «Bach Goes To Limerick» .

К работе над восьмым альбомом группа привлекла продюсера Майка Бэтта и добилась величайшего за свою историю коммерческого успеха, во много благодаря заглавному треку, выпущенному синглом и поднявшемуся до 5 места в UK Charts в конце 1975 года . Широко известны стали также два других трека: «Black Jack Davey» и «Hard Times of Old England». Следующий альбом (1976), также записанный Бэттом, оказался более экспериментальным («Fighting for Strangers»), но коммерчески несостоятельным. Сингл «London», написанный Риком Кемпом по заказу лейбла и по образцу «All Around My Hat», вообще не попал в чарты. Пришествие панк-рока окончательно вытеснило фолк-рок из мейнстрима. Участники группы ещё раз появились в Top of the Pops вместе с The Wombles, но исключительно благодаря протекции продюсера Майка Бэтта .

Принято считать, что Питер Найт и Боб Джонсон в этот момент покинули состав, чтобы заняться проектом The King of Elfland’s Daughter (и одноимённым альбомом). В действительно ситуация была сложнее: Chrysalis согласились отпустить дуэт, но — взамен на обещание не уходить из Steeleye Span. Однако, отказав в поддержке «королевскому» проекту, Chrysalis поставили крест и на собственных надеждах: Найт и Джонсон ушли из группы окончательно.

К моменту начала работы над в состав (в качестве гитариста) вернулся Мартин Карти. Несколько лет назад он уже пытался уговорить участников группы пригласить Джона Киркпатрика, но тогда выбор был сдела в пользу Рика Найта. Теперь предложение Карти было принято и аккордеон Киркпатрика заменил скрипку, что значительно изменило звучание группы. Кроме того, пританцовывания Киркпатрика в стиле morris dance стали популярной частью концертных шоу. Вскоре выяснилось, однако, что Карти и Киркпатрик пришли в группу лишь на несколько месяцев и не заинтересованы в долгом сотрудничестве.

В 1980 году, чтобы выполнить контрактные обязательства перед Chrysalis и записать свой последний альбом, группа вернула Найта и Джонса и выпустила , альбом, в котором основную часть составлял авторский материал, написанный по историческим и народным сюжетам. Успеха альбом не имел — лейбл отказал ему в решительной поддержке, да и не все фэны восприняли должным образом смену направления. Харт настолько расстроился этим обстоятельством, что решил совершенно бросить музыку.

С этого момента Steeleye Span собирались вместе в разных составах эпизодически. Бо́льшую часть 1980-х годов музыканты группы провели, занимаясь сторонними проектами. Джонсон открыл собственный ресторан и отправился изучать психологию в Хартфордширский университет. Пеграм основал собственную записывающую студию. Прайор и Кемп посвятили себя группе The Maddy Prior Band, записавшей 4 альбома. За десять лет Steeleye Span выпустили лишь два студийных альбома и один концертный.

После продолжительного молчания группа (впервые без Харта) выпустила свой 12-й студийный альбом (1986) на лейбле . Скандал вызвало её исполнение «Blackleg Miner» в Ноттингеме . Песня о штрейкбрехерах, появившаяся в Нортумберленде в начале XX века, была возрождена группой к моменту всеобщей забастовки шахтеров 1984-85 годов, которая ноттингемскими шахтами не поддерживалась.

В 1989 году группу покинул Рик Кемп (которому требовалось восстановление после травмы плеча, которая не заживала, пока он на сцене играл на басу). Его заменил Тим Хэррис ( англ. Tim Harries ), знакомый Пеграма: он имел за плечами классическое образование (по классу фортепиано и контрабаса), но бас-гитару освоил самостоятельно. С ним группа выпустила альбом (1989), материал которого оформил основу их концертного репертуара на все последующие годы.

Вскоре после выпуска альбома Найджел Пеграм переехал в Австралию и был заменен эксцентричным барабанщиком Лиэмом Геноки ( англ. Liam Genockey ), участником Moire Music, группы во главе с Тревором Уоттсом, исполнявшей джаз свободных форм. В отличие от Пеграма, игравшего в традиционном рок-ключе, Генокки находился под влиянием африканской и ирландской традиций: он «обыгрывал» каждый элемент со всей установки со всех сторон, создавая разнообразное и необычное звучание. Вдохновлённая экспериментами Хэрриса и Генокки, участники группы взялись за переработку своего старого материала и поиск новых форм в фолк-классике (экспериментальная аранжировка Джонсона в «Tam Lin»). Результатом этой работы явился , альбом 1992 года.

В 1995 году почти все прежние участники (за исключением Терри Вудса) воссоединились для концерта, посвящённый 25-летию со дня образования группы (позже он был выпущен под названием ). Гай Вудс в результате стала не только вновь постоянной участницей коллектива, но и его основной вокалисткой — после того, как у Прайор возникли проблемы с голосовыми связками. Главенствующая роль ей принадлежит и в (1996), студийном альбоме, выпущенном после семилетней паузы. В 1996 году Steeleye Span провели совместные гастроли со Status Quo , которые (совместно с Прайор) записали свою версию «All Around My Hat» (# 47 в Британии).

«Steeleye Span — как автобус. Он идет по своему маршруту, люди входит и выходят. Иногда маршрут совпадает с вами, и тогда вы внутри. Иногда автобус поворачивает не в ту сторону — вы просто выходите» , — как-то раз заметила Мэдди Прайор . Её черёд выйти из группы настал в 1997 году. Год спустя её примеру последовал Генокки, чьё место Дэйв Маттакс. В новом составе Steeleye Span выпустили альбомы (1998) и (2000), первый из которых показался некоторым фанатам слишком фолковым, второй (другой части) — ро́ковым. Внутри группы возникли разногласия — в частности, относительно концертного репертуара: Вудс ратовала за старый материал («All Around My Hat», «Alison Gross»), Джонсон считал, что нужно исполнять новые песни. Некоторое время только Питер Найт и Тим Хэррис фактически оставались постоянными участниками ансамбля.

В 2002 году Steeleye Span воссоединились в классическом составе. Найт провел опрос на веб-сайте группы и сформировал репертуар по заявкам: в результате группа выпустила (2002), двойной диск старых песен в новой обработке. Заболевшего Джонсона на гастролях заменил Кен Никол из : с ним группа в начале 2004 года записала новый альбом , за которым последовал рождественский релиз .

В 2005 году Steeleye Span стали лауреатами BBC Radio 2 Folk Awards (в номинации «Good Tradition Award»). Следующие два года группа провела в гастролях, выступив на нескольких фолк-фестивалях, а в ноябре 2006 года выпустила студийный альбом , записанный в составе: Прайор (вокал), Никол (гитара, вокал), Кемп (бас, вокал), Найт (скрипка, пиано, вокал) и Генокки (ударные). В декабре 2009 года скончался Тим Харт, один из основателей Steeleye Span .

Дискография

Примечания

Комментарии
  1. Позже Бэтт работал также с и Кэти Мелуа )
  2. Отсюда Goldie Lookin Chain много лет спустя заимствовали фрагмент для семпла.
Источники
  1. . www.chartstats.com. Дата обращения: 3 мая 2010. Архивировано из 13 марта 2012 года.
  2. Richie Unterberger. . www.allmusic.com. Дата обращения: 3 мая 2010. Архивировано из 13 марта 2012 года.
  3. . steeleye.freeservers.com. Дата обращения: 3 мая 2010. Архивировано из 13 марта 2012 года.
  4. . steeleye.freeservers.com. Дата обращения: 3 мая 2010. Архивировано из 13 марта 2012 года.
  5. . steeleye.freeservers.com. Дата обращения: 3 мая 2010. Архивировано из 13 марта 2012 года.
  6. . steeleye.freeservers.com. Дата обращения: 3 мая 2010. Архивировано из 13 марта 2012 года.
  7. . www.independent.co.uk. Дата обращения: 3 мая 2010. 5 января 2010 года.
  8. . news.bbc.co.uk. Дата обращения: 3 мая 2010. Архивировано из 13 марта 2012 года.

Ссылки

Источник —

Same as Steeleye Span