Молодой Народный Рух
- 1 year ago
- 0
- 0
«Молодой рыцарь на фоне пейзажа» , также «Портрет рыцаря» ( исп. Joven caballero en un paisaje ) — картина итальянского живописца Витторе Карпаччо , написанная в 1510 году. Картина находится в Музее Тиссен-Борнемиса в Мадриде . Это один из первых в европейской живописи портретов в полный рост . К 1919 году эту работу Карпаччо, с датой и подписью на картеллино справа, приписывали Альбрехту Дюреру .
Девиз Malo mori quam foedari («Лучше смерть, чем бесчестье») над геральдическим изображением горностая может указывать на то, что этот рыцарь принадлежал к ордену Горностая . По поводу личности самой модели существует множество предположений ; есть версия, что это может быть венецианский капитан Марко Габриэль .
«Молодой рыцарь на фоне пейзажа» является одной из самых известных и знаменитых картин в коллекции Тиссен-Борнемисы . Полотно имеет подпись и дату на картеллино , нарисованном внизу ствола дерева справа: «VICTOR CARPATHIUS/FINXIT/M.D.X». На противоположной стороне расположена ещё одна надпись среди растений и листвы: «MALO MORI/QUAM/FOEDARI». До 1919 года полотно находилось в коллекции Вернона-Вентворта в Йоркшире , и до 1919 года приписывалось Дюреру из-за фальшивой монограммы (которая теперь удалёна) и того факта, что две надписи были скрыты последующей перекраской до реставрация картины в 1958 году. Фальшивая монограмма была удалена, пока картина находилась во владении лондонских дилеров Салли. Эта прежняя атрибуция Дюреру, несомненно, может объяснятся мельчайшими деталями в прорисовке цветов и растений . Пейзаж, на фоне которого предстаёт этот юноша в доспехах, готовый обнажить меч, вызывает такое же чувство тревоги, как и сам рыцарь, поскольку здесь с большой тщательностью выписаны растения и животные, являющиеся аллегориями добра и зла .
Что касается идентичности изображенной здесь фигуры, то первым предложением было то, что это Святой Евстафий ; именно под таким названием картина была выставлена на аукционе « Кристис » в ноябре 1919 года, на котором была правильно атрибуированна Карпаччо, несмотря на то, что надписи на тот момент не были видны. Версия, что это святой Евстафий, популярный святой во Франции и Германии, была основана на присутствии оленя рядом с озером, что указывает на один из традиционных атрибутов святого: олень с распятием на рогах. В 1958 году, учитывая плохое физическое состояние полотна, его отреставрировали, при этом были обнаружены две надписи с подписью, датой и латинскими фразами. Фотографии полотна до и после реставрации были опубликованы Лаутсом в его монографии о Карпаччо 1962 года .
Все попытки идентифицировать молодого рыцаря пока что не увенчались успехом. Хелен Комсток предположила, что он был членом Ордена Горностая . Девиз Malo mori quam foedari («Лучше смерть, чем бесчестье») над геральдическим изображением горностая может указывать на то, что этот рыцарь принадлежал к ордену Горностая. В 1938 году Агата Рона вернулась к этой версии, предположив, что рыцарем был Фердинанд II Арагонский и что орден Горностая был связан с неаполитанской ветвью . Однако в каталоге выставки Карпаччо, состоявшейся в Венеции в 1963 году, Вайс высказал версию об отождествлении этого персонажа с Франческо Мария делла Ровере , третьим герцогом Урбинским .
До 1919 года полотно находилось в коллекции Вернона-Вентворта в Йоркшире , затем в коллекции американца Отто Х. Кана и после чего была приобретена в 1935 году бароном Генрихом Тиссен-Борнемисой .