Interested Article - Де Мария, Уолтер

Уолтер Де Мария ( англ. Walter De Maria ; 1 октября 1935 , , Калифорния 25 июля 2013 , Нью-Йорк ) — американский скульптор и композитор , его художественная практика связана с флуксусом , минимализмом (один из самых ранних представителей движения, образцы которого создавал около 1960), концептуальным искусством и лэнд-артом .

Биография

Изучал историю и искусство в Университете Калифорнии в Беркли , с 1953 по 1959. Он переехал в Нью-Йорк в 1960, написал эссе по искусству, которое было опубликовано в 1963 в «Young’s An Anthology».

В 1961 Де Мария сделал свою первую деревянную скульптуру. Вместе с Робертом Уитменом (Robert Whitman) открыл 9 Great Jones Street gallery в Нью-Йорке в 1963, в этом же году там состоялась первая персональная выставка скульптуры Де Мария.

Seen/Unseen Known/Unknown в Японии

Его ранние скульптуры 1960-х находились под влиянием дадаизма и других модернистских движений. Это влияние привело Де Мария к использованию простых геометрических форм и промышленных материалов, таких как сталь и алюминий, характерных для минимализма (начал создавать в 1965 при поддержке коллекционера Robert C. Scull). Он продолжал работать в дереве, начал свои «невидимые рисунки».

В середине 1960-х был вовлечен во множество проектов. Его работа «Cage» для Кейджа была включена в знаковую выставку «Primary Structures» (1966) в Еврейском музее в Нью-Йорке. Он участвовал в хеппенингах , сочинил два музыкальных произведения (Cricket Music, 1964; Ocean Music, 1968), снял два фильма (1969). Он также был барабанщиком в нью-йоркской рок-группе «The Primitives» и художником/музыкантом группы «The Druds».

С 1968 он создавал минималистские скульптуры и инсталляции, такие как «Munich Erdraum» (1968). Реализовал лэнд-арт проекты в пустыне на юго-западе США , с намерением создать ситуации, когда ландшафт и природа, свет и погода становятся интенсивным физическим и психическим опытом. «Рисунок длиной в милю» (1968) представлял собой две параллельные меловые черты в Моджавской пустыне.

Де Мария стал одним из лидеров лэнд-арта в 1968, когда наполнил Галерею Heiner Friedrich в Мюнхене грязью. В этом же году он также принял участие в Документе в Касселе. Большая выставка скульптур Де Мария состоялась в Kunstmuseum Basel в 1972.

Работы с землей и серийные геометрические скульптуры продолжали доминировать в творчестве Де Мария в 1970-х: «Three Continent Project» (1972), «Lightning Field» (1977). В 1977 Де Мария воссоздал «Earth Room» в Галерее Heiner Friedrich в Нью-Йорке.

(1977) — наиболее известная работа Де Мария. Она состоит из 400 столбов из нержавеющей стали, установленных на площади 1 миля х 1 км. Время суток и погода меняют оптический эффект.

Цитаты

  • «Уолтер де Мария избегал публичности — не любил давать интервью, фотографироваться, участвовать в групповых музейных выставках, еще в молодости предпочтя им тактику одиноких интервенций — дикий пейзаж, городское пространство или музейный зал, который нужен был ему весь, целиком, без остатка» Анна Толстова, 2013 .

Источники

  • Лекция Ирины Кулик в Музее «Гараж». Уолтер де Мария – Пьер Юиг. Искусство в зазорах.

Примечания

  1. Walter de Maria // (англ.) OUP , 2006. — ISBN 978-0-19-977378-7
  2. Walter De Maria // (нем.) / Hrsg.: Bibliographisches Institut & F. A. Brockhaus ,
  3. Walter de Maria // (нидерл.)
  4. (англ.)
  5. Толстова А. от 26 июля 2013 на Wayback Machine // Коммерсантъ-Online. — 2013. — 26 июля.

Ссылки

Источник —

Same as Де Мария, Уолтер