Interested Article - Нёфшатель, Николас

Николас Нёфшатель (совр. немецкое произношение: Нойшатель , также Нейшатель по прозванию Николас Люцидель ( нидерл. Nicolas Neufchatel, Nicolas Lucidel Николас Светоносный, Николас Яркий ; 1527 , Монс не ранее 1573 , Нюрнберг , Средняя Франкония ) — фламандский художник - портретист , работавший в Германии . Представитель Северного Возрождения .

Биография

Николас Нёфшатель родился в Монсе , столице графства Эно (Геннегау) в южной Фландрии. Ещё мальчиком отправился в Антверпен , где учился живописи у Питера Кука ван Альста и в этом качестве упоминается в сохранившихся документах в 1539 году. После завершения обучения, он переехал в Мехелен , в дальнейшем какое-то время работал в Брюгге . Последователь Кальвина , он, по всей видимости, покинул Испанские Нидерланды в правление испанского короля Филиппа II (1556), который начал борьбу с «ересью кальвинизма ». К 1561 году Николас прибыл в немецкий Нюрнберг , в те времена — богатый торговый город, переживавший свой экономический расцвет .

Портрет скульптора (предположительно Йохана ван дер Шардта ). 1570-е. Национальный музей Швеции , Стокгольм .

В Нюрнберге в 1560-е годы Нёфшатель зарекомендовал себя выдающимся портретистом, получал многочисленные заказы местного патрициата ). Однако и в Нюрнберге он столкнулся с обвинениями, связанными с исповеданием кальвинизма (1567). Однако художник имел покровителей в лице богатых заказчиков, и поэтому, согласно сохранившимся документам, церковные власти Нюрнберга в его случае ограничились словесным предупреждением. Тем не менее, в 1570-е годы имя Нёфшателя исчезло из документов. Последний из известных портретов его работы датируется 1573 годом. По одним данным, он скончался в Нюрнберге вскоре после этого; по другим (вариант, приводимый в словаре XIX века ) отправился в Прагу , где прожил ещё два десятка лет.

Творчество

Зачинатель немецкого искусствоведения Иоахим фон Зандрарт (1606—1688) в своём труде «Немецкая академия зодчества, ваяния и живописи» («Teutsche Academie der Edlen Bau-, Bild- und Mahlerey-Künste») хвалит портреты кисти Нёфшателя за «верный выбор красок и поз и хорошую технику», а также за то, что они «х а рактерны и живы, ясно и уверенно написаны, тщательно смоделированы и имеют яркую цветовую палитру» .

Выявленное наследие Нёфшателя составляет около сорока сохранившихся портретов, причём все они был написаны в нюрнбергский период (1561—1573). Портреты отличаются мастерством и ставят Нёфшателя в ряд выдающихся художников Северного Возрождения в Германии.

Среди наиболее известных работ Нёфшателя — написанные им портреты жителей Брюгге Яна де Февера и Анны де Бланке, которые ныне находятся в коллекции музея Грунинге в Брюгге . Другие портреты работы мастера хранятся в собраниях ключевых музеев Мюнхена , Вены , Лондона , Варшавы , Копенгагена и так далее. Государственный Эрмитаж в Санкт-Петербурге располагает четырьмя портретами кисти Нёфшателя (в эрмитажном каталоге его фамилия по традиции записана ка Нейшатель) .

Галерея

Примечания

  1. (англ.) OUP , 2006. — ISBN 978-0-19-977378-7
  2. (нидерл.)
  3. (нидерл.)
  4. Государственный Эрмитаж. Западноевропейская живопись. — Каталог 2. — Л.: Искусство, 1981. — С. 206
  5. Thieme / Becker. Allgemeines Lexikon der bildenden Künstler von der Antike bis zur Gegenwart. — E.A. Leipzig, 1899
  6. Neues allgemeines Künstler-Lexicon; oder Nachrichten von dem Leben und den Werken der Maler, Bildhauer, Baumeister, Kupferstecher etc. Bearb. von Dr. G. K. Nagler. — München: E.A. Fleischmann, 1835—1852
  7. Sandrart. Deutsche Akademie. — Bergau in der Wartburg, Jahrg. VIII, Nr. 3
  8. Rotsaert J. De portretten van Jan de Fevere en Anna de Blancke in het Groeningemuseum te Brugge // Brugs Ommeland, 1972
Источник —

Same as Нёфшатель, Николас