Канкрин, Егор Францевич
- 1 year ago
- 0
- 0
Леопольд Францевич Венкербец ( 2 июня 1926 , Свердловск — 25 июля 2009 , там же) — советский и российский художник-монументалист. Член Союза художников СССР (с 1965). Работал в паре с художником-монументалистом В.З. Беляевым.
Отец, Франц Карлович Венкербец, австрийский военнопленный, 1885 года рождения, был репрессирован, умер в 1939 г. в ИТЛ.
Со своем будущей женой Эмилией Павловной познакомился в Свердловске. Мать Клавдия и родная сестра Леопольда — Розалия были против их союза и даже украли у них паспорта в качестве протеста. В результате, Леопольд и Эмилия были вынуждены переехать в Москву, и далее в Ленинград , где восстановили документы и поженились в 1950 г. В браке родилось двое детей — Людмила и Владимир.
Окончил Свердловское художественное училище в 1945 г., затем Санкт-Петербургскую государственную художественно-промышленную академию им. А. Л. Штиглица по специализации «художественная керамика и стекло» в 1956 году.
Живописец, прикладной художник (декоративных и монументальных произведений из дерева, стекла, мозаики, штукатурки).
Участвовал в выставках с 1957 года. Жил и работал в Свердловске. В молодости дружил в Эрнстом Неизвестным , вместе с которым называли себя «союзом русских студентов и художников».
Преподаватель спецдисциплин в Екатеринбургском художественном училище им. И. Д. Шадра , в детских художественных школах, также в последние годы преподавал живопись в УрФУ .
Любил природу и походы, каждые выходные катался на лыжах и ездил по Уралу.
В 1970 г. побывал в Польше и Чехословакии.
Скончался 25 июля 2009 года в Екатеринбурге . Похоронен на Михайловском кладбище .
Совместно с В. Беляевым разработал проект стелы и представил его администрации города. В начале 1967 г. их вызвали в горком и предложили создать стелу за месяц, ко дню пятидесятилетию Советской власти. Художники пытались объяснить, что на создание гранитной стелы потребуется два года, но чиновники настояли на сооружении временного макета в натуральную величину. Венкербец и Беляев расписали в технике гризайли древесностружечную плиту длиной 35 метров и высотой 6 метров. Художники надеялись, что временный макет будет заменен гранитным монументом, но средства не были выделены и стелу демонтировали спустя несколько лет.