Надингар, Эммануэль
- 1 year ago
- 0
- 0
Эммануэль Эре де Корни ( фр. Léopold Emmanuel Héré de Corny ) — французский архитектор , работавший в XVIII веке при дворе герцога Лотарингии Станислава Лещинского .
Родился 12 октября 1705 года в Нанси , в герцогстве Лотарингия (на тот момент в составе Священной Римской империи ). Первые шаги в архитектуре сделал благодаря своему отцу, служащему при дворе герцога Леопольда I , который помог сыну попасть в помощники Жермену Бофрану , архитектора герцога Леопольда.
В 1737 году, после того как герцогом Лотарингии стал экс-король Польши Станислав Лещинский , во время строительства шато в Люневиле ( фр. Château de Lunéville ), Станислав замечает Эре де Корни и в 1738 году (или в 1740-м ) назначает его главным архитектором герцогства. Эре де Корни является архитектором часовни кармелитской ( ) в ансамбле Люневильского дворца , а также провёл ряд корректировок по требованию Станислава - считается, что в лице Эре Лещинский, покровительствовавший людям науки, литературы и искусства, нашёл прекрасного исполнителя своих архитектурных замыслов.
Самым известным проектом Эре является проектирование и строительство Королевской площади в Нанси , работа над которым проходила с 1751 по 1755 годы. По своим наброскам, планам и чертежам Эммануэль Эре подготовил собрание гравюр , которое было издано в Париже в 1753 году. Альбом «Plans et Elevations de la Place Royale de Nancy et des autres Edifices qui 1’environnent batie par les Ordres du Roy de Pologne» состоит из двух частей с приложением (первая часть полностью посвящена Королевской площади) и в него входят 63 гравюры Эре.
Был награждён Станиславом Лещинским титулом барона де Корни .
Эре де Корни умер 2 февраля 1763 года в Люневиле . Некоторые сооружения, в частности отделочные работы, завершил архитектор Ришар Мик .
К произведениям архитектора Эре де Корни относятся:
К наиболее известным работам Эммануэля Эре де Корни относится комплекс парадных площадей в Нанси , реализованный в период с 1752 по 1756 годы и состоящий из трёх площадей :
Работу над этим проектом Эре де Корни начал по приказу Станисласа Лещинского , герцога Лотарингии . Первой появилась площадь Станислава, затем, когда в 1756 году французским королём Людовиком XV и императрицей Марией Терезией Австрийской (женой Франца I , императора Священной Римской империей и бывшего герцога Лотарингского) был подписан Договор об альянсе между Францией и Австрией, была спроектирована и построена Плас-д’Альянс . По заказу Станислава скульптором был создал фонтан в честь Альянса, который был установлен на узле между площадями.
Комплекс носит замкнутый характер, все площади имеют разную форму (Плас-Станислас — прямоугольная, Плас-д’Альянс — овальная, Плас-де-ла-Карьер — вытянутая) , а стиль самого градостроительного ансамбля переходит от раннего французского классицизма к рококо и является связующим звеном между средневековыми кварталами Нанси с застройкой эпохи Возрождения . Площади соединены полукруглыми колоннадами и триумфальной аркой , воспроизводящей формы древней арки Септимия Севера . От улиц площади отделены золочёнными решётками, которые вместе с фонтанами и фонарями являются выдающимися памятниками художественного литья . Что примечательно, площадь Станислава, окружённая по периметру роскошными особняками, расположена на территории бывшего герцогского огорода.
В 1983 году все три площади, как единый архитектурный комплекс, были включены ЮНЕСКО в список мирового культурного наследия .