Interested Article - Эпод

Эпо́д (греч. ἐπῳδός — припев) — в античной поэзии заключительная строфа трёхчастной суперстрофы (строфа-антистрофа-эпод), предназначенной для хорового исполнения. По ( силлабо-метрической ) ритмике эпод не тождествен строфе (и копирующей её ритмику антистрофе ). Традиционно считается, что в трагедии строфу и антистрофу хористы исполняли в движении, а эпод — стоя на одном месте. Строфа эпода может достигать больших размеров (больше строфы/антистрофы), а метрическая его трактовка более неоднозначна, чем строфы/антистрофы (поскольку сравнить эпод не с чем).

Изобретателем хоровой суперстрофы историки с древнейших времён полагают Стесихора . Аналогичные структуры наблюдаются у Еврипида , Софокла и многих других поэтов, как писавших для театра, так и вне его (например, почти во всех эпиникиях Пиндара ). В подражание античной структуре французский писатель XVIII в. Дени Дидро написал дифирамб «Элевероманы, или Одержимые свободой», в котором периодически чередуются строфа — антистрофа — эпод. В русской поэзии изысканное подражание хоровой суперстрофе встречается у Г. Р. Державина в стихотворениях «Гимн лиро-эпический на прогнание французов из отечества» и «Осень во время осады Очакова», встречается она и у поэта-символиста Сергея Соловьева. Из современных поэтов структуру «строфа-антистрофа-эпод» спорадически использовали Сергей Завьялов и Олег Юрьев .

Примечания

  1. Ю. Б. Орлицкий . от 5 марта 2016 на Wayback Machine // «Новое литературное обозрение», 2008, № 94.
  2. В. Бейлис. от 16 февраля 2012 на Wayback Machine // «Знамя», 2008, № 3.

Литература

  • Эпод // Словарь литературоведческих терминов / Ред.-сост.: Л. И. Тимофеев и С. В. Тураев . — М. : «Просвещение», 1974. — С. 472. — 509 с. — 300 000 экз.
Источник —

Same as Эпод