Реверсия (психология)
- 1 year ago
- 0
- 0
Реверси (другое название — оте́лло ) — настольная игра для двух человек на 8 на 8 клеток.
В игре используется квадратная доска размером 8 × 8 клеток (все клетки могут быть одного цвета) и 64 специальные фишки , окрашенные с разных сторон в контрастные цвета, например, в белый и чёрный. Клетки доски нумеруются от верхнего левого угла: вертикали — латинскими буквами , горизонтали — цифрами (по сути дела, можно использовать шахматную доску ). Один из игроков играет белыми, другой — чёрными. Делая ход, игрок ставит фишку на клетку доски «своим» цветом вверх.
В начале игры в центр доски выставляются 4 фишки: чёрные на d5 и e4, белые на d4 и e5.
Реверси является стратегической игрой, схожей с шашками и шахматами . Так же как и в шахматах, принято разделять партию на три части: дебют (начало), миттельшпиль (середина игры) и эндшпиль (концовка). Однако, в отличие от шахмат, количество возможных дебютов здесь намного меньше, и все они легко запоминаются. Все сколько-либо серьёзные игроки знают дебюты на 5-6 ходов вперёд, чтобы избежать заведомо проигрышных ходов на данной стадии. Миттельшпиль, пожалуй, является наиболее «свободной» и одновременно сложной частью игры, когда положение можно либо упрочить, либо изменить в свою пользу. Несмотря на это, многие, казалось бы, проигранные в миттельшпиле партии обретают новые качества при вступлении в конечную стадию игры — эндшпиль. Золотое правило концовки — не спешить и считать. Считать принято фишки, которые результируют конечный исход игры для конкретной тактики. Естественно, количество исходов зависит от того, с какого хода начинать считать, и именно поэтому компьютеры играют намного лучше людей — они могут позволить себе просчитать все возможные варианты (их, по компьютерным меркам, немного) и всегда выбирают тот, при котором минимизируется результат человека и максимизируются очки компьютера.
Существует достаточно много различных стратегий игры в реверси , и выбор определяется уровнем подготовки и наклонностями игрока. Простейшей для новичков может быть игра за захват угловых клеток доски, которые впоследствии уже невозможно «перекрасить» в другой цвет, и последовательное занятие доски от углов. Более продвинутой тактикой считается ограничение возможных ходов противника: создаётся позиция, в которой противнику остаются только устраивающие игрока ходы, и игра проходит в удобном для игрока русле. Как правило, большинство японских мастеров отличается именно этой, отточенной до совершенства, тактикой. Ещё более продвинутой тактикой является тактика «темпов» ( англ. temp ), которую можно охарактеризовать правилом «отними у противника его самые выгодные ходы и сделай их своими». Данная стратегия требует, однако, чрезвычайно сильного «чувства позиции».
И всё же, несмотря на наличие разработанных стратегических принципов, наиболее важной частью успеха является опыт. Только опыт даёт стабильность, с которым приходит ощущение понимания игры и её тонкостей.
Познакомиться подробнее со стратегией и тактикой игры можно по книге Брайана Роуза «Отелло: минута на обучение… вся жизнь на совершенствование».
Игра была изобретена в Великобритании в 1880 году и пользовалась большой популярностью, но впоследствии была забыта. Однако есть упоминания, что в игру играли и раньше. В донесениях графа де Бальмена от 1816 года, который был приставлен к Наполеону во время заточения последнего на острове Святой Елены , а также в дневниках графа де Лас Каза , его конфидента, упоминается, что опальный император любил играть в реверси. Возродили игру в Японии , где она в 1971 году под названием отелло вновь стала популярна. С 1977 года ежегодно проводятся .
Год | Место проведения | Чемпион мира | Страна | Команда | Второй призёр | Страна |
---|---|---|---|---|---|---|
1977 | Монте-Карло | Sylvain Perez | Франция | — | Michel Rengot Blanchard | Франция |
1978 | Нью-Йорк | Hidenori Maruoka | Япония | — | Carol Jacobs | США |
1979 | Рим | Hiroshi Inoue | Япония | — | Jonathan Cerf | США |
1980 | Лондон | Jonathan Cerf | США | — | Takuya Mimura | Япония |
1981 | Брюссель | Hidenori Maruoka | Япония | — | Brian Rose | США |
1982 | Стокгольм | Kunihiko Tanida | Япония | — | David Shaman | США |
1983 | Париж | Ken’Ichi Ishii | Япония | — | Imre Leader | Великобритания |
1984 | Мельбурн | Paul Ralle | Франция | — | Ryoichi Taniguchi | Япония |
1985 | Афины | Masaki Takizawa | Япония | — | Paolo Ghirardato | Италия |
1986 | Токио | Hideshi Tamenori | Япония | — | Paul Ralle | Франция |
1987 | Милан | Ken’Ichi Ishii | Япония | США | Paul Ralle | Франция |
1988 | Париж | Hideshi Tamenori | Япония | Великобритания | Graham Brightwell | Великобритания |
1989 | Варшава | Hideshi Tamenori | Япония | Великобритания | Graham Brightwell | Великобритания |
1990 | Стокгольм | Hideshi Tamenori | Япония | Франция | Didier Piau | Франция |
1991 | Нью-Йорк | Shigeru Kaneda | Япония | США | Paul Ralle | Франция |
1992 | Барселона | Marc Tastet | Франция | Великобритания | David Shaman | Великобритания |
1993 | Лондон | David Shaman | США | США | Emmanuel Caspard | Франция |
1994 | Париж | Masaki Takizawa | Япония | Франция | Karsten Feldborg | Дания |
1995 | Мельбурн | Hideshi Tamenori | Япония | США | David Shaman | США |
1996 | Токио | Takeshi Murakami | Япония | Великобритания | Stephane Nicolet | Франция |
1997 | Афины | Makoto Suekuni | Япония | Великобритания | Graham Brightwell | Великобритания |
1998 | Барселона | Takeshi Murakami | Япония | Франция | Emmanuel Caspard | Франция |
1999 | Милан | David Shaman | Нидерланды | Япония | Tetsuya Nakajima | Япония |
2000 | Копенгаген | Takeshi Murakami | Япония | США | Brian Rose | США |
2001 | Нью-Йорк | Brian Rose | США | США | Raphael Schreiber | США |
2002 | Амстердам | David Shaman | Нидерланды | США | Ben Seeley | США |
2003 | Стокгольм | Ben Seeley | США | Япония | Makoto Suekuni | Япония |
2004 | Лондон | Ben Seeley | США | США | Makoto Suekuni | Япония |
2005 | Рейкьявик | Hideshi Tamenori | Япония | Япония | Kwangwook Lee | Республика Корея |
2006 | Мито | Hideshi Tamenori | Япония | Япония | Makoto Suekuni | Сингапур |
2007 | Афины | Kenta Tominaga | Япония | Япония | Tetsuya Nakajima | Япония |
2008 | Осло | Michele Borassi | Италия | Италия | Tamaki Miyaoka | Япония |
2009 | Гент | Yusuke Takanashi | Япония | Япония | Matthias Berg | Германия |
2010 | Рим | Yusuke Takanashi | Япония | Япония | Michele Borassi | Италия |
2011 | Ньюарк | Hiroki Nobukawa | Япония | Япония | Piyanat Aunchulee | Таиланд |
2012 | Леуварден | Yusuke Takanashi | Япония | Япония | Kazuki Okamoto | Япония |
2013 | Стокгольм | Kazuki Okamoto | Япония | Япония | Piyanat Aunchulee | Таиланд |
2014 | Бангкок | Makoto Suekuni | Япония | Япония | Ben Seeley | США |
2015 | Кембридж | Yusuke Takanashi | Япония | Япония | Makoto Suekuni | Япония |
2016 | Мито | Piyanat Aunchulee | Таиланд | Япония | Yan Song | Китай |
2017 | Гент | Yusuke Takanashi | Япония | Япония | Akihiro Takahashi | Япония |
2018 | Прага | Keisuke Fukuchi | Япония | Япония | Piyanat Aunchulee | Таиланд |
В настоящее время выпущено много компьютерных программ для игры в реверси, в том числе и для игры в режиме онлайн. Для компьютера эта игра является достаточно простой, и хорошие программы без особого труда обыгрывают даже чемпионов среди людей. Данное качество достигается на данном этапе развития техники алгоритмом альфа-бета отсечения, с использованием большой базы данных уже прошедших партий .
В конце 1980-х годов Ли Кайфу и Санджой Махаджан создали программу BILL по игре в Отелло, используя байесовское обучение . Она достигла уже достаточной силы по сравнению с более ранними программами.
В 1997 году Программа Logistello обыграла чемпиона мира Такэси Мураками 6:0 .
В игре существует порядка 10 28 позиций и около 10 58 возможных партий.
Игра на поле n × n клеток. От игры 8 × 8 отличается тем, что фишки одного цвета в начале игры ставятся не в шахматном порядке, а рядом. Существуют варианты реверси с размером поля 10 × 10 и больше. Они не отличаются от обычных ничем, кроме размера поля.
Варианты игры на поле размером меньше 8 × 8 не представляют интереса, поскольку являются детерминированными. При идеальной стратегии, на досках 4 × 4 и 6 × 6 всегда выигрывает второй игрок, то есть тот, кто ходит вторым .
Отличается от Реверси тем, что при подведении результатов игры выигрывает тот, у кого фишек меньше.
Отличается только тем, что одна из клеток доски (случайно выбирается в начале игры) помечается как «чёрная дыра». При этом на неё нельзя сделать ход, и фишки с одной стороны такой клетки не могут захватить фишки с другой.