Interested Article - Марчелла Зембрих
- 2020-12-10
- 2
Марчелла (Марке́лла) Зембрих ( итал. Marcella Sembrich , настоящие имя и фамилия — Марцелина (Маркелли́на) Пракседа Коханьская ( польск. Marcelina Prakseda Kochańska ), по мужу — Штенгель ( нем. Stengel ); 18 февраля 1858 , Вишневчик ( Галиция , ныне Украина ) — 11 января 1935 , Нью-Йорк ) — польская певица ( колоратурное сопрано ), принадлежащая к плеяде таких знаменитых певиц, как Патти , Нильсон , Лукка . Она известна своим обширным диапазоном в две с половиной октавы. Её голос считался флейтовым, сладким, чистым, легким и блестящим. Она построила международную певческую карьеру, главным образом в Метрополитен-Опера в Нью-Йорке и Королевском театре Ковент-Гарден , Лондон .
Биография
Марцелина Пракседа Коханьская родилась 18 февраля 1858 года в Вишнёвчике.
Первые уроки получила от отца. Обучалась во Львовской , а затем в Венской консерваториях игре на скрипке (в том числе у Йозефа Хельмесбергера-старшего ) и фортепиано (в том числе у Юлиуса Эпштейна ). Наконец, в 1876 году приняла решение сосредоточиться на вокальном образовании и отправилась в Милан к известному педагогу Джованни Баттиста Ламперти (позднее брала уроки и у его ещё более знаменитого отца Франческо Ламперти ) .
На сцене выступила в первый раз в 1877 году. В 1879 году получила ангажемент в Дрезденскую оперу , где стала петь под девичьей фамилией своей матери. В Петербурге и Москве Зембрих пела с 1880 года, с громадным успехом, три сезона; затем — пела в Лондоне , в Америке , в Париже .
В 1883 году она отправилась в Соединенные Штаты Америки. 24 октября 1883 года она дебютировала в роли Лючии в премьерном показе « Лючии ди Ламмермур» . Зембрих исполнила больше дебютных ролей, чем любой другой певец в истории труппы.
С 1889 года Зембрих пела несколько раз на частных итальянских оперных сценах Санкт-Петербурга . Её репертуар состоял из 27 опер, итальянских, французских и немецких. Пользовалась широкой известностью, голос Зембрих отличался большим диапазоном, редкой выразительностью, а пение — красотой звука, музыкальностью и блеском.
Покинув сцену, с 1924 года она преподавала в музыкальном институте Кёртис в Филадельфии и в Джульярдской школе в Нью-Йорке . Среди её учениц Альма Глюк , Марио Куина , Эдна де Лайма , Дузолина Джаннини , и .
Марчелла Зембрих умерла 11 января 1935 года в Нью-Йорке .
Наследие
После ее кончины New York Times и Musical Times опубликовали некрологи Зембрих, которые подчеркнули её значимость в оперном мире. Поклонники по всему миру оплакивали её смерть и потерю одного из великих артистов того времени. « New York Times» писал, что «её смерть забрала одного из последних оставшихся художников из быстро редеющих рядов тех, кто образует связь с великими традициями прошлого. Повезло тем, кто помнит ее в дни ее художественного благополучия».
Примечания
- ↑ (англ.) — OUP . — ISBN 978-1-56159-263-0 —
- ↑ . The New York Times . 1935-01-12 . Дата обращения: 21 декабря 2020 .
- McHenry, Robert. . — Courier Dover Publications, 1983. — ISBN 0-486-24523-3 .
- (амер. англ.) . SHIGO VOICE STUDIO . Дата обращения: 21 декабря 2020.
- "Marcella Sembrich". The New York Times . Jan 12, 1935.
- "Obituaries". The Musical Times . 1106 : 367. April 1935 – via JSTOR.
Литература
- Klein Н., Great women-singers of my time, L., 1931.
- Я. Вайда-Королевич. Жизнь и искусство (Воспоминания оперной певицы). — Л.-М.: Искусство, 1965. — С. 32,57,91,300,301,307. — 344 с. — (Театральные мемуары). — 13 000 экз.
- Соловьёв Н. Ф. // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона : в 86 т. (82 т. и 4 доп.). — СПб. , 1890—1907.
Ссылки
- (англ.)
- М.Малькова "Из коллекции редких записей".
- 2020-12-10
- 2