Андерсон, Брук Майки
- 1 year ago
- 0
- 0
Майкл Брук ( англ. Michael Brook , родился в 1952 году в Торонто ) — канадский гитарист -новатор, изобретатель, музыкальный продюсер и кинокомпозитор .
С Бруком сотрудничали, записывались и выступали многие известные музыканты различных жанров: , Брайан Ино , Даниель Лануа , Эдж , Роберт Фрипп , Дэвид Силвиан , Брайан Ферри , Нусрат Фатех Али Хан , Дживан Гаспарян и другие. Он создал и постоянно использует в своих записях электрогитару с бесконечным сустейном , которую назвал соответственно « » ( англ. Infinite guitar ).
Состоит в Американском обществе композиторов, авторов и издателей (ASCAP).
Майкл Брук родился и вырос в канадском городе Торонто. В юности увлекался фотографированием . После школы, поиграв на гитаре в нескольких группах и достигнув, по его мнению, музыкального «потолка», решил узнать о музыке больше. Брук поступил в Йоркский университет изучать электронную музыку , психологию в искусстве и электронику . В образовательную программу входило исследование влияния африканской музыки на американскую.
Майкл сблизился с преподавателями отделения восточной музыки, среди которых были трубач и композитор Джон Хассел, композитор-минималист Ла Монте Янг и классический индусский певец . Осенью 1976 года он принял участие в записи первого альбома Джона Хассела Vernal Equinox в качестве одного из звукорежиссёров, а в начале 80-х концертировал с его ансамблем как музыкант.
С ростом творческих перспектив после выдвижения в 1993 году документального фильма с музыкой Брука на « Оскар », он переехал в Лос-Анджелес и поселился в районе , там же устроив свою домашнюю студию La Lavanderia .
В молодости Брук играл во многих блюз-роковых группах Торонто, стараясь играть как можно быстрее. Позже он возненавидел такой стиль игры, считая его сильно гимнастическим и бездушным. Выступая в конце 70-х годов на концертах в составе группы The Everglades , он был известен игрой без перерыва между песнями.
Интерес Брука к вибрато и орнаментике , которые свойственны арабской и индийской музыке, желание привнести эти элементы в свою игру и неудовлетворённость доступным оборудованиям для увеличения сустейна, побудили его к техническим экспериментам во время записи дебютного альбома Hybrid . Так была создана «Бесконечная гитара», и орнаментированные пассажи стали основным элементом игры Майкла Брука.
Майкл Брук не использует привычную для рок-музыки технику записи гитары через ламповый усилитель , громкоговоритель и микрофон или их электронные симуляторы. Он подключает инструмент к микшеру через предусилитель лишь для поднятия уровня сигнала, получая таким образом звук гитары, а не усилителя.