Бестер, Альфред
- 1 year ago
- 0
- 0
Альфред Гроссер (род. 1 февраля 1925, Франкфурт-на-Майне ) — немецко - французский публицист , социолог и политолог . Известен вкладом в франко-германское сотрудничество в послевоенный период и критикой Израиля .
Родился 1 февраля 1925 года во Франкфурте-на-Майне . Его отец Пауль Гроссер (1880, Берлин — 1934, Сен-Жермен-ан-Ле ) был врачом и директором детской клиники во Франкфурте, социал-демократом еврейского происхождения и, по словам Альфреда Гроссера, масоном . Мать, (1894—1968), происходила из обеспеченной семьи . В конце 1933 года из-за прихода к власти нацистов и роста антисемитизма в Германии семья была вынуждена эмигрировать во Францию . Через год отец скончался .
Указом министра юстиции Венсана Ориоля от 1 октября 1937 года овдовевшей матери Альфреда Гроссера Лили Гроссер и её детям было предоставлено французское гражданство . Это спасло их от интернирования как граждан враждебного государства во французские лагеря правительством Даладье в сентябре 1939 года, как и других немцев, преследуемых Гитлером. Семья Гроссеров, обосновавшаяся в Сен-Жермен-ан-Ле, бежала в Сен-Рафаэль в Вар . Сестра Альфреда умерла в 1941 году в результате исхода . Гроссер не ходил в школу, так как в городе её не было, но в 1942 году он сдал экзамен на степень бакалавра экстерном в Ницце .
Он поступил в Центр литературных исследований Ниццы, который был частью литературного факультета Университета Экс-Марсель , и защитил диссертацию на диплом о высшем образовании по немецкому языку и литературе в 1945 году. В 1946 году он хотел пройти Agrégation , но, будучи гражданином Франции всего девять лет, не смог его пройти. Он готовился к конкурсным экзаменам в Высшую нормальную школу в лицее Кондорсе , но не сдал их.
В 1947 году он сдал Agrégation по немецкому языку и начал работу над диссертацией под руководством Эдмона Вермейля, однако в 1955 году порвал с германистикой и обратился к политологии .
В 1956 году он был принят Жаком Шапсалем на должность преподавателя в парижский Институт политических исследований первоначально на три года. В итоге он остался там до выхода на пенсию в 1992 году, будучи профессором, а затем почётным профессором.
Он был директором по исследованиям в Национальном фонде политических наук с 1956 по 1992 год и, таким образом, был одним из «четырёх мушкетёров», то есть первых четырёх директоров по исследованиям в FNSP, наряду с Рене Ремоном, Жаном-Батистом Дюрозелем и Жаном Тушаром.
Он также преподавал в Университете Джонса-Хопкинса с 1955 по 1969 год, в Высшей коммерческой школе Парижа ( HEC ) с 1961 по 1966 год и с 1986 по 1988 год, в Стэнфордском университете с 1964 по 1965 год, в Политехнической школе с 1965 по 1995 год, в университете Кэйо в Токио в 1992 году, а также в Сингапуре в 1994 году.
Альфред Гроссер занимался разнообразной журналистской деятельностью: политический обозреватель в Le Monde с 1965 по 1994 год, вёл политические колонки в ежедневных газетах La Croix и Ouest-France с 1994 года.
Наряду с (1918—2004) Гроссер является выдающимся французским интеллектуалом с немецко-еврейскими корнями. Он работал на благо франко-германских отношений в послевоенный период вплоть до настоящего времени и был одним из тех, кто проложил дорогу Елисейскому договору . Во время многочисленных поездок и выступлений в Германии и Франции он внёс свой вклад в примирение и укрепление соседних стран .
Гроссер определяет себя как « атеиста , близкого к христианству » . 9 июля 1959 года женился на Анне-Марии Журсен, от которой у него четверо детей: Жан, Пьер (также историк), Марк и Поль .
25 апреля 2017 года он был одним из подписантов письма исследователей и учёных, объявивших, что они голосовали за Эммануэля Макрона в первом туре президентских выборов 2017 года во Франции, и призвавших голосовать за него во втором туре, в частности, из-за его проекта в области высшего образования и научных исследований .
Гроссер известен как противник политики израильского, а также, в некоторой степени, французского правительства. Уже несколько лет он утверждает, что «критика Израиля» в Германии запрещена и что против немцев занесена моральная дубина с надписью «[…] я ударю тебя Освенцимом […]», при этом замечая: «Я всегда боролся с антисемитизмом. И буду делать это снова! Но приравнивать критику Израиля к прямому антисемитизму — это нечестно и ведёт к ошибкам» . Таким образом, он прямо повторил позицию и формулировку Мартина Вальзера , которая вызвала бурю негодования в 1998 году. Гроссер также выразил мнение, что политика Израиля способствует развитию антисемитизма . В знак протеста против того, что он считал несбалансированным освещением событий на Ближнем Востоке , публицист покинул наблюдательный совет французского журнала L’Express в 2003 году: «Главный редактор неохотно опубликовал мою положительную рецензию на книгу с критикой Израиля, а следующем номере они напечатали целый шквал писем редактору с оскорблениями в мой адрес.»
По случаю вручения редактором журнала Focus Хельмутом Марквортом премии Людвига Бёрне 2007 года Хенрику Бродеру Альфред Гроссер раскритиковал обоих как недостойных премии Бёрне и церемонии во франкфуртской Паульскирхе . Предпосылкой послужила не напечатанная Focus положительная рецензия Гроссера на книгу Руперта Нойдека , в которой последний называет Израиль государством апартеида .
Гроссер был основным докладчиком на церемонии поминовения жертв ночи погрома в Паульскирхе, организованной городом Франкфурт-на-Майне 9 ноября 2010 года, за которую мэр Франкфурта Петра Рот заранее подверглась критике с разных сторон. Члены Центрального совета евреев Германии пригрозили покинуть мероприятие, если Гроссер «проявит пренебрежение к Израилю» . Впоследствии Рот объяснила, что не знала о некоторых заявлениях Гроссера, но защищала его приглашение, поскольку тот «на протяжении многих десятилетий прилагал усилия для примирения народов» . Ожидаемый скандал не состоялся. И Гроссер, и спикер Центрального совета евреев, вице-президент Дитер Грауман, продемонстрировали сдержанность на памятной церемонии и обменялись рукопожатием .
В одной из рецензий Гроссер защищал скандальную биографию , написанную Вивьен Штайн (к «желанию Берггрюна не платить налоги […] следует относиться серьёзно»). В то же время в ней он критикует , который в качестве государственного министра культуры в своё время настаивал на покупке коллекции Берггрюена. Науман отверг обвинение Гроссера в том, что он «должен ответить», и, в свою очередь, выразил удивление тем, что Гроссер, как рецензент, не отреагировал на «негативно-диалектический вариант того антисемитизма», который проявился в обвинении Вивьен Штайн в том, что Берггрюн не признал открыто своего еврейства.
В дебатах по поводу текста Грасса «То, что нужно сказать» он защищал его автора. Он признал, что Грасс слишком долго скрывал своё членство в Ваффен-СС , однако напомнил, что «в то время 900 000 молодых немцев состояли в Ваффен-СС, но не в СС ». Он повторил своё мнение о том, что фактическая критика израильской политики является табу в Германии: «Но всегда сразу же говорят, что это антисемитизм». Гроссер также произнёс следующее: «Израильское правительство провоцирует»; «Чтобы отвлечься от собственной политики, например, в отношении поселенцев, нужна опасность со стороны Ирана» .
В свой 90-летний юбилей, 1 февраля 2015 года, он дал интервью недели на канале Deutschlandfunk , сделав сенсационные заявления по многим актуальным и не очень актуальным политическим вопросам, в основном по французской и немецкой политике и культуре, особенно по франко-германским отношениям. Например, он назвал Меркель и Олланда в основном социал-демократами (не социалистами ), прокомментировал Марин Ле Пен и её отца , а также раскритиковал французскую тюремную политику, «потому что та производит убийц». Он имел в виду беспорядки в пригородах Франции и убийство редакторов Charlie Hebdo 7 января 2015 года .
Гроссер получил множество премий и наград за свои работы, способствующие международному взаимопониманию:
В Бад-Бергцаберне школьный центр, был назван в его честь ещё при жизни .