Interested Article - Льюис, Бренда

Бренда Льюис ( англ. Brenda Lewis ), настоящее имя Бирди Соломон ( англ. Birdie Solomon ) (2 марта 1921, Гаррисберг , Пенсильвания , США — 16 сентября, 2017, Вестпорт, Коннектикут ) — американская оперная певица ( сопрано ), актриса музыкального театра, оперный режиссёр, педагог. Более двадцати лет сотрудничала с театром Нью-Йорк-сити-опера . Участвовала в нескольких мировых премьерах опер американских композиторов, в том числе в заглавной роли в опере Джека Бисона « Лиззи Борден» (1965 год). В 1952—1965 годах часто пела в Метрополитен-Опере , выступала в качестве приглашенной актрисы с известными оперными труппами как на национальном, так и на международном уровне. Известна в основном как интерпретатор американских опер и мюзиклов.

Образование и начало карьеры

Бирди Соломон родилась в еврейской семье в Гаррисберге. Жила в Санбери, штат Пенсильвания, где ее отец работал на металлургическом предприятии. Семья поддерживала её увлечение музыкой. Изучала медицину в Университете штата Пенсильвания , пела в вокальном ансамбле. Получила стипендию на обучение в Кертисовском институте музыки .

18-летней студенткой в декабре 1939 года дебютировала в Филадельфийской опере во второстепенной роли в опере В. А. Моцарта « Свадьба Фигаро ». В последующие три года спела на этой сцене ещё несколько ролей, среди которых Эсмеральда (« Проданная невеста » Б. Сметаны , 1940), Минни (« Летучая мышь » И. Штрауса , 1940), Джульетту (« Сказки Гофмана » Ж. Оффенбаха , 1941), Маршальша (« Кавалер розы » Р. Штрауса , 1941 ), Дорабелла (« Так поступают все » Моцарта, 1942) .

Работа в Нью-Йорке

В мае 1944 года Льюис дебютировала на Бродвее в Новой опере в роли Ганны Главари в оперетте Ф. Легара « „Веселая вдова“ » с Яном Кепурой . В 1944 году в Новой опере спела заглавную партию в опере Э. Вольфа-Феррари «Секрет Сусанны» . В 1948 году сыграла главную женскую роль (Она) в американской премьере оперы Б. Бриттена «Поругание Лукреции» . В следующем году в мировой премьере оперы «Регина» с успехом сыграла Бирди Хаббард и пела эту партию позже в Нью-Йорк-сити-опера в 1953 и 1958 годах. Выступала на Бродвее в мюзикле 1954 года «Девушка в розовом трико» Зигмунда Ромберга в роли Лотты Лесли и в мюзикле 1964 года «Кафе „Корона“» Крафта в роли мадам Коул .

В сезоне 1944/45 пела Саффи в « Цыганском бароне» Штрауса в спектакле Нью-Йорк-сити-опера в постановке Сола Юрока . В Линкольн-Центре дебютировала в роли Сантуццы в опере П. Масканьи « Сельская честь » . В следующие двадцать лет Льюис пела в этом театре Чио-Чио-сан (« Мадам Баттерфляй » Дж. Пуччини ) , Донну Эльвиру (« Дон Жуан » Моцарта), Идаманта (« Идоменей » Моцарта), Марженку (« Проданная невеста »), Маргариту (" «Фауст» Ш. Гуно ) , Кармен (« Кармен » Ж. Бизе ), Саломею (« Саломея » Р. Штрауса) и другие партии. В 1959 году играла Зиниду в оригинальной постановке оперы Роберта Уорда «Тот, кто получает пощёчины» . Последней ролью Льюис в Нью-Йорк-сити-опера также стала мировая премьера: в опере Джека Бисона «Лиззи Борден» в 1965 году певица исполнила заглавную роль , эта постановка снята на киноплёнку в Бостоне и транслировалась по телевидению на канале PBS в 1967 году .

В 1950—60-х годах Льюис регулярно выступала и в Метрополитен-опере . Впервые на этой сцене выступила 24 января 1952 года в роли Мюзетты (« Богема » Пуччини). Пела Розалинду («Летучая мышь»), Донну Эльвиру, Марину (« Борис Годунов » М. П. Мусоргского ), Венеру (« Тангейзер » Р. Вагнера ), Кармен, Саломею, Ванессу («Ванесса» С. Барбера ). Последнее выступление в Метрополитен-опере — Мари в « Воццеке » А. Берга в феврале 1965 года .

Выступления в других театрах

За рубежом Льюис впервые выступила в Монреальской опере в 1945 году. Несколько раз выступала в Городском театре Рио-де-Жанейро в 1940-х и 1950-х годах . В Венской народной опере играла главную роль в австрийской премьере мюзиклов Портера « Целуй меня, Кэт » (1956) и Берлина «Энни получает Ваше оружие» (1957), пела эти роли и в Цюрихской опере в Швейцарии .

В качестве приглашённой солистки выступала в оперных театрах Цинциннати , Далласа , Нового Орлеана , Питтсбурга , Бостона , Сиэтла , Сан-Франциско , Хьюстона , Чикаго , Филадельфии , на фестивале в Сан-Антонио .

После завершения карьеры

После ухода с оперной сцены в конце 1960-х годов Льюис посвятила себя режиссёрской деятельности в оперном театре Нью-Хейвен. Преподавала на вокальном факультете Hartt School of Music и занималась постановкой студенческих спектаклей.

Льюис была замужем дважды, имела двух сыновей в первом браке и дочь во втором браке . . .

Умерла 16 сентября 2017 года в своем доме в Вестпорте в возрасте 96 лет .

Записи

  • Дж. Пуччини, «Богема» (1953, радио-трансляция из Метрополитен-оперы с Викторией де лос Анхелес )
  • «Девушка в розовом трико» (The Girl In Pink Tights) — Original Broadway Cast Album (1954)
  • М. Блицштейн, «Регина» (1958, Sony )
  • «Норвежская песня» — Jones Beach Marine Theater (1958)
  • Дж. Бисон, «Лиззи Борден» — Cambridge Festival Orchestra (1965)

Примечания

  1. (англ.) — 1990.
  2. Brenda Lewis // (англ.) — 2000.
  3. Dan Sullivan (1966-01-10). . The New York Times . из оригинала 20 февраля 2014 . Дата обращения: 3 февраля 2018 .
  4. . The New York Times (3 декабря 1941). Дата обращения: 3 февраля 2018. 20 февраля 2014 года.
  5. : Folder: Philadelphia Opera Company 1938—1944
  6. (1944-05-14). . The New York Times . из оригинала 20 февраля 2014 . Дата обращения: 3 февраля 2018 .
  7. Noel Straus (1944-05-15). . The New York Times . из оригинала 19 февраля 2014 . Дата обращения: 3 февраля 2018 .
  8. (1948-10-22). . The New York Times . из оригинала 20 февраля 2014 . Дата обращения: 3 февраля 2018 .
  9. Blue, Robert Wilder . Дата обращения: 10 июля 2008. 26 ноября 2006 года.
  10. Marni Nixon . (неопр.) . — Random House , 2006. — С. 77.
  11. (1964-04-18). . The New York Times .
  12. . The New York Times . 1945-04-01. из оригинала 20 февраля 2014 . Дата обращения: 3 февраля 2018 .
  13. . The New York Times . 1945-04-22. из оригинала 19 февраля 2014 . Дата обращения: 3 февраля 2018 .
  14. (1959-04-12). . The New York Times . из оригинала 20 февраля 2014 . Дата обращения: 3 февраля 2018 .
  15. . Time . 1965-04-02. из оригинала 4 марта 2016 . Дата обращения: 3 февраля 2018 .
  16. . The New York Times . 1967-01-26. из оригинала 20 февраля 2014 . Дата обращения: 3 февраля 2018 .
  17. . archives.metoperafamily.org/ . Дата обращения: 3 февраля 2018. 11 июня 2012 года.
  18. . . Дата обращения: 3 февраля 2018. Архивировано из 6 февраля 2018 года.
  19. . The Official Masterworks Broadway Site . 5 марта 2016 года.
  20. Laurie E. Jasinski. (неопр.) . — (англ.) , 2012.
  21. (1960-12-17). . The New York Times . (недоступная ссылка)
  22. . Lyric Opera of Chicago Performance Archives . Дата обращения: 3 февраля 2018. 12 июня 2018 года.
  23. : Bound: Philadelphia Grand Opera Company 1955—1974
  24. . Time . 1959-03-16. из оригинала 7 декабря 2018 . Дата обращения: 3 февраля 2018 .
  25. . Time . 1960-02-01. из оригинала 3 марта 2016 . Дата обращения: 3 февраля 2018 .
  26. . . 1991-02-21.
  27. Fox, Margalit. (англ.) // New York Times : газета. — NY , 2017. — 16 December. — ISSN . 17 сентября 2017 года.

Ссылки

Источник —

Same as Льюис, Бренда