Жен, Пьер Жиль де
- 1 year ago
- 0
- 0
Жиль Гранжье ( фр. Gilles Grangier ; 5 мая 1911 — 27 апреля 1996 ) — французский кинорежиссёр и сценарист. Известен продолжительным сотрудничеством с актёрами Жаном Габеном (более 10 фильмов), Фернанделем , Луи де Фюнесом . В 1959 году был номинирован на премию Золотой медведь Берлинского кинофестиваля за фильм « Бродяга Архимед ». В 1994 году за деятельность в области культуры посвящён в офицеры Ордена «За заслуги» .
Жиль Гранжье родился в Париже в мае 1911 года. Сразу после окончания школы Гранжье, с раннего детства увлечённый кинематографом, устроился на ближайшую киностудию, где работал посыльным, статистом, каскадёром, менеджером, ассистентом режиссёра, то есть прошёл всю лестницу производства фильмов. Некоторое время являлся помощником Жоржа Лакомба , но в 1939 году, после начала Второй мировой войны , был призван в армию и почти сразу попал в немецкий плен. В 1942 году был освобождён. Создаёт компанию Les Prisonniers Associés film company и в 1943 году с участием комика Ноэль-Ноэля снимает свой первый фильм «Адемай — разбойник во имя чести» ( фр. Adémaï bandit d'honneur ). Среди нескольких десятков фильмов послевоенного периода особую известность получили «Опасность» ( фр. Danger de mort , 1947 год), « » ( фр. Gas-oil , 1955 год) и « » ( фр. Le rouge est mis , 1957 год). Последние из названных фильмов положили основу сотрудничества режиссёра с Жаном Габеном, который переживал в этот период своё второе восхождение на «кинематографический олимп» .
Следует выпуск целого ряда фильмов, где Гранжье работает с лучшими актёрами Франции. Эти ленты, вероятно, не всегда позитивно оценивались критиками, но бесспорно были успешны в коммерческом плане : «Месть простофиль» (1961 год, Габен и Блие ), « Джентльмен из Эпсома » (1962 год, Габен и Фюнес), « Муж моей жены » (1963 год, Фернандель и Бурвиль ), « Кутилы » (1965 год, Фюнес, Блие и Лефевр ) и другие. Гранжье был очень далёк от авторского, элитарного кино, однако был увлечён сильными сюжетными линиями и твёрдыми характерами. Но в то же время, он был способен открыть зрителю знаменитую атмосферу французского кино, созданную Марселем Карне в лучшие годы поэтического реализма . Не было французского кинематографиста, способного сравниться с ним в отражении обстановки незамысловатого бара ранним утром; трудяг, подёнщиков, маляров, спешащих на работу и завернувших сюда сделать первый сегодня глоток спиртного; их характеры, детали одежды, сленг. Персонажи Гранжье иногда заурядны, но узнаваемы, как реальные окружающие люди, которых он так хорошо знал, из соседнего магазина или ближайшей пивной .
В 1970-е годы шестидесятилетний режиссёр сначала отошёл от дел, но вскоре обрёл второе дыхание в работе на телевидении. Среди прочих им созданы сериалы « Квентин Дорвард » (1971 год), « Пираты Тихого океана » (1974 год), « » (1980 год). В последние годы жизни он писал книги и служил архивариусом Ассоциации кинорежиссёров Франции.
Год | Русское название | Оригинальное название | Роль | |
---|---|---|---|---|
1943 | ф | Adémaï bandit d'honneur | режиссёр | |
1945 | ф | Le Cavalier noir | режиссёр | |
1946 | ф | Leçon de conduite | режиссёр | |
1946 | ф | L'aventure de Cabassou | режиссёр | |
1946 | ф | Rendez-vous à Paris | режиссёр | |
1947 | ф | Histoire de chanter | режиссёр | |
1947 | ф | Danger de mort | режиссёр | |
1948 | ф | Par la fenêtre | режиссёр | |
1948 | ф | Femme sans passé | режиссёр | |
1949 | ф | Amédée | режиссёр | |
1950 | ф | Au p'tit zouave | режиссёр | |
1950 | ф | Les femmes sont folles | режиссёр, соавтор сценария | |
1950 | ф | L'homme de joie | режиссёр | |
1951 | ф | Соломенный любовник | L'Amant de paille | режиссёр |
1951 | ф | Le plus joli péché du monde | режиссёр | |
1952 | ф | L'amour, Madame | режиссёр | |
1952 | ф | Jupiter | режиссёр | |
1953 | ф | Jeunes mariés | режиссёр | |
1953 | ф | Верьте мне | Faites-moi confiance | режиссёр, соавтор сценария |
1953 | ф | La Vierge du Rhin | режиссёр | |
1954 | ф | Апрельская рыбка | Poisson d'avril | режиссёр, сценарист |
1955 | ф | Le printemps, l'automne et l'amour | режиссёр, сценарист | |
1955 | ф | Gas-oil | режиссёр, сценарист | |
1956 | ф | Le sang à la tête | режиссёр, сценарист | |
1956 | ф | Reproduction interdite | режиссёр, сценарист | |
1957 | ф | Le rouge est mis | режиссёр, соавтор сценария | |
1957 | ф | Trois jours à vivre | режиссёр, сценарист | |
1958 | ф | Échec au porteur | режиссёр, сценарист | |
1958 | ф | Le Désordre et la Nuit | режиссёр, соавтор сценария | |
1959 | ф | Бродяга Архимед | Archimède le clochard | режиссёр, соавтор сценария |
1959 | ф | Улица Монмартр, 125 | 125, rue Montmartre | режиссёр, соавтор сценария |
1960 | ф | Les Vieux de la vieille | режиссёр, соавтор сценария | |
1961 | ф | Месть простофиль | Le cave se rebiffe | режиссёр, соавтор сценария |
1962 | ф | Джентльмен из Эпсома | Le Gentleman d'Epsom | режиссёр, соавтор сценария |
1963 | ф | Le Voyage à Biarritz | режиссёр, соавтор сценария | |
1963 | ф | Maigret voit rouge | режиссёр, соавтор сценария | |
1963 | ф | Муж моей жены | La Cuisine au beurre | режиссёр |
1964 | ф | Трудный возраст | L'Âge ingrat | режиссёр, соавтор сценария |
1965 | ф | Кутилы | Les Bons Vivants | режиссёр |
1965 | ф | Train d'enfer | режиссёр, сценарист | |
1968 | ф | L'homme à la Buick | режиссёр, сценарист | |
1969 | ф | Sous le signe du taureau | режиссёр, соавтор сценария | |
1971 | тф | Квентин Дорвард | Quentin Durward | режиссёр |
1972 | ф | Un cave | режиссёр, сценарист | |
1974 | ф | Gross Paris | режиссёр, сценарист | |
1974 — 1979 | с | Histoires insolites | режиссёр, сценарист | |
1974 | ф | Deux ans de vacances | режиссёр | |
1974 | с | Insula comorilor | режиссёр | |
1974 | тф | Пираты Тихого океана | Piratii din Pacific | режиссёр |
1979 | ф | Les insulaires | режиссёр, сценарист | |
1979 | ф | Histoires de voyous: L'élégant | режиссёр, сценарист | |
1980 | ф | L'aéropostale, courrier du ciel | режиссёр | |
1980 | ф | Guillaume le Conquérant | режиссёр |