Синичкино
- 1 year ago
- 0
- 0
Храм Шаньхуа ( кит. упр. 善化寺 , пиньинь Shànhùa Sì , буквально: «Храм перерождения Майтри») — буддийский храм, расположенный в Датуне , провинция Шаньси . Храм был основан в начале VIII века, во времена империи Тан, но сохранившиеся старые здания, датируются XI веком. С тех времен храм прошел через ряд крупных ремонтных работ, всего сохранилось три изначальных зала и два сравнительно недавно отстроенных павильона. Самый большой и старый зал, датируемый XI веком — временем империи Ляо , является зал Махавиры, один из крупнейших в своем роде в Китае. Также исторически значимыми являются Главные ворота и зал Саньшэн, оба датируются XII веком, временем империи Цзинь.
Храм Шаньхуа был основан во времена империи Тан, при императоре Сюань-цзуне , и в то время он был известен как храм Кайюань. После падения империи Тан, в период пяти династий, название храма изменилась на Да Пуэньсы . В это время хаоса только три или четыре здания из десяти смогли избежать разрушения. После переворота в 960 году, храм приобрел текущую конфигурацию .
Храм вновь был сильно поврежден в начале империи Цзинь, в 1120 году. Восстановительные работы были начаты в 1128 году и длились пятнадцать лет . В 1421 году был проведен дополнительный ремонт, которым занимался монах по имени Даюн. В 1445 году императором монаху были подарены сутры . В это же время храм стал упоминаться в своем современном названии, как храм Шаньхуа. В конце XVI века, на той же каменной платформе ( кит. упр. 月台 , пиньинь yuetai , палл. Юэтай ), что стоит зал Махавиры, была построена барабанная башня и колокольня. Дальнейшие ремонтные работы проводились в храме в течение следующих двухсот лет, однако на конец XVIII века храм вновь находился в плохом состоянии, а в использовавшемся одном из залов в качестве конюшни для верблюдов обвалилась одна из стен . Во время Второй мировой войны был разрушен павильон Пусянь, позже восстановленный в 1953 году .
Сегодня храм Шаньхуа состоит трех главных залов (зал Махавиры, зал Саньшэн и Главных ворот) расположенных по оси с севера на юг, и двух павильонов, расположенных к востоку и западу от зала Саньшэн. Имеются также и два меньших зала, расположенных по обе стороны от зала Махавиры. Главные залы впервые были построены при империи Ляо, но только зал Махавиры из них полностью не восстанавливался с тех времен . Главные ворота и зал Саньшэн подверглись обширной реставрации при империи Цзинь, поэтому и относятся к этому времени.
Главный или зал Махавиры ( кит. упр. 大雄宝殿 , пиньинь Dàxíongbǎo Diàn , палл. Дасюнбао Дянь ) является самым большим из залов, расположен в северной части храма, и датируется XI веком. Размер зала составляет 40,5 на 25 метров, он имеет три входных двери. Зал был построен на трехметровой платформе, на которой ранее размещались не сохранившиеся барабанная башня и колокольня. В соответствии с китайским архитектурным трактатом Инцзао Фаши , написанном в XI веке, зал относится к пятому уровню из восьми существующих . Внутри зала имеются четыре больших статуи Будды, представляющие четыре стороны света, а также центральная статуя, статуя Будды Шакьямуни . Статуи между собой похожи, и изображают Будду, показывающего различные мудры (символические жесты руками) . Над статуей Шакьямуни расположен ( кит. упр. 藻井 , пиньинь zǎojǐng ), восьмиугольный раскрашенный и украшенный деревянный потолок .
Вместе с другими статуями учеников и помощников, сгруппированных с основными статуями, у боковых стен также размещены 24 статуи буддийских божеств . В зале, в общей сложности, имеется 190 м² настенных росписей . Они датируются от 1708 до 1716 года, но со временем получили повреждения .
Зал Саньшэн ( кит. упр. 三圣殿 , пиньинь Sānshèng Diàn , палл. Саньшэн Дянь , буквально: «Зал трёх мудрецов»), это средний зал, построенный во времена империи Цзинь. В нем расположены статуи трёх мудрецов с Аватамсака-сутрами , в центре Вайрочана (уверсальний аспект Шакьямуни ) и статуи Манджушри и Самантабхадры . Крыша зала поддерживается очень малым количеством центральных колонн и имеет сложные стропила и кронштейны, что относит здание к шестому уровню, согласно Инцзао Фаши .
Павильон Пусянь ( кит. упр. 普贤阁 , пиньинь Pǔxián Gé ) был изначально построен во времена империи Ляо, в 1930-е годы он был изучен Лян Сычэном . Он сообщил о сильном повреждении двухэтажного здания . Первый этаж являлся миниатюрным зданием с двумя фресками, на втором этаже находилась статуя Бодхисаттвы Самантабхадры .
После разрушения здания во время войны, восстановление было проведено в 1953 году. Размеры павильона составили 3 на 2 травей , он установлен на каменной платформе, называемой юэтай ( кит. 月台 ), на которую можно подняться по короткой лестнице. Хотя снаружи павильон выглядит двухэтажным, на самом деле в нем три этажа, второй из которых внешне скрыт. Каждый из внешних этажей окружен по периметру колоннами .
Этот павильон ( кит. упр. 文殊阁 , пиньинь Wénshū Gé ) был уничтожен в начале XX века, после пожара. В 2008 году павильон был восстановлен местными властями .
Главные ворота ( кит. упр. 山门 , пиньинь Shān Mén , палл. Шань Мэнь ) это большой зал, построенный во времена империи Цзинь, в XII веке. Этот зал служит входом в храм . В зале находятся статуи четырёх небесных царей, по два у каждой боковой стены . В длину зал пять травей , две в ширину, общая площадь 278 м² . Кронштейны, поддерживающие крышу позволяют присвоить зданию пятый уровень по Инцзао Фаши .