Interested Article - Вилла Пия

Вилла папы Пия IV (также вилла Пия , казино Пия IV , итал. Villa Pia ), ( Casino di Pio IV ) — здание в Ватиканских садах , построенное антикваром и архитектором Пирро Лигорио в середине XVI в. для римских пап Павла IV и Пия IV как летняя вилла . В настоящее время служит штаб-квартирой Папской академии наук .

История

Хотя сооружение традиционно носит имя «вилла Пия», Джорджо Вазари указывает, что его строительство было начато ещё в понтификат Павла IV , в апреле 1558 года, и, видимо, было приостановлено через 8 месяцев в связи с финансовыми затруднениями Святого Престола. Строительство было возобновлено вскоре после избрания папой под именем Пия IV Джованни Анджело Медичи, а последние выплаты строителям были сделаны только летом и осенью 1563 года .

Архитектором и автором внешних росписей виллы был антиквар Пирро Лигорио , известный также как инженер и ландшафтный архитектор. К этому моменту он уже прославился как автор изысканной виллы д’Эсте в Тиволи . По первоначальному проекту вилла должна была быть одноэтажной, и второй этаж был добавлен в проект уже при новом папе. Кроме того, вилла была богато декорирована при Пие IV, тогда как изначальные планы Павла IV, как свидетельствует Вазари, были аскетически простыми. О том, что все украшения были поздними дополнениями проекта, свидетельствует и тот факт, что деньги декораторам начали выплачивать только в октябре 1561 года . По-видимому, Лигорио лично проектировал внешнюю отделку здания, на что указывают найденные эскизы, хотя непосредственную работу над мозаиками и стукко вёл некий Рокко Скарпеллино, а позже Рокко де Монтефиасконе, который также оформлял вход и лоджию . Над внутренней отделкой виллы среди прочих трудились художники Федерико Цуккаро и Федерико Бароччи из Урбино, Лоренцо Коста из Мантуи, вместе с Цуккаро оформлявший комнату со сценами из жития Христа, а также представитель флорентийской живописной школы . Казино, завершённое вскоре после начала понтификата Пия IV, стало провозвестником целой серии памятников архитектуры и изобразительного искусства, созданных в этот период. При Пие по эскизам Лигорио было завершено строительство внутреннего двора Бельведерского дворца , отреставрированы Сикстинская капелла и несколько римских церквей, оформлены несколько знаменитых залов и комнат Апостольского дворца, проложены новые улицы и укреплены стены Рима, в том числе замка Святого Ангела .

Лоджия и фасад главного здания
Внутренний дворик

По завершении строительства вилла Пия была богато украшена античными скульптурами, которые приказал затем убрать следующий папа Пий V , заявивший, что не для того стал преемником святого Петра , чтобы терпеть в своём доме идолов. Ещё несколько скульптурных работ — фавны и кариатиды , уже составлявшие оригинальный декор Казино, — были убраны при папе Льве XII . Вилла была перестроена в начале XVIII в. (работами руководил Карло Фонтана ). Последняя крупная перестройка состоялась уже в XX веке, когда понтификом Пием XI вилла была передана Папской академии наук . Для целей Академии к Казино было пристроено новое одноэтажное здание, из-за сильного уклона местности соединённое прямо со вторым этажом .

Современное состояние

Вилла Пия в настоящее время состоит из четырёх отдельных структур — двух павильонов и двух крытых переходов, окружающих овальный внутренний двор. Центр двора занимает фонтан с двумя извергающими воду статуями дельфинов, на которых сидят путти . Вдоль ограды двора протянута каменная скамья, некогда предназначенная для гостей папских пикников и придворных концертов. Внешние стены основного здания украшены гротескными мозаиками и стукко, изображающими сцены из языческой мифологии. Внутренние помещения украшены античными статуями, полы выложены многоцветными плитками из майолики , а сводчатые потолки отделаны фресками и позолоченными стукко на библейские сюжеты, соответствующие программе ранней Контрреформации с её акцентом на торжестве чистого христианского духа и «чистой церкви» . Лоджия и главный портик основного здания оформлены в виде искусственных гротов , модных в эпоху строительства Казино, их полы и стены отделаны мелким щебнем, галькой и разноцветными ракушками .

Швейцарский историк Якоб Буркхардт назвал Виллу Пия «самым красивым дневным убежищем, созданным современной архитектурой» .

Когда папа Пий XI, стремившийся возродить традиции исторической Академии деи Линчеи , передал Казино Папской академии наук , к основному зданию был по проекту архитектора пристроен большой круглый конференц-зал, где проходят ежегодные собрания членов академии .

Примечания

  1. (нем.) — 1994.
  2. // Большой Кавказ — Великий канал. — М. : Большая российская энциклопедия, 2006. — С. 657—661. — ( Большая российская энциклопедия : [в 35 т.] / гл. ред. Ю. С. Осипов ; 2004—2017, т. 4). — ISBN 5-85270-333-8 .
  3. Е. С. Токарева, Е. В. Калиниченко, С. В. Соловьёв. // Православная энциклопедия . — М. , 2004. — Т. VII : « Варшавская епархия Веротерпимость ». — С. 269-279. — 752 с. — 39 000 экз. ISBN 5-89572-010-2 .
  4. Федор Капица , Татьяна Колядич. // История мировой культуры. — 2015. — ISBN 5457819213 .
    Муратов П. П. // Образы Италии. — Москва-Берлин : DirectMedia, 2015. — С. 435. — ISBN 5447545463 .
  5. , p. 183.
  6. , p. 159.
  7. , p. 190.
  8. , pp. 192—196.
  9. , pp. 189—190.
  10. , pp. 197—198.
  11. , pp. 159—161.
  12. , pp. 208—209.
  13. Der Cicerone: Eine Anleitung zum Genus der Kunstwerke Italiens. — Basel: Schweighauser, 1855. — XV, 1122 p. от 21 января 2023 на Wayback Machine
  14. , p. 161.

Литература

  • Louis Cellauro. // Papers of the British School at Rome. — 1995. — Vol. 63. — P. 183—214.
  • The Metropolitan Museum of Art. // . — Harry N. Abrams, 1982. — P. -161. — ISBN 0-87099-348-8 .
Источник —

Same as Вилла Пия