Лекарство против страха (фильм)
- 1 year ago
- 0
- 0
« Лекарство от здоровья » ( англ. A Cure for Wellness ) — американский психологический триллер 2016 года режиссёра Гора Вербински по сценарию , основанным на рассказе, написанном совместно Хейсом и Вербински, которые были вдохновлены романом Томаса Манна « Волшебная гора » (1924). Главные роли исполнили Дэйн Дехаан , Джейсон Айзекс и Миа Гот . Фильм совместного производства США , Германии и Люксембурга . Премьера в кинотеатрах США состоялась 17 февраля 2017 года, в России — 30 марта.
В одной из крупных финансовых компаний Нью-Йорка сотрудник по имени Локхарт в связи с неотложными бизнес-обстоятельствами, касающимися дел фирмы, получает задание сопроводить из санатория, расположенного в Швейцарских Альпах , её генерального директора Пемброка.
Локхарт приезжает в санаторий, но персонал заведения и, в особенности его директор Генрих Фольмер, всячески препятствуют его встрече с боссом. Локхарт решает обратиться в полицию, но по пути из лечебного центра попадает в автомобильную аварию и приходит в себя в нём же, но с гипсовой повязкой на ноге.
Согласившись с рекомендациями Фольмера, Локхарт решается пройти курс лечения по «очищению сознания и тела от токсинов » целебной водой, которой славится санаторий, стоящий на подземном озере. В санатории Локхарт знакомится с одной из его пациенток — Ханной, а ещё делает вывод, что большинство лечащихся — это богатые пожилые люди, которые безмятежно проводят время и принимают водные процедуры . Одна из пациенток, Виктория Уоткинс, а также жители близлежащего городка, рассказывают Локхарту историю заведения: оно было построено на руинах замка , 200 лет назад принадлежавшего местному барону . Он, одержимый чистотой аристократической крови , женился на своей сестре, но узнав о её бесплодии , начал искать методы лечения, прибегая, в частности, к бесчеловечным опытам над местными крестьянами, которые в итоге восстали и сожгли замок.
Локхарт обнаруживает в санатории крыло трансфузии , в котором проводятся жуткие медицинские эксперименты над пациентами. Также он выясняет, что вода из местного водоносного горизонта обладает уникальными свойствами — она токсична для человека, но безопасна для угрей , оказывая целебный эффект на последних. Вода фильтруется через тела пациентов для создания «лекарства», которое принимают Фольмер, Ханна и другие пациенты. Локхарт, осознавая, что его принудительно держат в плену, а нога не сломана, пытается сбежать из санатория, но оказывается схваченным Фольмером. Локхарта подвергают кошмарным экспериментам (в частности, варварски удаляя ему передний зуб без наркоза), которые лишают его рассудка , как ранее и Пемброка. Ханна видит его состояние и возвращает фигурку балерины, которую Локхарт подарил ей ранее, тем самым выводя его из состояния делирия .
У Ханны происходит первая менструация . Фольмер, поняв, что она стала «женщиной», женится на ней и устраивает в честь этого бал . Он ведёт Ханну в секретную комнату, построенную на руинах замка, и пытается изнасиловать её. Локхарт вступает в противостояние с Фольмером и понимает, что он является тем самым многовековым бароном, а Ханна — его дочь. Благодаря лечению в санатории у Фольмера и Ханны замедлился процесс старения организма. Во время борьбы Локхарта с Фольмером лицо последнего оказывается маской , скрывающей ужасные ожоги. Локхарт поджигает Фольмера и замок, но тот одерживает верх. Ханна спасает Локхарта, убивая Фольмера. Тот падает в бассейн и оказывается съеденным угрями.
Локхарт и Ханна покидают на велосипеде горящий спа -центр. По пути они сталкиваются с работодателями Локхарта, прибывшими из Нью-Йорка в Швейцарию для поиска его и Пемброка. Узнав о гибели последнего, сотрудники пытаются увезти Локхарта, но тот не в силах бросить Ханну и уезжает вместе с ней, ненормально улыбаясь, при этом заметно, что ранее потерянные им передние зубы снова на месте.
В октябре 2014 года Гор Вербински рассказал о намерении снять «параноидальный триллер» со Стивом Кареллом в главной роли. Для написания сценария был привлечён Джастин Хэйс, с которым Вербински уже ранее сотрудничал на съёмочной площадке фильма « Одинокий рейнджер » . Работа над картиной началась в марте 2015 года при поддержке немецких киноорганизаций . По словам Вербински, замысел фильма у них с Хэйсом сложился под влиянием романа немецкого писателя Томаса Манна « Волшебная гора », в центре сюжета которого также фигурирует санаторий в швейцарских Альпах .
В апреле 2015 года было сообщено, что главные роли в фильме получили Дэйн Дехаан и Миа Гот . В июне 2015 года к актёрскому составу присоединился Джейсон Айзекс .
Съёмки фильма проходили летом 2015 года на студии Babelsberg в Потсдаме . Большинство сцен было снято в немецком замке Гогенцоллерн , расположенном в коммуне Бизинген . По просьбе съёмочной группы замок был закрыт для посетителей в период с 13 по 24 июля 2015 года. Части фильма были также сняты в Саксонии-Анхальт и Целле-Мелис . Для съёмок большинства больничных интерьеров использовался заброшенный госпиталь Белиц-Хайльштеттен .
A Cure For Wellness (Original Motion Picture Soundtrack) | |
---|---|
Саундтрек Бенджамина Уоллфиша | |
Дата выпуска | 17 февраля 2017 |
Жанр | музыка к фильму |
Длительность | 49:53 |
Лейбл | Milan Records |
Композитором фильма выступил Бенджамин Уоллфиш . В интервью Уоллфиш поделился впечатлениями о работе над кинолентой, назвав сотрудничество с Вербински «невероятным и вдохновляющим путешествием», а сам фильм «уникальным опытом» . Саундтрек был выпущен лейблом Milan Records 17 февраля 2017 года . Альбом получил в основном положительные отклики от критиков, описавших его как «превосходную музыку по всем направлениям» (Movie Music UK) , а композиции с него «роскошными и нервирующими» (CutPrintFilm) .
№ | Название | Длительность | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1. | «Hannah and Wolmer» | 4:34 | |||||||
2. | «Nobody Ever Leaves» | 1:49 | |||||||
3. | «Bicycle» | 1:59 | |||||||
4. | «The Rite» | 3:42 | |||||||
5. | «Feuerwalzer» | 3:44 | |||||||
6. | «Magnificent, Isn't It» | 2:11 | |||||||
7. | «Actually I'm Feeling Much Better» | 1:59 | |||||||
8. | «Clearly He's Lost His Mind» | 2:49 | |||||||
9. | «Our Thoughts Exactly» | 1:03 | |||||||
10. | «Volmer Institut» | 3:02 | |||||||
11. | «Terrible Darkness» | 3:18 | |||||||
12. | «Lipstick» | 4:21 | |||||||
13. | «Waiting» | 0:55 | |||||||
14. | «Zutritt Verboten» | 3:38 | |||||||
15. | «There's Nothing Wrong With You People» | 1:25 | |||||||
16. | «Lockhart's Letter» | 2:12 | |||||||
17. | «Volmer's Lab» | 3:32 | |||||||
18. | «I Wanna Be Sedated» | 4:38 | |||||||
49:53 |
В США премьера фильма прошла 10 декабря 2016 года на фестивале Butt-Numb-A-Thon в Остине . Выход киноленты в кинотеатрах состоялся 17 февраля 2017 года . В России фильм вышел 30 марта 2017 года .
Выпущенные студией 20th Century Fox трейлеры к фильму активно освещались в средствах массовой информации, в частности, из-за сцены, где героиня Мии Гот лежала в ванне, заполненной угрями . 5 февраля 2017 года, в день Супербоула, в США был показан ТВ-ролик фильма, описанный журналом New York как «походивший на медицинскую рекламу нового ужасающего метода лечения» .
За два дня до премьеры фильма 20th Century Fox создала фальшивые новостные сайты в рамках вирусной маркетинговой кампании, среди которых были сообщения о тайной встрече Дональда Трампа и Владимира Путина в оздоровительном центре в Швейцарии и спорные темы, такие как психическое здоровье и вакцинация . Позже студия принесла извинения за свои действия .
Фильм был неоднозначно воспринят критиками. На сайте Rotten Tomatoes его оценка составляет 42 % на основании 213 рецензий со средним рейтингом 5,3/10 . На сайте Metacritic фильм получил 47 баллов из 100 на основе 40 отзывов . Зрители, опрошенные сайтом CinemaScore, дали фильму в среднем оценку C+ по шкале от A+ до F . К достоинствам киноленты были отнесены визуальные эффекты (Джастин Чанг из Los Angeles Times ), жуткая атмосфера (Стефани Захарек из Time ), актёрская игра, а к недостаткам — затянутость (Тодд Маккарти из The Hollywood Reporter ), сюжет, шокирующие сцены. Также некоторые критики отметили присутствие в фильме « лавкрафтовских » элементов .
Питер Дебрюж из Variety писал, что объяснение событий в финале «сильно разочаровывает», по его мнению, это «безвкусное клише», пересказанное на новый лад из таких картин, как « Призрак Оперы » и « Ужасный доктор Файбс » .
Эйприл Вулф из LA Weekly сопоставила стиль фильма с культовым « Сиянием » Стэнли Кубрика и «Эволюцией» Люсиль Адзиалилович, в то же время отметив, что сцена с попыткой изнасилования в финале выглядит «режущим глаз переходом от хоррора в первой половине фильма». По её словам, это может быть данью уважения режиссёра карикатурным финалам « Людей-кошек » Жака Турнёра или « Чёрного кота » c Борисом Карлоффом и Белой Лугоши , но в данном случае «не выдерживает никакой критики» .
Алонсо Дюральде из TheWrap высоко оценил дизайн фильма, но подверг критике его повествование, а также отсутствие «чувства меры» у Вербински: «Пока фильм посвящён людям, которые счастливы остаться удалёнными от мира, не понимая, что они вовлечены во что-то действительно страшное, многие зрители захотят пойти к выходу» .
{{
cite news
}}
:
Указан более чем один параметр
|author=
and
|last=
(
справка
)