Interested Article - Мазуччи, Агостино

Агостино Мазуччи ( итал. Agostino Masucci ; 29 августа 1690 , Рим — 19 октября 1758, Рим) — итальянский живописец и рисовальщик академического направления римской школы .

Биография

Художник родился в Риме, в семье Франческо и Маргариты Симонетти, фамилию «Massucci» позднее изменил на «Masucci». Учился живописи с раннего возраста у Андреа Прокаччини , а затем у Карло Маратта , вероятно, с 1706 года, уже в классах Академии Святого Луки .

Под руководством Карло Маратта художник принимал участие в реставрации росписей Лоджий Рафаэля в Ватикане . После смерти учителя в 1713 году Мазуччи стал одним из главных живописцев академического классицизма в Риме. Покровителем Мазуччи был Папа римский Бенедикт XIV . В 1724 году Агостино Мазуччи стал членом Академии Святого Луки , в 1736—1738 годах был директором Академии, с 1735 года — регентом конгрегации « Папская академия литературы и изящных искусств виртуозов в Пантеоне » (слово «virtuoso» означает — добродетельный, доблестный).

В 1720—1730-х годах Мазуччи — крупнейший мастер переходного стиля от барокко до зарождающегося неоклассицизма в Риме. В 1721 году Мазуччи написал портрет новоизбранного Папы Иннокентия XIII . Среди его заказчиков были префект Апостольского дворца в Ватикане Никколо дель Джудиче , маркиз Джироламо Русполи, представители знатных семейств Роспильози, Корсини. Одна из первых работ художника — две алтарные картины на сюжеты из жизни святого Венанцио для капеллы римской церкви Сан Венанцио (теперь находится в церкви Санти-Фабиано-э-Венанцио ) — была заказана маркизом Джироламо Русполи.

В 1730—1740-х годах Мазуччи много работал в жанре портретной живописи, развивая традиции парадного портрета Карло Маратта. Наряду с Франческо Тревизани и Помпео Батони , писал портреты знатных заказчиков, совершавших Гран-тур по Италии, так называемые «портреты гран-тура», запечатлевая их на фоне известных архитектурных памятников .

Мазуччи успешно работал в течение десятилетия понтификата Климента XII (1730—1740). Вместе с Джованни Баттиста Питтони, Себастьяно Конка и Франческо Монти написал серию исторических полотен для Королевского дома Савойи . Писал алтарные картины для римских церквей. В 1744 году Мазуччи было поручено сделать копию картины « Преображение » Рафаэля для перевода в мозаику , предназначенную для собора Святого Петра .

С конца 1742 года Агостино Мазуччи участвовал в оформлении капеллы Святого Духа и Святого Иоанна Крестителя для церкви Сан-Рокко в Лиссабоне по заказу короля Португалии Жуана (Хуана) V , который считал его своим любимым художником.

Агостино Мазуччи был наставником живописцев Стефано Поцци , Иоганна Цоффани , Гэвина Гамильтона , Помпео Батони .

Агостино Мазуччи умер в Риме 19 октября 1758 года. Его сын Лоренцо Мазуччи (? — 1785) также был живописцем академического направления, в 1759 году избран почётным членом Академии Святого Луки .

Галерея

Примечания

  1. (нидерл.)
  2. (англ.) — 2017.
  3. Valerio Da Gai. (итал.) . Dizionario Biografico degli Italiani . Дата обращения: 8 февраля 2021. 15 февраля 2021 года.
  4. De Rinaldis A. L’arte a Roma dal Seicento al Novecento. — Bologna, 1949
  5. Waterhous E. K. Painting in Rome in the Eighteenth Century. — Chicago: The Art Institute of Chicago, 1971. — Vol. 6
  6. Quieto Р. Р. Giovanni V di Portogallo e le sue committenze nella Roma del XVIII sec. — Bologna, 1988, pp. 85, 114
  7. Alloisi S. Personaggi e interpreti. Ritratti della Galleria Corsini. — Roma, 2001, pp. 55, 83
  8. Clark A. M. Studies in Roman eighteenth-century painting. — Washington: E.P. Bowron, 1981
Источник —

Same as Мазуччи, Агостино