Эд Генрих (герцог Бургундии)
- 1 year ago
- 0
- 0
Герцог Бургундии ( англ. The Duke of Burgundy ) — полнометражный фильм, эротическая драма с элементами триллера , снятая в 2014 году режиссёром Питером Стриклэндом . Фильм был удостоен ряда международных кинонаград и заслужил преимущественно положительные отзывы критиков. «Герцог Бургундии» означает народное английское название люцины .
Фильм начинается и заканчивается идентичными сценами — молодая женщина, Эвэлин ( Кьяра Д’Анна ), сидит погожим солнечным днём у лесного ручья. Повторяющиеся сцены, полностью, или с отличиями в эмоциональном восприятии ситуации персонажами, важный инструмент фильма.
В следующей сцене та же женщина едет на велосипеде по улочкам условного старого города. Вскоре она прибывает к дому более взрослой и несколько чопорной женщины Синтии ( Сидсе Баббет Кнудсен ), которая оказывается её заказчицей. Эвэлин зарабатывает уборкой по дому. Синтия даёт ей указания, однако, всё время высказывает неудовольствия действиями работницы, порой проявляет откровенное хамство, и, в конце концов, отчитывает за плохо выстиранное белье. Кульминацией становится наказание, которое от зрителя скрывают за дверью ванной комнаты, но по звуку ясно, что это акт мочеиспускания в рот Эвэлин .
Обе героини полуобнажённые лежат вместе в кровати и проявляют нежность друг к другу. Они лесбийская пара , а предыдущий эпизод был сексуальной игрой, из практики БДСМ , в которой Эвэлин выполняла подчинённую роль, а Синтия — домины .
На протяжении фильма одни и те же сексуальные практики, например, сидение на лице , повторяются. Однако отношение к ним, и чувства переживаемые в них, претерпевают изменения. В первую очередь, со стороны Синтии . Несмотря на подчинённую роль, инициатором данного типа отношений является Эвэлин .
Параллельно с историей отношений развивается фоновый сюжет с докладами на лепидоптерологической конференции — обе женщины занимаются данной наукой, однако, Эвэлин скорее на любительском уровне, в то время, как Синтия на профессиональном . Отношения между женщинами вынуждено подчинены некоторым ритуалам, которые повторяются почти столь же регулярно, как и фазы жизненного цикла у насекомых. Однако в кульминационный момент, в сцене, когда любовницы заказывают кровать особого устройства для обездвиживания сексуально партнёра, постоянство их интимных ритуалов нарушается. Что влечёт за собой и эмоционально болезненные изменения романтических отношений.
Фильм наследует эксплуатационному кино 1970-х, в чём ряд рецензентов увидели оммаж к творчеству Хесуса Франко и Жана Роллена , а также фильмам джалло . О последнем не только открыто заявляет сам режиссёр, но и доказывает, в целом, своей фильмографией . Так же в фильме выдержана соответствующая визуальная эстетика и стилизация.
Несмотря на то, что каждый из фильмов Стриклэнда содержит комедийный элемент, в «Герцоге Бургундии» он представлен наиболее ярко, что подтверждает сам режиссёр . Однако также активно используется и другой излюбленный приём кинематографиста — создание психологического дискомфорта у зрителя. Это может быть достигнуто, как явно, например, в открывающей сцене фильма, когда зритель ещё не осознает природу отношений между главными героинями. Так и более незаметно: в сценах с лепидоптерологическими публичными лекциями некоторые места в зале занимают манекены , что несомненно отсылает к основному приёму создания жуткого , описанному в классических работах по психологии. И что будет явственно использовано Стриклэндом в своём следующем фильме « Маленькое красное платье » .
Фильм не сообщает однозначно о времени и месте своего действия. По характерной архитектуре можно лишь предположить, что действие происходит в условной Европе, время также не определено . Так же в фильме ярко выдержан условно «винтажный» стиль в костюмах, убранстве и характерных местах съёмки, например, библиотека университета, заставленная шкафами со старинными книгами.
Благодаря всему этому многочисленный рецензенты наградили фильм эпитетами «стильный» и «элегантный» . В свою очередь, фильм послужил вдохновением для создания одноимённой парфюмерной серии . Через весь фильм проводится метафора жизненного цикла насекомых и повторяемости его фаз . Значимость чего режиссёр закрепляет вплоть до заключительных титров, в которых перечислены насекомые, «принявшие участие в съёмках» . Причём список оформлен типично для стилистики кино: в порядке появления в фильме, названия перечисленные в две колонки — общепринятое и латинское таксономическое .
Актёр | Роль |
---|---|
Сидсе Бабетт Кнудсен | Синтия |
Кьяра Д'Анна | Эвэлин |
Фатма Мохамед | Плотник |
Моника Суинн | соседка Лорна |
Эуджения Карузо | др. Фраксини |
Непосредственно съёмки заняли 30 дней. Оператор Ник Ноуленд, уже работал со Стриклэндом над фильмом Студия звукозаписи «Берберян» , что способствовало их взаимопониманию и пониманию того, как добиться желаемых визуальных эффектов, в условиях ограниченного бюджета. Съемка велась на цифровую камеру, с использованием зум-объективов , как современных, так и антикварных и линз, дающих переотражения. В частности были использованы объективы производства фирмы Angénieux. Эффект съёмки на плёнку был достигнут на этапе пост-обработки , при помощи программного комплекса ProRes 4444 .
Все натурные съемки были сделаны в Венгрии: в , Шикароши, Будапеште , и Шопроне .
The Duke of Burgundy (Original Motion Picture Soundtrack) | |
---|---|
Саундтрек Cat's Eyes | |
Дата выпуска | 2014 , 3 декабря 2015 и 30 апреля 2015 |
Жанры | драматический фильм , , эротика и триллер |
Длительность | 104 мин |
Язык песен | английский |
Лейбл | Milan |
Саундтрек The Duke of Burgundy был записан группой и выпущен отдельным изданием в феврале 2015 . Cat’s Eyes — это инди-дуэт Фэриса Бэдвана , вокалиста британской группы The Horrors , и итальяно-канадской певицы ( сопрано ). Питер Стриклэнд с особым вниманием подходит к саундтрекам своих фильмов. Он является меломаном, с интересами к инди жанрам, таким, как неофолк и постпанк . Он сам пишет музыку , дружен с музыкантами, и приглашает понравившиеся музыкальные коллективы для совместной работы. Так для фильма Студия звукозаписи «Берберян» трудилась , а для Маленькое красное платье — Cavern of Anti-Matter. Вот, как описывал своё видение будущего музыкального сопровождения сам режиссёр:
Я хотел [сделать фильм] юмористическим. Но также хотел, чтобы ему был присущ скорбный, элегический тон — что-то вроде музыки Joy Division , но, возможно, не такой удручающий. Немного похоже на Уильяма Лоуза : очень осеннее ощущение, как будто всё подходит к концу и погружается в спячку .
В качестве источников вдохновения он назвал музыку к фильмам джалло (что соответствует общей кинематографической стилистике и интересам режиссёра) и заглавные композиции из фильмов о Джеймсе Бонде . Он особо отметил, что его впечатлила I Knew It Was Over , органная композиция группы Cat’s Eyes с дебютного альбома, записанная с хором в Ватикане.
Среди прочих источников вдохновения режиссёр назвал I Start Counting , Everybody’s Talking Гарри Нилсона и « Реквием » Моцарта. А также саундтреки к некоторым фильмам: к « Моргиана », Эннио Морриконе к « », композицию Willow’s Song Пола Джованни из фильма « Плетённый человек », Луиса де Пабло к « Дух улья », That’s my little Octopussy Джона Барри из фильма « Осьминожка » и заглавную тему оттуда же, All Time High , исполненную Ритой Кулидж .
На вопрос журналиста об особенностях работы над саундтреком, Фэрис Бэдван рассказывал:
Это очень отличалось от написания песен или альбомов для себя. Это было интересно, потому что я никогда не делал ничего подобного раньше. Рейчел, тоже придумала несколько вещей. Нам повезло, что это был наш первый саундтрек к фильму в качестве группы. Питер Стрикленд связался с нами после того, как услышал нашу дебютную запись, и мы обсудили, что, возможно, поработаем вместе в будущем. Так что, мы были вовлечены ещё до того, как фильм был снят. Мы увидели сценарий, и он сразу обрёл визуальную составляющую и атмосферу. Меня захватывало наблюдать за тем, как фильм появляется практически из ничего.
Совокупная оценка | |
---|---|
Источник | Оценка |
Metacritic | 87/100 |
Оценки критиков | |
Источник | Оценка |
MusicOMH |
№ | Название | Длительность |
---|---|---|
1. | «Forest Intro» | 0:38 - |
2. | «The Duke of Burgundy» | 2:19 |
3. | «Moth» | 1:29 |
4. | «Door No. 1» | 1:11 |
5. | «Pavane» | 0:58 |
6. | «Dr. Schuller» | 0:13 |
7. | «Lamplight» | 2:48 |
8. | «Door No. 2» | 1:39 |
9. | «Carpenter Arrival» | 3:33 |
10. | «Reflection» | 1:43 |
11. | «Door No. 3» | 1:39 |
12. | «Black Madonna» | 1:49 |
13. | «Silkworm» | 0:18 |
14. | «Evelyn's Birthday» | 2:07 |
15. | «Evelyn's Birthday» (Flute Version) | 1:52 |
16. | «Black Madonna» (Cor Anglais Version) | 1:21 |
17. | «Night Crickets» | 0:20 |
18. | «Requiem For the Duke of Burgundy» | 4:36 |
19. | «Hautbois» | 2:10 |
20. | «Coat of Arms» | 2:48 |
Помимо непосредственно композиторского сочинения, звуковое наполнение фильма насыщено полевыми записями . Это обусловлено, как сюжетом, так и работает на создание атмосферы. Стриклэнд кроме прочего, поклонник жанров индастриал и нойз , для которых характерны звуковые эксперименты. В частности в фильме использована композиция Nurse with Wound .
Как и прочие работы Стриклэнда «Герцог Бургундии» был благосклонно принят критиками, с успехом показывался на кинофестивалях и понравился преданным поклонникам режиссёра. Однако, что также характерно для фильмов режиссёра, он не стал успешным в коммерческом плане. При бюджете чуть выше £ 1 млн , он принёс создателем менее $200 тыс. в мировом прокате. На сайте-агрегаторе Rotten Tomatoes он имеет 94 % «свежести», на основе 104 рецензий кинокритиков, однако только 65 % популярности у аудитории. Что согласуется с оценкой в 6,5 балла из 10 на сайте IMDB , на основе ~12 тыс. зрительских оценок.
Ким Ньюман в рецензии для журнала Empire предупреждал зрителей, что «если вы готовы войти в мир [фильма], он станет чрезвычайно полезным, забавным, мудрым, печальным и увлекательным опытом» . из The Washington Post назвала фильм «стильной, провокационной эротической фантазией» , которая «лучше всего преуспевает как человеческая драма и исследование того, как попросить то, что вы хотите, — и, возможно, даже получить это» . Обозреватель газеты « КоммерсантЪ » Арсений Туманов, поясняя «родословную» фильма из эксплуатационного кинематографа 1970-х, отметил, что он «на голову выше большинства источников вдохновения — он полностью лишен свойственной подобным картинам безвкусицы. Фильм получился элегантной и красивой историей любви двух женщин, в которой стирается грань между нежностью и насилием, покорностью и подчинением, искусственностью и искренностью, сном и реальностью» . Автор журнала « Искусство кино » Алексей Тютькин определил фильм, как оммаж режиссёру Хесусу Франко , и провёл через свою рецензию метафору жизненного цикла насекомых, объединив её с ритуальностью, что несомненно соответствует контексту фильма: «лишенная красоты мертвенность сексуальных и научных ритуалов решает ожить — как бабочка, выползающая из хитиновой маски. Достаточно мелочи — растяжения спины, подарка на день рождения, храпа любовницы, укуса комара, — чтобы комедия отношений развернулась в полную силу» .
Год | Награда | Учредитель |
---|---|---|
2014 | Награда за визионерство имени | |
2014 | Большой приз жюри | |
2014 | Лучшая актриса (Сидсе Бабетт Кнудсен) | |
2015 | Лучший фильм не выпущенный в 2014 | |
2015 | Европейский композитор | Премия Европейской киноакадемии |
2016 | Лучший дизайн |