Родился в еврейской семье, эмигрировавшей в Аргентину из СССР во второй половине 1920-х годов
, со стороны матери семья происходила из
Одессы
. В семье говорили на
идише
и родители рано приобщили будущего композитора к театру на этом языке
. Изучал в
Буэнос-Айресском университете
литературу и философию; не был принят в консерваторию, но частным образом занимался под руководством
Альберто Хинастеры
. Начиная с 1950 года выступал как кинокритик, в 1955—1957 годы работал репетитором с хором Камерной оперы
Театра Колон
.
В ряде источников
Маурицио
, согласно правилам чтения немецкого языка.
(неопр.)
. Дата обращения: 2 ноября 2022.
2 ноября 2022 года.
(неопр.)
. Дата обращения: 2 ноября 2022.
2 ноября 2022 года.
↑
(неопр.)
. Дата обращения: 2 ноября 2022.
2 ноября 2022 года.
(неопр.)
. Дата обращения: 2 ноября 2022.
2 ноября 2022 года.
Литература
Петров В. О. Акустические эксперименты Маурисио Кагеля // Культура и искусство. 2014. № 3. С. 349—361.
Петров В. О. Вербальная интертекстуальность в вокально-инструментальных сочинениях Маурисио Кагеля 90-х годов XX века // Музыковедение. 2016. № 4. С. 27—33.
Петров В. О. Вербальная интертекстуальность в вокально-инструментальных произведениях Маурисио Кагеля: к вопросу о творческом методе композитора // Вестник Казахской национальной консерватории им. Курмангазы. 2016. № 1. С. 6-13.
Петров В. О. Два «Звука» Маурисио Кагеля // Проблемы современной науки и образования: научно-методический журнал. 2016. № 2 (44). С. 176-179.
Петров В. О. Инструментальный театр Маурисио Кагеля // Искусство и образование. 2011. № 5 (73). С. 36-48.
Петров В. О. Романтизм в постмодернистских тонах: об опере Маурисио Кагеля «Из Германии» // Музыкальная академия. 2017. № 3. С. 90-97.
Петров В. О. Синтез музыки и кино в опусе «Людвиг ванн» М. Кагеля // Театр. Живопись. Кино. Музыка: Альманах / Российский институт театрального искусства – ГИТИС. 2019. № 4. С. 45-53.
Attinello, Paul. 2001. «Kagel, Mauricio.» The New Grove Dictionary of Music and Musicians, edited by Stanley Sadie and John Tyrrell. London: Macmillan.
Decarsin, François. 1985. «Liszt’s Nuages gris and Kagel’s Unguis incarnatus est: A Model and Its Issue», translated by Jonathan Dunsby. Music Analysis 4, no. 3:259-63.
Griffiths, Paul. 1978. A Concise History of Modern Music: From Debussy to Boulez. London: Thames and Hudson.
ISBN 0-500-18167-5
. (Originally published as A Concise History of Avant-garde Music: from Debussy to Boulez. New York: Oxford University Press, 1978.
ISBN 0-19-520044-6
(cloth),
ISBN 0-19-520045-4
(pbk.). Reissued as Modern Music: A Concise History from Debussy to Boulez. New York: Thames and Hudson, 1985.
ISBN 0-500-20164-1
. Revised edition, as Modern Music: A Concise History. New York: Thames and Hudson, 1994.
ISBN 0-500-20278-8
.)
Griffiths, Paul. 1981. «Unnecessary Music: Kagel at 50». Musical Times 122:811-12.