Хориэ, Тадао
- 1 year ago
- 0
- 0
Тада́о А́ндо ( яп. 安藤忠雄 Андо: Тадао , родился 13 сентября 1941 года в Осаке ) — японский архитектор , лауреат Притцкеровской премии , последователь архитектурного минимализма и интернационального стиля . Стиль Андо был охарактеризован как « критический регионализм ».
Тадао Андо не получил систематического художественного и архитектурного образования. Он работал водителем грузовика, был боксёром. Специализированного архитектурного образования не получил. В 1969 году Андо основал архитектурную мастерскую «Tadao Ando Architects & Associates». В 1995 году награждён Притцкеровской премией за высокие индивидуальные достижения в области архитектуры. Всю премию ($100 000) Андо пожертвовал в пользу пострадавших от землетрясения 1995 года в Кобе .
Его работы известны как пример использования естественного света, а также воссозданием натуральных ландшафтных форм в архитектуре [ источник не указан 253 дня ] . Его сооружения часто характеризуются сложными трёхмерными путями циркуляции, которые переплетаются с внешним и внутренним пространством, образуя крупные фигуры.
Известным проектом является здание « Дом Адзума », монолитный бетонный двухэтажный дом, завершённый в 1976 году. В этой ранней работе был обозначен его будущий стиль. Дом состоит из трёх секций: две закрытые части здания разделены открытым двором.
Жилой комплекс в районе Рокко, недалеко от Кобе, представляет собой сложный лабиринт террас, атриумов и балконов. Дизайн Rokko Housing One (1983) и Rokko Housing Two (1993) иллюстрирует использование традиционных архитектурных приёмов — твёрдых и мягких материалов, контраста света и темноты, противостояния открытого и закрытого пространств. Примечательно, что эти кластерные здания устояли при землетрясениях 1995 года в Кобе.
Как представитель реджионализма в архитектуре, Тадао Андо пытается использовать национальные элементы в архитектуре современных зданий. По его мнению, архитектор должен следовать естественному ландшафту, а не менять его [ источник не указан 253 дня ] . В интерьерах он использует возможности естественного и искусственного освещения ( Церковь Света , 1989)