Interested Article - Звук свободы
- 2020-01-21
- 1
« Звук свободы » ( англ. Sound of Freedom ) — американский криминальный триллер 2023 года режиссёра и сценариста . Главные роли исполнили Джеймс Кэвизел , Мира Сорвино и Билл Кэмп . Кэвизел играет , бывшего американского правительственного агента, который берётся за миссию по спасению детей из плена секс-торговцев в Колумбии . В центре сюжета — организация Балларда , занимающаяся борьбой с сексуальной эксплуатацией.
Студия Angel Studios выпустила фильм в прокат 4 июля 2023 года. «Звук свободы» стал неожиданным хитом и одним из самых успешных независимых фильмов в истории, собрав 231 млн долларов при бюджете 14,5 млн долларов. Картина получила смешанные отзывы критиков, однако удостоилась высоких оценок зрителей.
Сюжет
В городе Тегусигальпа ( Гондурас ) в квартиру к Роберто, отцу двоих детей, заглядывает бывшая королева красоты Жизель. Она предлагает подписать с его маленькими детьми, Мигелем и Росио, контракт на работу в качестве детских моделей. Роберто соглашается и отвозит их на фотосессию. Когда он возвращается за детьми, их уже нет.
Позже выясняется, что Мигель и Росио проданы в сексуальное рабство .
В Калексико , штат Калифорния , работает специальным агентом в отделе внутренней безопасности (HSI) и арестовывает людей, хранящих и распространяющих детскую порнографию . Эта изматывающая работа сильно сказывается на его личной жизни, и положение только усугубляется, когда другой агент, Крис, отмечает, что они арестовали множество педофилов , но не смогли спасти из рабства ни одного ребёнка.
Тим знает, что это происходит потому, что большинство из похищенных детей находятся за пределами США, но слова Криса задевают его. Тим беседует с арестованным им педофилом Эрнстом Ошински и притворяется, что тоже заинтересован в сексе с малолетними. Войдя в доверие к Ошински, Тим добивается встречи с ребёнком, ставшим жертвой работорговли, и ему удается арестовать Эрла Бьюкенена, купившего Мигеля.
Тим спасает Мигеля, заводит с ним дружбу и предлагает ему поделиться информацией, которая поможет найти других детей. Тим узнает, что сестра Мигеля Росио до сих пор не найдена, и мальчик просит спасти её.
Тим организует возвращение Мигеля домой к отцу. На прощание Мигель дарит Тиму кулон с изображением Святого Тимофея , принадлежащий его сестре. Тим начинает искать Росио, и поиски приводят его в Картахену, Колумбия . Он встречается с Вампиро, бывшим бухгалтером картеля , который теперь занимается спасением детей, задействованных в секс-торговле.
Узнав о закрытии в Таиланде элитного клуба для педофилов, Тим решает, что организация аналогичного бизнеса на уединённом острове в Колумбии — идеальное прикрытие для того, чтобы в ходе тайной операции приобрести большое количество детей у Жизель.
Вампиро привлекает колумбийского полицейского Хорхе и богатого бизнесмена Пола для помощи в выполнении задания Тима. Фрост, начальник Тима в HSI, не может обеспечить финансирование операции и просит его вернуться в США. Тим увольняется с работы, чтобы продолжить поиски Росио.
Фросту удаётся убедить сотрудников посольства США в Колумбии помочь Тиму в проведении спасательной операции. Будучи под прикрытием, Тим с помощниками, убеждают Жизель продать им 54 ребёнка, успешно арестовывают всех участников преступной группировки и освобождают детей, но Росио среди них нет.
После допроса одного из сообщников Жизель, Хорхе узнаёт, что Росио была продана в рабство Революционным вооруженным силам Колумбии , которые базируются в глубине лесов Амазонии . Хорхе сообщает Тиму, что вернуть девочку невозможно, так как этот регион представляет собой в основном неисследованные джунгли, а территория повстанцев находится вне контроля правительства Колумбии. Вампиро предполагает, что в регион допускаются врачи для предотвращения эпидемий, и у Тима возникает идея выдать себя за доктора. Хорхе неохотно соглашается на рискованную операцию. Тим и Вампиро пытаются проникнуть на вражескую территорию, но повстанцы пропускают только Тима.
Тим проникает в лагерь повстанцев, где содержится Росио, и узнаёт, что она является личной секс-рабыней их лидера Эль Алакрана («Скорпиона»). Вместе с другими пленниками девочка измельчает листья коки для производства кокаина , благодаря продажам которого финансируется война между повстанцами и колумбийским правительством.
Тиму приходится убить Эль Алакрана, чтобы освободить Росио, и после перестрелки им удаётся скрыться от преследующих их повстанцев. Перед расставанием Тим отдаёт девочке кулон, который Мигель подарил ему ранее. Росио воссоединяется с отцом и братом, и семья возвращается домой в Гондурас.
В эпилоге сообщается, что показания Тима Балларда об операции в Колумбии побудили Конгресс США принять закон, расширяющий международное сотрудничество в расследовании случаев торговли детьми. В эпилоге также утверждается, что в настоящее время в рабстве находится больше людей, чем когда-либо в истории, в том числе и тогда, когда рабство являлось законным.
В ролях
- Джеймс Кэвизел —
- Мира Сорвино — Кэтрин Баллард
- Билл Кэмп — Вампиро
- Эдуардо Верастеги — Пол Дельгадо
- Хавьер Годино — Хорхе
- — Роберто
- Курт Фуллер — Фрост
- — Эрл Бьюкенен
- Херардо Тарасена — Эль Алакран
- Скотт Хейз — Крис
- Густаво Санчес Парра — Эль Калакас
- Йессика Боррото — Жизель
- Крис Аведисян — Эрнст Ошински
- Кристал Апарисио — Росио
- Лукас Авила — Мигель
Производство
Разработка
Вдохновением для создания фильма «Звуки свободы» послужила деятельность , основателя некоммерческой организации , или O. U. R., по борьбе с торговлей людьми. Работа над сценарием началась в 2015 году . Баллард лично попросил Джима Кэвизела сыграть его роль, поскольку был впечатлен исполнением Кэвизелом роли Эдмона Дантеса в фильме « Граф Монте-Кристо » (2002) . Кэвизел заявил, что считает «Звуки свободы» вторым по значимости фильмом, в котором он когда-либо снимался, оставляя на первом месте главную роль Иисуса Христа в фильме « Страсти Христовы » (2004) .
Саундтрек к фильму написал Хавьер Наваррете .
Основные съемки начались летом 2018 года. Большая часть фильма была снята в Картахене (Колумбия) . Дополнительные сцены были сняты в Калексико , Калифорния .
Распространение
Работа над фильмом была завершена в 2018 году, и кинопрокатом должно было заняться латиноамериканское подразделение 20th Century Fox . Однако после приобретения 20th Century Fox компанией Walt Disney Company фильм положили на полку. Впоследствии создатели «Звука свободы» выкупили у Walt Disney права на дистрибуцию .
В 2023 году компания Angel Studios приобрела права на прокат картины по всему миру, планируя выпустить фильм во второй половине 2023 года . В мае того же года была назначена дата релиза — 4 июля 2023 года .
Для сбора средств на распространение и маркетинг фильма Angel Studios прибегла к акционерному краудфандингу . Свои средства вложили семь тысяч человек, что позволило Angel Studios за две недели собрать необходимую сумму в 5 млн. долларов . Кроме того, компания призвала зрителей «заплатить вперед», чтобы люди, которые иначе не смогли бы увидеть фильм, посмотрели бы его в кинотеатре бесплатно . «Звук свободы» стал вторым выпущенным в прокат релизом Angel Studios после фильма «Его единственный сын» .
26 июля Angel Studios подтвердила, что в течение 2023 года «Звук свободы» будет выпущен на 23 международных рынках. 17 августа фильм вышел в ОАЭ, 18 августа — в ЮАР, Исландии и Литве, 24 августа — в Австралии и Новой Зеландии. 31 августа начался прокат в Мексике, Гватемале, Гондурасе, Сальвадоре, Никарагуа, Белизе, Панаме, Колумбии, Венесуэле, Аргентине, Уругвае, Парагвае, Боливии, Чили, Перу, Эквадоре, Коста-Рике, Хорватии, Боснии и Герцеговине и Сербии. Премьера в Великобритании и Ирландии состоялась 1 сентября.
Восприятие
Реакция критиков
На сайте-агрегаторе рецензий Rotten Tomatoes 57% из 77 отзывов критиков являются положительными, средняя оценка — 5,9/10. Консенсусное мнение сайта гласит: «„Звуки свободы“ — это эффективный и напряженный призыв к действию против торговли людьми, но не свободный от проблем в изображении этой деликатной темы» . Metacritic , использующий средневзвешенную оценку, присвоил фильму 36 баллов из 100 на основе 11 критических оценок, что означает «в целом неблагоприятные» отзывы .
Оуэн Глейберман из Variety посвятил фильму положительную рецензию, написав: «Давайте предположим, что вы, как и я, не являетесь правым фундаменталистом- теоретиком заговора , ищущим мрачный, основанный на вере фильм, чтобы посмотреть его в праздничные выходные... Но даже в этом случае вам не нужно придерживаться крайних убеждений, чтобы оценить „Звуки свободы“ как захватывающий фильм, который проливает подлинный свет на один из важнейших криминальных ужасов нашего времени, от которого Голливуд в основном отворачивается» . Адам Грэм из газеты Detroit News также положительно оценил картину: «Даже когда темп фильма начинает спотыкаться... поставленная задача выполнена компетентно, если не сказать искусно. Иногда очевидное работает просто отлично» . Алан Нг из журнала Film Threat рекомендовал фильм, написав: «„Звуки свободы“ — это почти как если бы вы слушали Тима Балларда, рассказывающего свою невероятную историю спасения детей, и увидели бы её экранизацию. Это проникновенно, информативно и вдохновляюще» . Мадлен Кернс из National Review назвала фильм «провокационным и захватывающим», добавив, что он «напоминает нам о том, что пока дети подвергаются насилию, независимо от того, где они находятся и сколько их, остальные должны принимать меры» .
Кассовые сборы
По состоянию на 6 октября 2023 года «Звук свободы» собрал в мировом прокате 231 млн долларов, в том числе 184 млн долларов в США и Канаде и 47 млн долларов на других территориях . Он занял десятое место в списке самых кассовых фильмов 2023 года в США и Канаде . К концу августа 2023 года его сочли «одним из самых успешных независимых фильмов в истории» .
В США фильм вышел в прокат 4 июля 2023 года. Перед выходом картины на экраны в предварительных продажах было продано билетов на сумму 10 млн долларов в 2626 кинотеатрах . По данным сайта /Film , фильм практически не освещался в основных СМИ до его появления в прокате . В премьерный уик-энд фильм заработал 18,2 млн долларов и занял третье место в ТОП-10 . Успех « Звука свободы» удивил многих экспертов, особенно если учесть, что он демонстрировался всего в 2 850 кинотеатрах, что значительно меньше, чем у дебютировавших с ним одновременно фильмов « Астрал 5: Красная дверь » (3188 кинотеатров) и « Индиана Джонс и Колесо судьбы » (4600 кинотеатров) .
Принятие зрителями
Фильм получил исключительно положительные отзывы аудитории, и в течение нескольких месяцев зрительский рейтинг на Rotten Tomatoes составлял рекордные 100% < . Некоторые аналитики киноиндустрии объясняют успех фильма тем, что он был обращен к малоизвестной для киноаудитории теме . «Это еще один пример того, как религиозный дистрибьютор нарушает правила и выходит победителем», — сказал IndieWire старший аналитик Comscore Пол Дергарабедиан. «[Это] также показывает, что стратегия массового маркетинга и использование возможностей религиозной аудитории оказались очень эффективным методом получения прибыли» .
Христианский сайт MovieGuide объяснил неожиданный успех фильма его привлекательностью для самой широкой публики и сильными моральными ценностями . Variety отметил, что среди покупателей билетов преобладали женщины, а более 50% зрителей были старше 45 лет . Треть зрителей являлись латиноамериканцами . Опрошенные CinemaScore зрители поставили фильму оценку A+, что является стандартной оценкой для фильмов на религиозную тематику .
Газета Los Angeles Times отметила, что фильм стал частью культурной войны , заявив, что «поддержка фильма стала делом дня для толпы MAGA » . National Post утверждала, что фильм является примером того, как независимая студия «побеждает Голливуд в его собственной игре» .
Достоверность
Вдохновением для создания фильма послужила жизнь американца Тима Балларда, который в 2013 году ушёл из Службы внутренней безопасности (HSI) и основал организацию «Подземная железная дорога» (Operation Underground Railroad), чтобы совместно с местной полицией в других странах ловить торговцев детьми. Ключевое событие фильма — брат и сестра, которых заманивают на фотосессию в Гондурасе, — в реальности не происходило .
Баллард заявил: «Некоторые вещи определенно преувеличены». Он не отправлялся в джунгли в одиночку на поиски маленькой девочки и не убивал человека, чтобы спасти этого ребёнка. По словам Балларда, в результате операции Triple Take на острове из рабства были освобождены как несовершеннолетние, так и взрослые, в то время как в фильме все жертвы представлены как дети. Баллард заявил, что его команда спасла не только 54 ребёнка, но и 123 человека в двух других местах .
Теория заговора QAnon
Хотя в фильме не упоминаются теории заговора QAnon , некоторые журналисты и эксперты по борьбе с торговлей людьми считают, что фильм приукрашивает реальную ситуацию с сексуальной эксплуатацией детей, тем самым подогревая теорию заговора QAnon, а именно «веру в то, что миром правит ключевая группа элиты, поклоняющаяся дьяволу» . И Баллард, и исполнитель главной роли Кэвизел открыто заявили о своей поддержке теории заговора движения QAnon
В эфире программы All Things Considered на канале NPR Майк Ротшильд, автор книги «На нас надвигается буря: как QAnon стал движением, культом и теорией заговора всего», утверждал, что фильм «продается верующим в QAnon, он принимается этим сообществом, а ведущий актёр — значимая часть сообщества QAnon» .
Баллард раскритиковал тех, кто связывает фильм с QAnon, заявив: «Они не имеют никакой связи с реальной историей. Очень сложно установить эту связь, когда фильм основан на реальной истории». Он рассказал The New York Times : «Некоторые из этих теорий позволили людям открыть глаза, поэтому теперь наша задача — наполнить пространство реальной информацией, чтобы можно было поделиться фактами» .
В интервью Variety режиссер фильма Алехандро Монтеверде ответил на обвинения по поводу QAnon, назвав их «заблуждениями» и заявив, что идея фильма возникла из новостного телевизионного сюжета о секс-торговле детьми, который он увидел за два года до появления движения QAnon (работа над сценарием началась в 2015 году ). Он также отметил, что ему следует «держаться на расстоянии» от «людей, которые слишком близки к фильму и занимаются политикой» .
Примечания
- ↑ Jurgensen, John The Wall Street Journal (2 июля 2023). Дата обращения: 8 июля 2023. 8 июля 2023 года.
- ↑ . Box Office Mojo . Дата обращения: 4 октября 2023. 10 июля 2023 года.
- Borchert, Brittany (12 сентября 2018). Дата обращения: 16 февраля 2020. 13 марта 2022 года.
- ↑ Toone, Trent . Deseret News (4 июня 2018). Дата обращения: 16 февраля 2020. 15 февраля 2022 года.
- Miller, Lindsey . LDS Living (10 сентября 2018). Дата обращения: 16 февраля 2020. 20 апреля 2021 года.
- . Film Music Reporter . Дата обращения: 2 марта 2020. 4 февраля 2022 года.
- . donde.co . Дата обращения: 24 февраля 2020. 24 февраля 2020 года.
- . PressReader . Дата обращения: 11 февраля 2020. 22 апреля 2022 года.
- . Calexico Chronicle (4 июля 2023). Дата обращения: 5 июля 2023. 5 июля 2023 года.
- Tracy, Marc . The New York Times (11 июля 2023). Дата обращения: 15 июля 2023.
- ↑ Franklin, McKinley . Variety (30 марта 2023). Дата обращения: 30 марта 2023. 30 марта 2023 года.
- Ramachandran, Naman . Variety (12 мая 2023). Дата обращения: 12 мая 2023. 12 мая 2023 года.
- . Catholic News Agency . Дата обращения: 30 июня 2023. 30 июня 2023 года.
- ↑ Welk, Brian . IndieWire (6 июля 2023). Дата обращения: 15 июля 2023.
- . Metacritic . Дата обращения: 6 октября 2023.
- Lang, Brent . Variety (3 июля 2023). Дата обращения: 7 июля 2023. 5 июля 2023 года.
- Graham, Adam (амер. англ.) . The Detroit News (13 июля 2023). Дата обращения: 24 июля 2023.
- Ng, Alan . Film Threat (4 июля 2023). Дата обращения: 9 июля 2023. 9 июля 2023 года.
- Kearns, Madeleine . National Review (9 июля 2023).
- . Box Office Mojo . Дата обращения: 6 октября 2023.
- Joe Coscarelli, Marc Tracy. (англ.) . The New York Times (22 августа 2023). — «"Sound of Freedom," [...] Its nearly $180 million in domestic box office receipts have already made it one of history's most successful independent films». Дата обращения: 22 августа 2023.
- D'Alessandro, Anthony . Deadline Hollywood (30 июня 2023). Дата обращения: 3 июля 2023. 3 июля 2023 года.
- Scott, Ryan . /Film (10 июля 2023). Дата обращения: 15 июля 2023.
- D'Alessandro, Anthony . Deadline Hollywood (9 июля 2023). Дата обращения: 9 июля 2023. 8 июля 2023 года.
- Alter, Ethan . Yahoo! Entertainment (6 июля 2023). Дата обращения: 8 июля 2023. 8 июля 2023 года.
- ↑ Rubin, Rebecca . Variety (9 июля 2023). Дата обращения: 14 июля 2023.
- Little, Sarah . Screen Rant (11 июля 2023). Дата обращения: 18 июля 2023.
- Della Cava, Marco . USA Today (12 июля 2023). Дата обращения: 18 июля 2023.
- Suleiman, Amina . NNN (4 июля 2023). Дата обращения: 18 июля 2023.
- Daniell, Mark . Toronto Sun (13 июля 2023). Дата обращения: 18 июля 2023.
- Ambrosino, Brandon (англ.) . BBC (14 июля 2023). Дата обращения: 15 июля 2023.
- Dowd, Cooper . MovieGuide (12 июля 2023). Дата обращения: 15 июля 2023.
- D'Alessandro, Anthony . Deadline Hollywood (5 июля 2023). Дата обращения: 6 июля 2023. 7 июля 2023 года.
- (амер. англ.) . Los Angeles Times (21 июля 2023). Дата обращения: 24 июля 2023.
- J. de Souza, Raymond . National Post (22 июля 2023).
- ↑ Scribner, Herb; Sommer, Will . The Washington Post (7 июля 2023). Дата обращения: 8 июля 2023. 9 июля 2023 года.
- Lang, Kevin. . HistoryvsHollywood.com (6 июля 2023). Дата обращения: 13 июля 2023.
- Tracy, Marc . The New York Times (11 июля 2023). 14 июля 2023 года.
- Gularte, Alejandra . Vulture (10 июля 2023).
- Scribner, Herb . The Washington Post (13 июля 2023). 13 июля 2023 года.
- della Cava, Marco . USA Today (13 июля 2023).
- Walker, Jackson (англ.) . WCIV (12 июля 2023). Дата обращения: 15 июля 2023.
- Bramesco, Charles . The Guardian (6 июля 2023). Дата обращения: 8 июля 2023. 8 июля 2023 года.
- Shannon Bond. . NPR . National Public Rafio. Дата обращения: 23 июля 2023.
- Stolworthy, Jacob . The Independent (11 июля 2023). Дата обращения: 12 июля 2023.
- Roose, Kevin . The New York Times (12 августа 2020).
- Siegel, Tatiana . Variety (14 августа 2023). Дата обращения: 15 августа 2023.
- 2020-01-21
- 1