Interested Article - Альтернативный ритм-н-блюз

Альтернативный ритм-н-блюз , также альтернативный R&B , альт-R&B или инди-R&B (первоначально известный как PBR&B , хипстер-R&B или R-Neg-B ) — термин, используемый музыкальными журналистами для описания развивающейся стилистической альтернативы современного R&B .

Этимология

Термин «альтернативный R&B» использовался в музыкальной индустрии в конце 1990-х годов для маркетинга нео-соул артистов, таких как D'Angelo , Aaliyah , Erykah Badu , Maxwell .

Для обозначения музыкального жанра долгое время шли обсуждения по выбору подходящего термина, несколько критиков описывали музыку под широкой категорией «альтернативный R&B» или « инди -R&B» . В первой половине 2010-х, термин «хипстер-R&B» использовался чаще остальных, как и термин «PBR&B» — комбинация слов «PBR» (аббревиатура от en , наиболее ассоциируемого c хипстерской субкультурой пива) и R&B . Первое использование «PBR&B» было опубликовано в Твиттере автором блога Sound of the City Эриком Харви 22 марта 2011 . Спустя три года, удивлённый и терзаемый тем, как термин, — который подразумевался шуткой, — далеко распространился, Харви написал обширный очерк об этом для Pitchfork . Slate предлагал название «R-Neg-B» , с отсылкой к термину англ. negging (акт эмоциональной манипуляции, где манипулятор делает негативные комплименты с целью дальнейшего получения признания его мнения жертвой). Жанр иногда называли «noir&B» . Однако такие термины часто критикуются за «втягивание» художников в хипстерскую субкультуру и использование их в насмешливой манере .

Особенности

Список исполнителей, которых ассоциируют с этим термином, включает в себя таких артистов, как The Weeknd , en , en , Мигель , Дженей Айко , Жанель Монэ , Kelela и Фрэнк Оушен . Барри Уолтерс из журнала Spin характеризует их нешаблонный стиль как «что-то среднее между EDM , роком , хип-хопом и коммерческим авангардом R&B» и ссылается на и Channel Orange Оушена, Мигеля, How to Dress Well, Take Care Дрейка и Ашера как на работы в жанре PBR&B. Брэндон Нисман с веб-сайта en заметил «смену людей в R&B с глянцевых, равнодушных сердцеедов на этих ранимых, немного странных индивидуальностей» посреди распространённости в обществе социальных медиа . Нисман нашёл тематику «этих артистов новой волны» вызывающей ощущение близости и даёт такую характеристику:

Множество из музыки наполнено эхом и возвышенно, с частым использованием синтезаторов и фильтрованных барабанов — акустически отдаётся дань винтажному звуку 80-х Принса . Кроме того, по большей части, нет ощущения, что эти артисты продают секс в качестве основного блюда. Ладно, они по-прежнему о нём поют, причём в откровенных деталях, но в той же мере, что и о наркотиках, духовных ценностях или личной философии. Вы не получите такого тематического разнообразия от большинства современных R&B-певцов.

Гермиона Хоби из газеты The Guardian написала, что «музыка спокойно-радикальная», и наблюдала «непрерывный взаимообогащающий диалог между инди- и электронными музыкантами и R&B-артистами.» Геррик Д. Кеннеди из газеты Los Angeles Times написал, что «новое движение напоминает наиболее важное изменение в R&B со времён наступления неосоула в 1990-е годы.»

Блог Stereogum назвал жанр «преходящим увлечением», достигшим своей максимальной точки в начале 2014-го.

Реакция

Фрэнк Оушен высказался, что ему не нравится, когда его называют «R&B»-музыкантом, так как он не любит ограничиваться каким-либо одним жанром. How to Dress Well не был оскорблён термином «PBR&B», но нашёл его «аляповатым». Напротив, Мигель сказал, что ему «комфортно» с термином «инди-R&B», потому что он «подразумевает высшее искусство. Или же более глубокую или так или иначе более художественную подачу музыки в стиле ритм-н-блюз. Он подразумевает большую художественность внутри жанра, превратившегося в набор клише о самом себе.»

Джозен Каммингс с веб-сайта en отметил расовый аспект термина, откровенно заявив, что «Назвать это „хипстер-R&B“ — тонкий способ намекнуть, что это тот R&B, который нравится белым людям.»

Эрик Харви, писатель, придумавший термин PBR&B, на Pitchfork написал доскональный ответ насчёт его распространения.

Примечания

  1. Kim, Stephanie . STÉLOMANE . Дата обращения: 31 декабря 2020. 29 июня 2023 года.
  2. Walters, Barry. (англ.) // Spin : journal. — New York: Spin Media, 2012. — 22 August. 10 мая 2009 года.
  3. Abebe, Nitsuh . Nymag.com (14 августа 2011). Дата обращения: 29 января 2013. 20 марта 2020 года.
  4. Murray, Nick . Blogs.villagevoice.com (21 декабря 2011). Дата обращения: 29 января 2013. Архивировано из 22 октября 2012 года.
  5. Beasley, Corey . PopMatters. Дата обращения: 29 января 2013. 26 ноября 2012 года.
  6. Asaph, Katherine St . Blogs.villagevoice.com (23 декабря 2011). Дата обращения: 29 января 2013. Архивировано из 22 октября 2012 года.
  7. Gail Mitchell. (англ.) // Billboard : журнал. — 2000. — 3 June ( vol. 112 , no. 23 ). — P. 42 . — ISSN .
  8. Clover Hope, Clover Hope. (англ.) . VIBE.com (19 августа 2013). Дата обращения: 22 марта 2021. 21 апреля 2021 года.
  9. (англ.) . ThisisRnB.com (6 апреля 2011). Дата обращения: 22 марта 2021. 5 декабря 2020 года.
  10. Hermione Hoby. (англ.) . The Guardian (8 ноября 2012). Дата обращения: 22 марта 2021. 2 мая 2021 года.
  11. Eric Harvey. (англ.) . Twitter (22 марта 2011). Дата обращения: 22 марта 2021. 27 сентября 2021 года.
  12. Sean Fennessey. (англ.) . The Village Voice (23 марта 2011). Дата обращения: 22 марта 2021. 20 марта 2020 года.
  13. Amos Barshad. (англ.) . Vulture (24 марта 2011). Дата обращения: 22 марта 2021. 22 января 2021 года.
  14. Eric Harvey. (англ.) . Pitchfork (7 октября 2013). Дата обращения: 22 марта 2021. 4 марта 2021 года.
  15. Carl Wilson. (англ.) . Slate Magazine (28 декабря 2011). Дата обращения: 22 марта 2021. 13 мая 2021 года.
  16. Francois Marchand. (англ.) . Vancouver Sun (18 июня 2015). Дата обращения: 22 марта 2021. 24 июня 2021 года.
  17. Alex Hudson. (англ.) . exclaim.ca (28 августа 2015). Дата обращения: 22 марта 2021. 28 января 2021 года.
  18. Jozen Cummings. (англ.) . The Awl (30 марта 2011). Дата обращения: 22 марта 2021. 22 июня 2021 года.
  19. Alex Macpherson. (англ.) . The Guardian (29 марта 2011). Дата обращения: 22 марта 2021. 26 мая 2021 года.
  20. Neasman, Brandon . The Grio . NBC News (4 октября 2012). Дата обращения: 25 октября 2012. 26 октября 2012 года.
  21. . Дата обращения: 13 августа 2014. 20 марта 2020 года.
  22. Harriet Gibsone. . Music Blog . The Guardian (12 декабря 2013). Дата обращения: 28 июня 2014. 29 апреля 2014 года.
  23. Breihan, Tom (23 мая 2012). Дата обращения: 29 января 2013. 29 января 2013 года.
  24. Kennedy, Gerrick D. (2012-11-11). . Los Angeles Times . из оригинала 18 марта 2013 . Дата обращения: 10 ноября 2012 .
  25. . Дата обращения: 18 августа 2014. 2 сентября 2014 года.
  26. . thequietus.com (22 ноября 2011). Дата обращения: 14 апреля 2012.
  27. Complex (18 марта 2011). Дата обращения: 29 января 2013. 7 октября 2012 года.
  28. Diep, Eric Complex (18 сентября 2012). Дата обращения: 15 сентября 2013. 17 июля 2014 года.
  29. Jonze, Tim (2013-02-08). . The Guardian . London. The Guide section, p. 10. из оригинала 9 февраля 2013 . Дата обращения: 9 февраля 2013 .
  30. theawl.com (30 марта 2011). Дата обращения: 14 марта 2014. Архивировано из 25 марта 2016 года.

Дополнительные материалы

  • Abebe, Nitsuh . New York (14 августа 2011).
  • Cabral, Jeanette . CBC Music (27 февраля 2012).
  • Fennessey, Sean . The Village Voice Blogs . Village Voice Media (23 марта 2011). Архивировано из 12 мая 2011 года.
Источник —

Same as Альтернативный ритм-н-блюз