Альпийский стиль
- 1 year ago
- 0
- 0
Галантный стиль ( фр. style galant , учтивый / изысканный стиль) — музыкальный термин, которым в целом описываются предклассические и раннеклассические течения в западноевропейской музыке конца XVII и первой половины XVIII века.
О «галантности» в современной им музыке писали многие учёные и композиторы XVIII века, среди них И. И. Кванц , И. Маттезон , И. Й. Фукс , И. Д. Хайнихен . В сочинениях Дж. Б. Саммартини, Дж. Б. Перголези, Б. Галуппи, Д. Скарлатти, композиторов , И. К. Баха под влиянием французских просветителей установился новый стиль, выдвинувший как эстетические достоинства ясность, простоту и изящество музыки. В отличие от «учёного» контрапункта барокко, галантный стиль был рассчитан на просвещённого любителя, ожидавшего от искусства наслаждения. Полифонический склад уступил место гомофонному , с присущими ему мелодией и функционально чётким гармоническим сопровождением, периодической акцентной метрикой , прозрачной фактурой .
Эпитет «галантный» встречается также во французских названиях опер-балетов (напр., «Галантная Индия» Ж. Ф. Рамо , «Галантная Европа» А. Кампра ), ансамблевых и сольных инструментальных сочинений ( фр. galanterie ), часто появляется в танцевальных сюитах («галантный» менуэт ). С середины XVIII в. музыка насыщается экспрессией, «чувствительностью» (см. Сентиментализм ); рудименты галантного стиля отмечаются в сочинениях композиторов Венской классической школы .