Сталинская архитектура
- 1 year ago
- 0
- 0
«Сталинская война на уничтожение: Планирование, осуществление, документы» (Stalins Vernichtungskrieg 1941—1945) книга немецкого историка-ревизиониста , директора Исследовательского центра военной истории Бундесвера , писателя Иоахима Гофмана . Она стала популярной после выхода в свет, в Германии выдержала четыре издания. Перевод на русский язык опубликован в 2006 году. Более корректное название — «Сталинская истребительная война», так как оно является отсылкой в цитате из речи Сталина 6 ноября 1941, когда тот якобы объявил Германии « истребительную войну ».
В начальных главах Гофман, ссылаясь на Виктора Суворова , утверждает, что СССР первым планировал начать войну. Гофман также подвергает сомнению общепринятое число жертв Холокоста . Гофман называет общее число жертв Холокоста, так же как и жертв нацистского концлагеря Освенцима , «продуктом советской пропаганды, имевшей целью повлиять на общественное мнение — в частности, на мышление англосаксонских стран». Гофман оспаривает факт массового расстрела евреев в районе Бабьего Яра , признавая отдельные преступления вооружённых сил Германии, перекладывает ответственность на Гестапо и СС , основным источником террора на оккупированных территориях называет советских партизан (заявляя, что партизанская война сама по себе преступна), а задокументированные следы массовых казней объявляет «приписанными» немцам, а в реальности являющимися жертвами партизан либо сталинских репрессий.
Выход книги был встречен критикой. 28 февраля 1996 года депутаты Бундестага направили запросы в адрес правительства ФРГ по поводу выхода книги Гофмана.
Российский историк Александр Дюков назвал книгу «библией ревизионизма», отметив: «Нет более-менее значимого антисоветского мифа о Великой Отечественной войне, которого Хоффман трудолюбиво не подобрал бы и не использовал для оправдания нацистской Германии» .
В качестве конкретного примера Дюков отмечает, что, например, Гофман цитирует приказ Сталина № 001919 от 12 сентября 1941 года:
«На всех фронтах имеются многочисленные элементы, которые даже бегут навстречу врагу и при первом же соприкосновении бросают своё оружие и тянут за собой других».
не по подлинному тексту приказа, а по его «интерпретации» в немецких пропагандистских листовках .
Гофман приводит в качестве доказательства [ уточнить ] агрессивных намерений СССР тот факт, что после 22 июня 1941 года советская пропаганда начала разжигать антинемецкие настроения, хотя ранее изображала Германию едва ли не дружественной . Вполне очевидная причина такой «смены ориентиров» автором во внимание не принимается. Ответа на вопрос, как же должна была действовать советская пропаганда в условиях вражеского вторжения, Гофман также не дает . [ неавторитетный источник ]
Само название книги «Сталинская истребительная война» является отсылкой к цитате из речи И.Сталина 6 ноября 1941:
Что ж, если немцы хотят иметь истребительную войну*, они её получат. (Бурные, продолжительные аплодисменты).
Отныне наша задача, задача народов СССР, задача бойцов, командиров и политработников нашей армии и нашего флота будет состоять в том, чтобы истребить всех немцев до единого, пробравшихся на территорию нашей Родины в качестве её оккупантов. (Бурные аплодисменты, возгласы: «Правильно!», крики «Ура!»).
Никакой пощады немецким оккупантам!
Смерть немецким оккупантам! (Бурные аплодисменты).
—
Что трактуется Гофманом как призыв к уничтожению немецкого народа, хотя цитата со всей однозначностью призывает к борьбе с немецкими оккупантами [ неавторитетный источник ] .
Российский историк О. В. Вишлёв отмечает, что:
Хотя Хоффман и является профессиональным историком, он явно не признает ни знаний, накопленных мировой историографией в изучении тех вопросов, которые его так занимают, ни выработанных ею общих принципов и методов анализа событий прошлого и работы с первоисточниками. Произведения Хоффмана оставляют впечатление, что такие понятия, как исторический контекст, причинно-следственная связь, контраргумент, для него вообще не существуют.
—
Илья Эренбург изображается идеологом уничтожения немецкого народа, призывавшим к истреблению немцев. При этом его высказывания вырываются из контекста и не очень точно переводятся. При этом его знаменитый лозунг «Убей немца» датируется не 1942, а концом 1944 и трактуется, как призыв к расправе с мирным населением.
Также Эренбургу приписывается следующая цитата (от 8 марта 1945 г.):
Единственная историческая миссия, как я её вижу, скромна и достойна, она состоит в том, чтобы уменьшить население Германии.
—
Как отмечает А. Р. Дюков, в действительности цитата звучала иначе:
Вооружены фольксштурмисты чем попало; сражаются плохо — не потому, что они умнее солдат, а потому, что старее и слабее. Это — пушечное мясо, и, видимо, историческая роль фольксштурма сведется к одному несложному, но, на мой взгляд, достойному делу: уменьшить народонаселение Германии.
—