Mcowkin
- 1 year ago
- 0
- 0
Тадеуш Цеслевский ( польск. Tadeusz Cieślewski ; 1895 , Варшава — 1944 , там же) — польский художник - график , критик, теоретик искусства и писатель.
Тадеуш Цеслевский родился в семье с большими художественными традициями. Первые уроки мастерства получил у отца — Тадеуша Цеслевского, известного художника, «живописца Старой Варшавы».
Прошел обучение на отделении архитектуры во Львовском и Варшавском политехнических институтах .
Участник первой мировой войны. После пребывания на фронте, служил в польской армии. Затем поступил в Варшавскую школу изящных искусств (впоследствии Академия изящных искусств ) в класс В. Скочиляса .
Талантливый организатор. В 1935 году основал объединение графиков «Черное и белое». Член Польской ассоциации художников-графиков (с 1927), Блока профессиональных художников-пластиков (с 1934), объединения графиков «Черное и белое» (1935—1939) и Общества польских библиофилов Варшавы (с 1936).
В годы второй мировой войны в оккупированной Варшаве, сыграл видную роль в стремлении польской интеллигенции сохранить свои традиции и культуру, активно участвовал в тайной художественной жизни столицы. Один из организаторов подпольного общества «Любителей графики и экслибрисов » .
Погиб во время варшавского восстания 1944 года и был похоронен в безымянной братской могиле.
Т. Цеслевский — выдающийся польский ксилограф . Мастер торцовой гравюры . Автор многих гравюр на металле , линогравюр , книжных иллюстраций , экслибрисов, портретов, а также живописи и графики. Создатель архитектонических и символических композиций.
Темы серий и циклов Цеслевского-сына чаще всего связаны со старой Варшавой. Специфическая образность гравюр Т. Цеслевского находилась под влиянием символизма . В годы войны создавал и выпускал свои экслибрисы — серии графических миниатюр.
Первоначально экспериментировал с разными графическими техниками, но позднее сосредоточился исключительно на гравюре на дереве (выполнил около 200 работ).
Участник многих национальных и международных выставок, завоевал ряд наград.
Опубликовал в 1936 г. собственную теорию об искусстве гравюры «Drzeworyt w książce, tece i na ścianie: uwagi o graficznej rasowości drzeworytu» . Он также является автором публикаций по истории, теории искусства и художественной критики. Писатель.