Тезаурус Роже
- 1 year ago
- 0
- 0
Роже́ Ико́р ( фр. Roger Ikor ; 28 мая 1912 , XI округ Парижа — 17 ноября 1986 , XIII округ Парижа ) — французский писатель , журналист и общественный деятель . Лауреат Гонкуровской премии 1955 года . Основатель « Центра противодействия манипуляции сознанием ».
Родился 28 мая 1912 года в Париже в еврейской семье эмигрировавшей из Российской империи (отец был выходцем из Литвы , а мать из Польши ) .
Окончил лицей Кондорсе .
В 1937 году получил докторскую степень в Высшей нормальной школе .
В 1939 году, в связи с началом Второй мировой войны , был призвал в армию, попал в плен и находился в лагере для военнопленных в Померании , где стал главой группы Движения Сопротивления и редактором подпольной газеты «Семан» . В начале 1945 совершил побег, однако был пойман и возвращён в лагерь .
По окончании войны преподавал в лицее Кондорсе и в Сорбонне , читал лекции в США, Мексике и странах Южной Америки .
Занимал ответственную должность в Министерстве национального образования Франции .
Печатался в газетах « Ле Монд », « » и « Фигаро » .
В 1955 году получил Гонкуровскую премию за роман « » .
В 1981 году создал « Центр противодействия манипуляции сознанием » для противодействия деструктивным сектам , после того, как его сын, увлекавшийся дзен - макробиотикой , покончил с собой .
Икор является автором многочисленных произведений, написанных в различных жанрах: воспоминания («Вопросы совести преподавателя», 1966; «Послушай хоть раз, дитя моё», 1975), литературоведческие эссе (« Виктор Гюго — народный романтик», 1967; «Золя и мы», 1969; «Двойной Мольер», 1977; «Мальро и Дальний Восток», 1979), педагогические работы («Школа и культура, или Университет в лапах зверей», 1972), романы («Сыновья Аврома», 1955), рассказы (сборник «Открытое небо», 1959), исторические исследований («Рабочее восстание в июне 1848 г., или Первая коммуна», 1936; «Сен-Жюст», 1937), сказки («Глук, или Золотое руно», 1965), сочинения на тему еврейства («Можно ли сегодня быть евреем?», 1968; «Открытое письмо евреям», 1970), театральные пьесы («Улисс в гавани», 1952; «И пепел вновь стал пламенем», 1969) .
Главной темой произведениях Икора является одиночество человека. Его первыми романами были «Пересекая наши пустыни»/«По нашим пустыням» (1950) и «Великие средства» (1951), которые однако не имели успеха. В фаустианском цикле романов «Если бы время...» (охватывающем шесть книг: «Сеятель ветра» (1960), «Шёпоты войны» (1961), «Дождь над морем» (1962), «Пояс неба» (1964), «Жеребята» (1966), «Братья-люди» (1969)) в облике Фенса воплощён человек отстаивающий индивидуализм и принимающий простые человеческие ценности. Роман «Сыновья Аврома» состоящий из двух частей («Весенняя прививка» и « »), написанный в жанре семейной хроники (история трёх поколений семьи еврейского ремесленника, эмигрировавшего в начале XX века из России во Францию), является главным произведение Икора и посвящён теме ассимиляции евреев во Франции, убеждённым сторонником которой выступает сам автор. Внутренние монологи главного героя содержат различимые интонации идиша .
В книге «Можно ли сегодня быть евреем?» (1968) Икором была предпринята попытка рассмотрения еврейского вопроса в современном мире. Проанализировав положение евреев Израиля и диаспоры автор пришёл к заключению, что ассимиляция является единственным решением, поскольку не существует «национальная еврейская культура», а для современных евреев живущих в западных странах и в основном являющихся неверующими, западных стран, в основном являются чуждыми религиозная мысль и традиция. Тем не менее Икор выразил опасения, что пережив Вторую мировую войну и Холокост , а затем образовав Государство Израиль , евреи впервые перестав ощущать преследование «призрака» антисемитизма , который якобы исчез, теперь могут превратиться из гонимых в высокомерных угнетателей .