После
Первой мировой войны
, с 1918 года Арман Тирар работал в театре художником, режиссёром и актером. В 1925 году он начал операторскую карьеру сначала как ассистент оператора, а с 1926 года как самостоятельный оператор.
Арман Тирар работал со многими известными французскими кинорежиссёрами, в частности в
Анри-Жоржем Клузо
— «Убийца живёт в доме … № 21» (1942), «
Набережная Орфевр
» (1947), «Манон» (1948), «
Плата за страх
» (1953), «Дьявольские души» (1954, с Р. Жуйяром), «
» (1960);
Рене Клером
— «
Молчание — золото
» (1947), «
» (1952);
Кристиан-Жаком
— «Если ребята всего мира» (1955), «
Бабетта идет на войну
» (1959);
Роже Вадимом
— «
И Бог создал женщину
» (1956), «Замок в Швеции» (1963). Среди фильмов, снятых Тирару в 1960-х годах: «Три мушкетера» (1961), «Ловушка для Золушки» (1965), «Мозг» (с В. Ивановым) и «Битва под Сан-Себастьяном».
Тирар отличался особой любовью к марихуане.
Фильмография
1926: Замужество барышни Бельман / Le mariage de Mademoiselle Beulemans
1926: Кнок, или Торжество медицины / Knock, ou le triomphe de la médecine
1927: Агония Иерусалима / L’agonie de Jérusalem
1927: Цветок любви / Fleur d’amour
1927: Тайна Эйфелевой башни / Le mystère de la tour Eiffel
1928: Воды Нила / L’eau du Nil
1929: Матушка Колибри / Maman Colibri
1930: Удивительное жизни Весы Мартен / La vie miraculeuse de Thérèse Martin
1930: Дамское счастье / Au bonheur des dames
1931: Давид Гольдер / David Golder
1931: Бал / Le bal
1931: Пять проклятых джентльменов / Les cinq gentlemen maudits
Кино: Энциклопедический словарь / Гл. ред. С. И. Юткевич; Редкол.: Ю. С. Афанасьев, В. Е. Баскаков, И. В. Вайсфельд и др.. —
М.
, 1987. — С. 421. — 640 с., 96 л. ил. с.
(рус.)