Фильм представляет собой сюрреалистический трагифарс, который рассказывает о событиях в стране, охваченной кризисом. Различные персонажи по-своему реагируют на эту ситуацию: кто-то сжигает свою фирму, чтобы получить страховку; другие попадают в сумасшедший дом; улицы заполняют толпы людей, занимающихся самобичеванием. Правительство, не знающее, что делать, идёт на крайние меры — приносит в жертву «цветущую юность».
2000 — Приз кинокритиков на Норвежском международном кинофестивале (Рой Андерссон)
2001 — пять премий
«Золотой жук»
: лучший фильм (Лиза Алверт), лучший режиссёр (Рой Андерссон), лучший сценарий (Рой Андерссон), лучшая операторская работа (Иштван Борбас, Йеспер Клевенас), лучший звук (Ян Альвемарк)
2001 — Приз кинозрителей на кинофестивале имени
братьев Манаки
в Македонии (Иштван Борбас)
2002 — Премия
«Бодил»
за лучший неамериканский фильм (Рой Андерссон)
Критика
«Каждая сцена этого фильма как будто сделана эксклюзивно, тщательно и на отдельный заказ. Все они в совокупности составляют восхитительный кинопортрет, который заполняет собой каждый миллиметр экрана», —
Movie Magazine International
.
«Фильм совершенно оригинален, а его образы настолько глубоки и выразительны, что врезаются в память», —
Premiere
.
«„Песни со второго этажа“ — ценнейшее и редчайшее киновпечатление», —
San Francisco Examiner
.
«Эксклюзивный режиссёрский стиль и безукоризненное чувство юмора. „Песни“ виртуозно утоляют жажду по другому кино, старому, доброму, авторскому стилю», — «Ваш досуг».
«„Песни“ оказались вещью с большой буквы: полуторачасовая некрофильская вариация на тему диссидентского стиха перуанца Сесара Вальехо „Благословен будь сидящий“, осуществлённая в виде 52-х сумрачных tableaux vivants, переполненных по-скандинавски меланхолическим отчаянием и апокалиптическими предзнаменованиями», — «Искусство кино».
Примечания
(англ.)
(24 сентября 2008). Дата обращения: 24 ноября 2014.
15 ноября 2014 года.