Хулия, Рауль
- 1 year ago
- 0
- 0
Рауль Кута́р ( фр. Raoul Coutard , 16 сентября 1924 , Париж — 8 ноября 2016 , Лабенн , Франция ) — французский кинооператор и режиссёр.
Родился в семье сотрудника фармацевтической компании. Успешно сдав вступительные экзамены для обучения по специальности химика, из-за нехватки денег был вынужден отказаться от учёбы и пойти работать в фотолабораторию. В 1945 году записался во Французский экспедиционный корпус и начал службу в Индокитае . После прохождения службы он остался в Индокитае фоторепортёром- фрилансером и публиковался в , Paris Match и Life . Во Вьетнаме познакомился с военным кинооператором Пьером Шёндёрффером , который в 1958 году предложил ему стать оператором фильма « Ущелье дьявола » . Кутар никогда не снимал видео и позже рассказывал, что согласился, потому что думал, что его звали делать фотографии съёмочного процесса .
Продюсер «Ущелья дьявола» порекомендовал Кутара режиссёру Жану-Люку Годару для работы над его дебютным фильмом « На последнем дыхании ». Работа в этом фильме — съёмка ручной камерой и при естественном освещении, часто длинными планами, имитирующая журналистский репортаж, игра света и тени в чёрно-белом изображении — определила визуальный почерк французской новой волны . В 1960-х был оператором ещё в более чем десятке фильмов Годара . Свою разноплановость, умение работать с цветом и широкоэкранным форматом он продемонстрировал уже в фильме Годара « Безумный Пьеро » (1965) . С другим основополагающим режиссёром «новой волны» Франсуа Трюффо Кутар сделал четыре фильма . После « Китаянки » и « Уикенда » (1967) Кутар разошёлся с Годаром: последний, исповедуя крайне левые взгляды, ушёл из мейнстримового кинематографа .
Среди наиболее известных постгодаровских фильмов Кутара — « Дзета » Коста-Гавраса , получивший «Оскар» за лучший фильм на иностранном языке и множество других наград (1969) и « Краб-барабанщик » Шёндёрффера (1977), который принёс Кутару его единственный «Сезар» за лучшую операторскую работу . В 1970 году он дебютировал как режиссёр картиной « », удостоенным номинации на «Оскар» за лучший иностранный фильм. В начале 1980-х возобновил свой творческий союз с Годаром для фильмов « Страсть » (1982) и « Имя: Кармен » (1983). В 1990-х оператор работал с Филиппом Гаррелем .