1956 год в Нью-Йорке
- 1 year ago
- 0
- 0
«Мой год в Нью-Йорке» ( англ. My Salinger Year ) — художественный фильм режиссёра Филиппа Фалардо . В главных ролях Маргарет Куэлли , Сигурни Уивер , Дуглас Бут и Брайан Ф. О’Бирн . Мировая премьера фильма состоялась на 70-м Берлинском международном кинофестивале 20 февраля 2020 года.
Фильм основан на мемуарах Ракофф 2014 года, в которых рассказывается о ее работе в литературном агентстве Harold Ober Associates, которое представляло интересы Сэлинджера. Филлис Вестберг (Маргарет) была агентом Сэлинджера, а Ракофф работала в агентстве, когда Вестберг взяла на себя управление агентством в 1998 году .
В 1995 году Джоанна, начинающая писательница и поэт переезжает в Нью-Йорк и устраивается на работу в одно из старейших литературных агентств Нью-Йорка, которым управляет Маргарет. По счастливому совпадению клиентом агентства является Джером Сэлинджер , книг которого Джоанна не читала. Она снимает квартиру со своим новым парнем, Доном. Маргарет заставляет Джоанну печатать для неё на пишущей машинке . Вскоре она понимает, что в её обязанности входит лишь прочтение писем от фанатов писателя и отправка официальных ответов на них. Однако она испытывает соблазн дать более эмоциональный ответ некоторым поклонникам Сэлинджера. Сам Сэлинджер ведёт жизнь затворника , не публикуя новых произведений и не давая интервью. Однажды в издательство является возмущённая школьница, которая получила эмоциональное письмо Джоанны и осталась очень расстроена её ответом. Из-за этого Дэниел — наставник Джоанны в издательстве — снимает с неё обязанности отвечать на письма.
Период работы Джоанны в агентстве совпадает с публикацией рассказа « 16 Хэпворта 1924 года », который ранее был опубликован в The New Yorker . Она поддерживает связь с издателем и отправляется в Джорджтаунский университет на встречу между Сэлинджером и издателем Клиффордом Бредбери, которая также совпадает с концертом, который её бывший парень Карл дает в Вашингтоне . Встретившись с Джоанной перед концертом Карл говорит, что сожалеет о расставании и скучает без неё. Вернувшись в Нью-Йорк Джоанна узнаёт о самоубийстве Дэниела, который был любовником Маргарет.
Маргарет начинает больше доверять Джоанне и позволяет ей читать рукописи и статьи. Джером Сэлинджер звонит в издательство с целью поговорить с Маргарет, но в результате общается с Джоанной. Узнав, что она пробует писать, советует ей не бросать это дело и писать активнее.
Дон и Джоанна приглашены на свадьбу лучшего друга Дона, но Дон сначала не говорит Джоанне, так как хочет пойти сам. Между Доном и Джоанной происходит размолвка. Пока Дона нет, Джоанна навещает Маргарет, которая переживает смерть Дэниела, и приносит ей домой цветы. Они откровенно беседуют. Маргарет говорит, что знает о проступке Джоанны с письмами, но ценит Джоанну за умение общаться с Сэлинджером. Джоанна говорит, что в общении с писателями нужно проявлять больше личного отношения к тому, что они пишут.
Дон возвращается, и Джоанна заявляет, что не любит его и решает бросить его. Она собирает чемодан и переезжает. Джоанна продает свою первую книгу для агентства, и Маргарет предлагает ей более важную роль в агентстве, связанную с отбором книг для продажи, однако Джоанна хочет осуществить свою мечту стать писателем и уходит. Маргарет расстроена, но с пониманием относится к уходу Джоанны.
Мировая премьера фильма состоялась на 70-м Берлинском международном кинофестивале 20 февраля 2020 года . Вскоре после этого IFC Films приобрела права на распространение фильма . Он был выпущен в Канаде и США 5 марта 2021 года компаниями Mongrel Media и IFC Films соответственно .
На сайте Rotten Tomatoes у фильма рейтинг 71 % на основе 86 отзывов, со средней оценкой 6,3 из 10 . По данным Metacritic средневзвешенная оценка, составленная на основе 18 рецензий, составляет 50 баллов из 100 .
Гэри Голдштейн из Los Angeles Times дал фильму положительную рецензию, написав: «Путь Джоанны к творческому и эмоциональному просветлению проходит с изяществом, нежностью и трогательным правдоподобием, особенно в сочетании с умным, увлекательным направлением и сценарием Филиппа Фалардо» . Кевин Махер из The Sunday Times также дал фильму положительную рецензию, написав: «На самом деле это фильм, знакомый по структуре и тону, который всем обязан паре нокаутирующих выступлений» .
С другой стороны, Питер Брэдшоу из The Guardian раскритиковал фильм, присудив ему 1 из 5 звезд и назвав его «невероятно безвкусным, производным фильмом — застенчивой подделкой „ Дьявол носит Prada “, но без сексуальности и веселья» .