Interested Article - Бергонци, Карло (скрипичный мастер)

Ка́рло Берго́нци ( итал. Carlo Bergonzi ; 21 декабря 1683 9 февраля 1747 ) — итальянский скрипичный мастер из Кремоны , представитель ; один из лучших учеников и последователей Антонио Страдивари .

На скрипках Карло Бергонци играли выдающиеся скрипачи своего времени, в том числе Никколо Паганини , Фриц Крейслер , Ицхак Перелман и др. В настоящее время сохранилось около 50 его инструментов , которые находятся как в частных коллекциях, так и принадлежат крупнейшим музеям и музыкальным фондам мира.

Биография

Карло Бергонци — основатель скрипичной семьи Бергонци, представитель кремонской школы скрипичных мастеров. Его родители жили по соседству с семьёй Страдивари . Став учеником Антонио Страдивари, Карло впоследствии получает всю ремонтную мастерскую своего учителя. Примерно с 1716 года начал создавать собственные инструменты, подписывая их . Так как ремонт инструментов пользовался большим спросом, Бергонци не мог посвящать много времени производству своих инструментов; все его инструменты были основаны на инструментах Страдивари и Гварнери .

У Карла Бергонци было двое сыновей ( Микеланджело и ) и двое внуков от младшего сына Зосима ( и ). Двое сыновей и внуки стали продолжателями семейного дела Бергонци .

Инструменты Карло Бергонци

Несмотря на то, что Карло Бергонци брал за основу своих инструментов инструменты своего учителя Страдивари, его работы всё же отличаются от работ Страдивари. Это выражено, в первую очередь, в несколько расширенных нижних окружностях, расположении эфов, каёмки и характерного завитка . Цвет лака, использованный мастером, варьировался от жёлтого до тёмно-красного . Скрипки работы Бергонци отличаются исключительной ясностью, чистотой и углубленностью звука.

Точное количество изготовленных Карло Бергонци инструментов неизвестно; в настоящее время известно около 50 его работ , в числе которых, как минимум, 2 виолончели , 1 альт и 41 скрипка . Некоторые исследователи утверждают, что Бергонци никогда не делал виолончели, и что большинство приписываемых ему виолончелей сделал . В частности, виолончель, которая принадлежала Пабло Казальсу , долгое время считалась работой Бергонци из-за указания на этикетке «Carlo Bergonzi . . . 1733». Впоследствии было установлено, что данную виолончель изготовил Гоффриллер, а в прошлом она была переделана из виолы да гамбы 1689 года [ источник не указан 3492 дня ] .

Две виолончели, которые с большой долей вероятности сделаны Бергонци , находятся в Государственной коллекции уникальных музыкальных инструментов в ВМОМК им. М. И. Глинки в Москве ; там же находится и одна из скрипок (1719) . Ещё одна скрипка, размером 3/4, с большой долей вероятности выполненная Бергонци (возможно, под руководством Антонио Страдивари), также находится в Государственной коллекции . Остальные инструменты находятся как в частных коллекциях, так и принадлежат крупнейшим музеям и фондам мира.

1 ноября 2005 года скрипка Карло Бергонци (1720), некогда принадлежавшая Никколо Паганини, была продана на аукционе Sotheby's за $1 005 360 . Инструмент купил российский бизнесмен Максим Викторов , председатель попечительского совета Фонда скрипичного искусства, в свою личную коллекцию, которая насчитывает более 15 антикварных инструментов . Это не рекорд продажи антикварных скрипок в мире, однако впервые в истории стоимость скрипки Бергонци превысила 1 млн долларов.

Примечания

  1. Витачек Е.Ф. Очерки по истории изготовления смычковых инструментов / Под ред. Б.В. Доброхотова . — 2-е изд.. — М. : Музыка, 1964. — С. 118. — 346 с.
  2. . Коммерсантъ . Дата обращения: 19 июня 2014. 4 марта 2016 года.
  3. (англ.) . . Дата обращения: 19 июня 2014. 2 июля 2014 года.
  4. (англ.) . . Дата обращения: 19 июня 2014. 2 июля 2014 года.
  5. (англ.) . . Дата обращения: 19 июня 2014. 2 июля 2014 года.
  6. (англ.) . . Дата обращения: 19 июня 2014. 2 июля 2014 года.
  7. (англ.) . . Дата обращения: 19 июня 2014. 2 июля 2014 года.
  8. (англ.) . The Strad . Дата обращения: 19 июня 2014. (недоступная ссылка)
  9. Витачек Е.Ф. Очерки по истории изготовления смычковых инструментов / Под ред. Б.В. Доброхотова . — 2-е изд.. — М. : Музыка, 1964. — С. 119. — 346 с.
  10. Витачек Е.Ф. Очерки по истории изготовления смычковых инструментов / Под ред. Б.В. Доброхотова . — 2-е изд.. — М. : Музыка, 1964. — С. 246-247. — 346 с.
  11. . ВМОМК им. М.И. Глинки . Дата обращения: 19 июня 2014. Архивировано из 5 марта 2016 года.
  12. Витачек Е.Ф. Очерки по истории изготовления смычковых инструментов / Под ред. Б.В. Доброхотова . — 2-е изд.. — М. : Музыка, 1964. — С. 245-246. — 346 с.
  13. . Forbes . Дата обращения: 19 июня 2014. 17 ноября 2017 года.
  14. . Итоги . Дата обращения: 19 июня 2014. 24 января 2018 года.

Литература

Ссылки

  • (недоступная ссылка) (недоступная ссылка с 14-06-2016 [2766 дней]) . Статья из Музыкального Яндекс-словаря
Источник —

Same as Бергонци, Карло (скрипичный мастер)