Симфонический оркестр Сан-Франциско
- 1 year ago
- 0
- 0
Симфонический оркестр «Коламбия» ( англ. Columbia Symphony Orchestra ) — никогда не существовавший как постоянный коллектив американский симфонический оркестр, под именем которого в период с 1945 по 1965 год выпустила ряд записей классической музыки фирма Columbia Records . Музыканты набирались в оркестр для каждой конкретной записи отдельно, однако основу оркестра, в зависимости от того, на какой из студий фирмы делались записи, составляли музыканты Нью-Йоркского филармонического оркестра или Лос-Анджелесского филармонического оркестра (последний также выполнил под этим названием ряд записей для фирмы своим полным составом). В Нью-Йорке в деятельности оркестра участвовали также музыканты бывшего Симфонического оркестра NBC , к этому времени приобретшего самостоятельный статус, а в Лос-Анджелесе — оркестранты голливудских киностудий.
Первоначально возник в Нью-Йорке как Радиосимфонический оркестр «Коламбия» или Симфонический оркестр CBS и использовался для сопровождения передач этой радиостанции, в частности, постановок Орсона Уэллса , сопровождаемых музыкой Бернарда Херрманна , часть которых выпускалась затем на пластинках. С конца 1940-х годов фирма стала набирать оркестр уже специально для записей классической музыки. Наиболее известны записи, сделанные (как с составом в Нью-Йорке , так, позднее, и с составом в Лос-Анджелесе , где в стерео-формате звучания была, в том числе, повторно записана часть произведений, ранее записанных в Нью-Йорке в моно) Бруно Вальтером , среди которых все симфонии Бетховена и Брамса , поздние симфонии Моцарта , ряд симфоний Брукнера и Малера . В Нью-Йорке с оркестром также сотрудничали Игорь Стравинский , записавший для фирмы ряд своих сочинений, в том числе балет « Жар-птица », Роберт Крафт , специализировавшийся на Нововенской школе и творчестве Эдгара Вареза , Леонард Бернстайн , солировавший на фортепиано в записях Равеля и Гершвина , а также Томас Бичем , записавший с оркестром ряд популярных увертюр, миниатюр и бисов.