Interested Article - Альтовый кларнет

Альт-кларне́т ( итал. clarinetto alto ; нем. Altklarinette ; англ. Alto clarinet ) — музыкальный деревянный инструмент из семейства кларнета .

Это транспонирующий инструмент, расположенный в ключе E , хотя инструменты в ключе F (в XIX веке E) были сделаны в Европе, его иногда называют кларнетом. По размеру он находится между и бас-кларнетом , с которым он имеет большее сходство, поскольку имеет прямое тело, сделанное из дальбергии или другого дерева , твердой резины или пластика , имея изогнутую шею и колокол из металла. По внешнему виду он очень похож на бассетгорн , но обычно отличается по трём признакам: он точен ниже, ему не хватает расширенного нижнего диапазона, и он имеет более широкое отверстие, чем многие рожки бассета.

Диапазон альт-кларнета из концерта G 2 или G 2 (во второй октаве ниже среднего C, нижняя строка bass clef ) до E 6 (во второй октаве выше середины C), с точным верхним концом диапазона в зависимости от мастерства игрока. Несмотря на широкий диапазон, инструмент всегда отмечен в скрипичном ключе.

Большинство современных кластеров альто, как и другие инструменты, относящиеся к кларнету, имеют систему или клавиш и аппликатуры. Однако у альт-кларнета обычно есть дополнительный ключ, позволяющий играть низкую (написанную) E , и клавишу , контролируемую левым указательным пальцем с вентиляцией, которые могут быть открыты, чтобы помочь сыграть в регистре .

История

Изобретение альт-кларнета было приписано Ивану Мюллеру и . Мюллер выступал на альт-кларнете в F в 1809 году, один с шестнадцатью клавишами в то время, когда на кларнете сопрано обычно было не более 10—12 клавиш; Вскоре после этого был разработан революционный тринадцатиклавишный сопрано кларнета Мюллера.

Альт-кларнет, возможно, был изобретен в Америке. Так Метрополитен-музей имеет фагот альт-кларнета в E , названный как «альто-кларнет», приписываемый анонимному американскому продюсеру около 1820 года. Этот инструмент имеет сильное сходство с «патентными марками» (бас-кларнетами), которые были сделаны примерно в 1810 году Джорджем Кэтлином из Хартфорда , штат Коннектикут , и его учениками. Позже, в Европе, Адольф Сакс сделал заметные улучшения в альт-кларнете.

Альберт Райс написал о кларнетах в G с расклешенными колокольчиками, которые были выпущены уже в 1740 году.

Примечания

  1. [ Дата обращения: 18 ноября 2017. 10 мая 2017 года. Typical basset horn bore is 15,5–15,7 мм (0,61–0,62 ″); typical alto clarinet bore is 18 мм (0,71 ″). A few modern instruments with basset keys have larger bores, but these use alto clarinet mouthpieces, and are properly considered hybrids between the two instruments.]
  2. Rendall, F. Geoffrey. The Clarinet (Second Revised Edition) (англ.) . — London: Ernest Benn, 1957. — P. 145—146.
  3. Hoeprich, Eric. The Clarinet (англ.) . — New Haven and London: Yale University Press , 2008. — P. 132—135. — ISBN 0-300-10282-8 .
  4. Libin, Laurence. Alto Clarion (англ.) // The Metropolitan Museum of Art Bulletin. — The Metropolitan Museum of Art , 1995. — P. 53 .
  5. Eliason, Robert E. George Catlin, Hartford Musical Instrument Maker (Part 2) (англ.) // Journal of the American Musical Instrument Society : journal. — 1983. — Vol. 9 . — P. 21—52 .
  6. Shackleton, Nicholas. The development of the clarinet (англ.) . In Lawson (ed.), Colin. The Cambridge Companion to the Clarinet (англ.) . — Cambridge, UK: Cambridge University Press , 1995. — P. 32. — ( ).
  7. Albert R. Rice. From the Clarinet D'Amour to the Contra Bass: A History of Large Size Clarinets, 1740–1860. Oxford University Press, 2009, pp. 9-10.

Ссылки

Источник —

Same as Альтовый кларнет